Перевозки этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции можно будет осуществлять без лицензии до 1 января 2013 года
Согласно Федеральному закону от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе", с 1 июля 2012 г. для перевозки этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей
продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объемов готовой продукции необходимо будет иметь лицензию. Между тем в Государственной Думе рассматривается законопроект N 93291-6, предусматривающий установление переходного периода для вступления в силу требований о лицензировании таких перевозок. Законопроектом предлагается установить, что до 1 января 2013 г. допускается осуществление таких перевозок и без лицензии. При этом лицензии на осущест!
вление указанного вида деятельности будут выдаваться с 1 июля 2012 г. Лицензии, выданные с 1 июля по 31 декабря 2012 г., будут действовать с 1 января 2013 г.
Также в законопроекте есть норма, изменяющая определение вина. Напомним, что с 1 июля 2012 г. вином будет признаваться только алкогольная продукция, произведенная в результате брожения ягод свежего винограда, виноградного сусла без добавления этилового спирта (концентрированного виноградного сусла, ректификованного концентрированного виноградного сусла). Законопроектом предлагается разрешить использовать при изготовлении столовых вин концентрированное виноградное сусло и (или) ректификованное концентрированное
виноградное сусло в ограниченном объеме. Также предлагается указать порядок использования вышеназванных видов сусла при изготовлении столового вина.
Внесены изменения в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется
в форме принятия декларации о соответствии
Из указанных перечней некоторые разделы исключены, а ряд разделов изложены в новой редакции.
Кроме того, сообщается, что сроки действия сертификатов соответствия и деклараций о соответствии, выданных (принятых) до 1 июля 2012 года, а также порядок производства и выпуска в обращение продукции по указанным документам устанавливаются в соответствии с Решениями Комиссии Таможенного союза "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности упаковки", "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей
и подростков", "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности игрушек", "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности", "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции". Продукция и (или) упаковка, выпущенные в обращение на территории РФ по указанным документам, перемаркированию !
знаком соответствия не подлежат.
С 1 июля 2012 года вступает в силу порядок осуществления Банком России наблюдения в национальной платежной системе
Утверждено Положение, регламентирующее порядок осуществления Банком России наблюдения за деятельностью операторов по переводу денежных средств, операторов платежных систем, операторов услуг платежной инфраструктуры (наблюдаемых организаций), других субъектов национальной платежной системы, за оказываемыми ими услугами, а также за развитием платежных систем, платежной инфраструктуры.
В срок до 1 января 2013 года операторы платежных систем должны привести действующие правила платежных
систем в соответствие с Указанием Банка России
Банком России определены особенности правил платежных систем, в рамках которых осуществляются переводы денежных средств по сделкам, совершенным на организованных торгах.
Правилами платежной системы должны, в частности, устанавливаться:
способы взаимодействия оператора платежной системы с клиринговой организацией, за исключением случаев, когда клиринговая организация является участником платежной системы;
возможности списания и зачисления расчетным центром денежных средств по банковским счетам участников платежной системы, являющимся торговыми и (или) клиринговыми банковскими счетами;
порядок осуществления полномочий клиринговой организации по распоряжению денежными средствами на торговых банковских счетах, являющихся счетами участников платежной системы;
порядок определения достаточности денежных средств на торговых банковских счетах участников платежной системы;
порядок возврата или аннулирования не принятых к исполнению распоряжений при недостаточности денежных средств на торговых и (или) клиринговых банковских счетах участников платежной системы.
Усилены требования к раскрытию банками информации о лицах, которые могут оказывать существенное влияние на решения, принимаемые органами управления банка
В отношении физических лиц - акционеров банка, владеющих более чем 1 процентом голосов к общему количеству голосующих акций, в форме представления сведений должны указываться не только Ф.И.О., но также гражданство и место жительства, а в отношении юридического лица дополнительно необходимо будет указывать также информацию о его местонахождении, ОГРН и дату госрегистрации.
В отношении акционеров-миноритариев (лиц, владеющих менее чем 1 процентом голосов) должны представляться сведения о суммарном проценте голосов, приходящихся на голосующие акции в уставном капитале, которые принадлежат миноритариям, а также сведения о суммарном проценте голосов, приходящихся на голосующие акции в уставном капитале банка, которые находятся в публичном обращении.
Если кредитная организация, созданная в соответствии с законодательством РФ, или иностранный банк имеют международные рейтинги
долгосрочной кредитоспособности разных уровней, присвоенные рейтинговыми агентствами Fitch Ratings, Standard & Poor's и (или) Moody's Investors Service, то в качестве рейтинга принимается наивысший рейтинг из присвоенных указанными рейтинговыми агентствами
Установлено, что кредитные организации и иностранные банки, в которых центральный депозитарий вправе размещать денежные средства на корреспондентские счета и в депозиты, должны соответствовать, в частности, следующим требованиям:
являться иностранными банками с местом учреждения в государствах - участниках Содружества Независимых Государств и выступать центральными депозитариями в соответствии с законодательством страны их местонахождения;
являться кредитными организациями, созданными в соответствии с законодательством РФ, и иметь международный рейтинг долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня "ВВВ-" по классификации рейтинговых агентств Fitch Ratings или Standard & Poor's либо не ниже уровня "Ваа3" по классификации рейтингового агентства Moody's Investors Service;
являться иностранными банками с местом учреждения в странах, имеющих страновые оценки "0", "1", и иметь международный рейтинг долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня "ВВВ-" по классификации рейтинговых агентств Fitch Ratings или Standard & Poor's либо не ниже уровня "Ваа3" по классификации рейтингового агентства Moody's Investors Service.
Утверждена форма уведомления Банка России о начале участия в платежной системе
в целях осуществления трансграничного перевода денежных средств
Установлен порядок уведомления Банка России оператором по переводу денежных средств, являющимся кредитной организацией или Государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк), о начале участия в платежной системе в целях осуществления трансграничного перевода денежных средств.
Уведомление представляется на бумажном носителе в одном экземпляре по почте либо представляется нарочным в экспедицию территориального учреждения Банка России. Дополнительно уведомление представляется в электронном виде на машинных носителях. Уведомление рекомендуется представлять по форме приложения к Указанию Банка России.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
ФТС России даны разъяснения, касающиеся контроля за соблюдением ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами
В частности, сообщается, что абзацем 3 пункта 4 Порядка применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 года N 728 (далее - Порядок), с 18 августа 2011 года введены условия (ограничения) целевого использования условно выпущенных товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставной (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями,
к которым отнесены: выход иностранного лица из состава учредителей (участников) организации, воспользовавшейся тарифной льготой в виде освобождения от уплаты таможенных пошлин, а также совершение этой организацией сделок, предусматривающих переход права собственности на товары, ввезенные с освобождением от таможенных пошлин, либо передача таких товаров во временное пользование. В случае несоблюдения таких ограничений в отношении указанных товаров обязательство!
по уплате таможенных пошлин подлежит исполнению в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и Федеральным законом от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
Таким образом, если действия, нарушающие ограничения, установленные абзацем 3 пункта 4 Порядка, имели место после вступления в силу Решения Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 года N 728 (в том числе в отношении товаров, условно выпущенных до 18 августа 2011 года), таможенный контроль в отношении условно выпущенных товаров осуществляется с учетом требований, установленных абзацем 3 пункта 4 Порядка.
Решение Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 года N 728 не содержит переходных положений в отношении товаров, выпущенных условно и находящихся под таможенным контролем, в случаях выхода иностранного лица из состава учредителей (участников) организации или передачи таких товаров во временное пользование до вступления в силу указанного Решения.
В связи с этим, таможенный контроль в отношении таких товаров производится в части выполнения условий, установленных пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 23 июля 1996 г. N 883 "О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставной (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями" без учета положений абзаца 3 пункта 4 Порядка.
Уточнен порядок заключения по результатам аукциона договоров аренды лесного участка и договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на государственных или муниципальных землях
Порядок подготовки и заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденный Приказом Рослесхоза от 26.07.2011 N 318, а также Порядок подготовки и заключения договора аренды лесного участка, расположенного на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденный Приказом Рослесхоза от 26.07.2011 N 319, дополнены ссылкой на часть 6 статьи 80 Лесного кодекса РФ, согласно которой
не допускается заключение договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона или в случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине участия в нем менее двух участников, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на сайте www.torgi.gov.ru.
Стороны подписывают договор аренды лесного участка или договор купли-продажи лесных насаждений в течение десяти рабочих дней по истечении вышеуказанного срока.