Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 25.06.2012


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 25.06.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Новое мобильное приложение КонсультантПлюс для Android

Выпущено новое бесплатное приложение "КонсультантПлюс: основные документы" для владельцев смартфонов и планшетов на платформе Android. Приложение содержит кодексы РФ, основные правовые акты федерального законодательства, а также обзоры новых документов и справочную информацию.

Программа доступна для загрузки в Google Play в категории "Бизнес" по ссылке https://play.google.com/store/apps/details?id=com.consultantplus.app


  • Проект Федерального закона "О государственно-частном партнерстве" (разработчик проекта акта: Минэкономразвития России)

    Разработан законопроект, устанавливающий порядок реализации конкретных проектов в различных социально-экономических сферах путем объединения государственных и частных ресурсов и компетенций

    Законопроектом регулируются основные условия и порядок заключения соглашений о государственно-частном партнерстве между публичными образованиями, т.е. Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями, с одной стороны, и российскими и иностранными юридическими лицами, с другой стороны.

    Законопроект предусматривает возможность передачи в собственность частному партнеру земельных участков, иных объектов недвижимого и движимого имущества, необходимых для реализации соглашения, и, наоборот, передачи частным партнером прав собственности на объект соглашения публичному партнеру. При этом частный партнер должен выполнять две и более из следующих функций - проектирование, финансирование, строительство, реконструкцию, модернизацию, эксплуатацию, техническое обслуживание.  

    Частные партнеры должны отбираться по конкурсу, за исключением случаев, когда объект соглашения о государственно-частном партнерстве либо земельный участок, на котором будет размещен этот объект, находятся во владении, пользовании или собственности частного партнера.  

    Публичным партнерам будет гарантирована возможность осуществления контроля за деятельностью частных партнеров и ходом реализации проектов.

    Законопроектом устанавливаются  также  полномочия различных публичных образований  по подготовке проектов государственно-частного партнерства и принятию решений об их реализации и регулируются соответствующие процедуры, в т.ч. предусматривается необходимость обоснования сравнительного преимущества реализации проекта государственно-частного партнерства над выполнением публичным партнером возложенных на него законодательством публичных функций путем размещения госзаказа.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" (разработчик проекта акта: Минэкономразвития России)

    Минэкономразвития России предлагает установить обязательность членства кадастровых инженеров в саморегулируемых организациях в сфере кадастровой деятельности

    Кроме того, законопроектом предусматривается, в частности:

    установление имущественной ответственности кадастрового инженера;

    установление требований к саморегулируемым организациям в сфере кадастровой деятельности;

    установление требований к открытости деятельности саморегулирумых организациях в сфере кадастровой деятельности;

    определение порядка применения дисциплинарных взысканий в отношении членов саморегулирумых организациях в сфере кадастровой деятельности;

     установление требований обязательного страхования ответственности кадастрового инженера при осуществлении кадастровой деятельности;

    введение понятия "компенсационный фонд саморегулирумой организации в сфере кадастровой деятельности" и определение порядка обращения на него взыскания;

    определение условий и порядка размещения средств компенсационного фонда саморегулирумой организации в сфере кадастровой деятельности в целях их сохранения и увеличения.


  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19.06.2012 N 13 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции"

    Верховный Суд РФ разъяснил вопросы, возникающие у судов при применении главы ГПК РФ об апелляционном обжаловании, действующей в редакции Федерального закона от 09.12.2010 N 353-ФЗ

    В постановлении затронуты все аспекты апелляционной процедуры, в том числе:

    общие положения, в частности вопрос об обжаловании в суде апелляционной инстанции судебных приказов (невозможность апелляционного обжалования таких актов) и вопрос о праве на апелляционное обжалование лиц, не участвовавших в рассмотрении дела в суде первой инстанции;

    срок и порядок подачи апелляционных жалоб и представлений (в частности исчисление сроков в случаях составления мотивировочной части решения суда первой инстанции после резолютивной, а также в некоторых случаях подачи жалобы посредством почтового отправления; рассмотрение апелляционной жалобы и одновременно поставленного вопроса о восстановлении пропущенного срока; обстоятельства, которые могут быть отнесены к уважительным причинам пропуска срока подачи апелляционной жалобы; основания оставления апелляционной жалобы без движения для исправления имеющихся недостатков процедуры ее подачи);

    действия суда апелляционной инстанции после поступления дела с апелляционной жалобой или представлением (назначение к рассмотрению нескольких апелляционных жалоб по одному делу; отказ от апелляционной жалобы до вынесения апелляционного определения);

    рассмотрение дела судом апелляционной инстанции (некоторые вопросы рассмотрения дела судом апелляционной инстанции по правилам производства в суде первой инстанции с учетом и без учета особенностей, предусмотренных главой об апелляционном обжаловании; содержание понятия "интересы законности", с учетом которых суд апелляционной инстанции вправе проверить обжалуемое судебное постановление в полном объеме, выйдя за пределы требований апелляционной жалобы; порядок рассмотрения апелляционной жалобы с учетом принятых судом дополнений к ней; обстоятельства, позволяющие признать уважительными причины невозможности представления новых доказательств в суде первой инстанции; допущенные судом первой инстанции нарушения, которые не могут быть отнесены к формальным и позволяющим отказать в удовлетворении апелляционной жалобы);

    обжалование определений суда первой инстанции (определения, обжалование которых не предусмотрено ГПК РФ; процедуры направления и оформления поступивших частных жалоб и представлений прокурора; подсудность частных жалоб и представлений на определения суда первой инстанции о принудительном исполнении решения иностранного суда; право суда апелляционной инстанции по своей инициативе вызывать в судебное заседание, в котором рассматривается частная жалоба или определение, лиц, участвующих в деле);

    другие вопросы, возникающие в связи с рассмотрением дела в суде апелляционной инстанции (рассмотрение замечаний на протокол, который велся в суде апелляционной инстанции; рассмотрение судом апелляционной инстанции вопросов о судебных расходах; процедуры вынесения дополнительного апелляционного определения; вынесение судом апелляционной инстанции частного определения, касающегося некоторых нарушений, допущенных судом первой инстанции).


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн"

    Плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам грузовиками, возможно, будет рассчитываться исходя из фактически пройденного ими расстояния, определенного на основе данных ГЛОНАСС/GPS-навигаторов

    Согласно проекту Постановления Правительства РФ планируется создание государственного предприятия (оператора системы взимания платы), подведомственного Минтрансу России, которое будет бесплатно оснащать транспортные средства, имеющие разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, ГЛОНАСС/GPS-навигаторами для определения маршрута их движения в целях расчета платы в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам.

    Плата в счет возмещения вреда определяется в зависимости от фактически пройденного транспортным средством расстояния по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения с помощью бортового устройства с учетом округления в сторону уменьшения до целых сотен метров.

    Владелец транспортного средства обязан зарегистрировать его в системе взимания платы путем заключения пользовательского соглашения с оператором, создав в ней лицевой счет, на который он вносит денежные средства и с которого оператор списывает их в счет уплаты возмещения вреда дорогам.

    Задолженность по плате необходимо будет погасить в течение 30 дней с даты направления владельцу транспортного средства требования о погашении такой задолженности, иначе оператор системы может произвести взыскание задолженности в судебном порядке. Предполагается введение административной ответственности за нарушение требований законодательства о внесении данной платы. Выезд транспортного средства за пределы России допускается только в случае отсутствия у владельца такой задолженности.


  • Постановление Правительства РФ от 21.06.2012 N 616 "Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме"

    Закупка компьютерной техники и автомобилей, услуг по их техническому обслуживанию, а также некоторых иных товаров и услуг осуществляется государственными компаниями, корпорациями и учреждениями в электронной форме

    Правительством РФ определен перечень товаров, работ и услуг, закупка которых (при соблюдении установленных условий) осуществляется в электронной форме. Перечень утвержден в соответствии с Законом, регулирующим осуществление закупок, в частности, госкомпаниями, госкорпорациями, субъектами естественных монополий, унитарными предприятиями, автономными учреждениями.

    Утвержденный перечень содержит наименования товаров, работ и услуг, а также их коды в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93.

    Установлено также, что закупка в электронной форме не осуществляется, если, например, информация о закупке в соответствии с законом не подлежит размещению в Интернете, если потребность в закупке возникла вследствие произошедшей аварийной ситуации, если закупка осуществляется у единственного поставщика.


  • "Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за первый квартал 2012 года" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.06.2012) (Извлечение)

    В обзор судебной практики Верховного суда РФ включены разъяснения по вопросам, касающимся, в частности, налогообложения выплат по государственному пенсионному обеспечению, осуществления страховых выплат по ОСАГО, оснований расторжения трудового договора в связи с установлением ограничений на занятие педагогической деятельностью, подведомственности рассмотрения отдельных споров

    Так, например, разъясняется, что ежемесячные доплаты за выслугу лет, выплачиваемые к трудовой пенсии как государственным гражданским служащим, так и муниципальным служащим за счет средств соответствующих бюджетов, являются одним из видов государственных гарантий пенсионного обеспечения, в связи с чем не подлежат налогообложению НДФЛ на основании пункта 2 части 1 статьи 217 НК РФ.

    Если гражданская ответственность виновника ДТП - владельца автопоезда (тягача и прицепа к нему) застрахована разными страховыми компаниями, при наступлении страхового случая страховые выплаты должны быть произведены обоими страховщиками. При этом размер страховой выплаты определяется в долях, с учетом конкретных обстоятельств дела.

    Федеральным законом от 23 декабря 2010 г. N 387-ФЗ установлен перечень лиц, которые не допускаются к осуществлению педагогической деятельности (в том числе лица, имевшие судимость или подвергавшиеся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, половой неприкосновенности и др.). Отмечено, что указанные ограничения действуют как в отношении лиц, уже состоящих в трудовых отношениях, так и в отношении тех, кто претендует на занятие педагогической деятельностью. Трудовые отношения, возникшие до вступления в силу названного Закона, подлежат прекращению на основании п. 13 ч. 1 ст. 83 Трудового кодекса РФ.

    Отдельное внимание в обзоре уделено вопросам определения подведомственности споров, содержащих: требования ФСС РФ (к банку о списании ошибочно зачисленных сумм с лицевого счета получателя средств после его смерти), ФНС России (к бывшему руководителю организации, признанной банкротом, о возмещении затрат на выплату вознаграждения арбитражному управляющему). Отмечено, в частности, что поскольку по своему характеру деятельность ФСС РФ, а также ФНС России предпринимательской или иной экономической деятельностью не является, указанные требования подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции.


  • Приказ ФНС России от 22.05.2012 N ММВ-7-3/346@ "О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 24.10.2011 N ММВ-7-3/656@"

    Форма заявления об освобождении банка от обязательств по банковской гарантии, выданной налогоплательщику НДС, с 1 июля 2012 года будет применяться также в отношении гарантий, выданных плательщикам акцизов

    Соответствующие дополнения внесены в приказ ФНС России, которым утверждена форма указанного выше заявления.

    Напомним, что банковская гарантия представляется налогоплательщиками в налоговые органы в целях освобождения от уплаты акциза (авансового платежа акциза) по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции.

    С 1 июля 2012 года в случае отсутствия у налогоплательщика, представившего банковскую гарантию, задолженности по уплате акцизов, пеней и штрафов на день завершения камеральной проверки налоговой декларации, налоговый орган обязан будет направить в банк, выдавший гарантию, письменное заявление об освобождении банка от обязательств по банковской гарантии.


  • "Положение о порядке сообщения банком налоговому органу в электронном виде о предоставлении права или прекращении права использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа" (утв. Банком России 28.04.2012 N 377-П)

    Сообщение банка о предоставлении (прекращении) права использования корпоративного электронного средства платежа должно направляться в налоговые органы в соответствии с утвержденным порядком

    После заключения (расторжения) договора об использовании корпоративного электронного средства платежа (изменения его реквизитов) банк обязан сформировать соответствующее сообщение в электронном виде и направить в налоговый орган.

    Электронное сообщение снабжается кодом аутентификации банка (для установления подлинности и целостности электронного сообщения и идентификации его отправителя в процессе передачи), шифруется с использованием ключа шифрования и в составе транспортного файла направляется в налоговый орган.


  • Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 603 "О взаимодействии федеральных органов исполнительной власти с Евразийской экономической комиссией" (вместе с "Положением о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти с Евразийской экономической комиссией")

    При осуществлении взаимодействия с Евразийской экономической комиссией федеральные органы исполнительной власти должны обеспечивать подготовку и согласование предложений для формирования позиции Российской Стороны по вопросам, требующим рассмотрения Комиссией

    Утверждено положение, определяющее порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с Евразийской экономической комиссией, образованной в соответствии с Договором о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года.

    Установлено, что Минэкономразвития России осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по взаимодействию с Комиссией, а МИД России обеспечивает проведение единой внешнеполитической линии Российской Федерации, в том числе при подготовке предложений Российской Стороны для рассмотрения Комиссией, реализации полномочий Российской Стороны по отмене или изменению решений Комиссии, принятых Коллегией Комиссии, подготовке позиции Российской Стороны по вопросам, вносимым на рассмотрение Совета Комиссии.


  • Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 610 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты РФ"

    Установлены полномочия, основные направления и организация деятельности Министерства труда и социальной защиты РФ

    Указом Президента РФ от 21.05.2012 N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" Министерство здравоохранения и социального развития преобразовано в Министерство здравоохранения и Министерство труда и социальной защиты.

    Министерству труда и социальной защиты передаются функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения, включая негосударственное, социального страхования, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (кроме вопросов оплаты труда), социальной защиты и социального обслуживания населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, а также оказания протезно-ортопедической помощи, реабилитации инвалидов, проведения медико-социальной экспертизы.


  • Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 607 "О Министерстве спорта РФ" (вместе с "Положением о Министерстве спорта РФ")

    Минспорттуризма России преобразован в Минспорт России

    Министерству спорта РФ переданы полномочиями, ранее осуществлявшиеся Минспорттуризма России, а также новые полномочия в части организации разработки и утверждения федеральных стандартов спортивной подготовки, установления порядка контроля за соблюдением организациями, осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки.

    Функции по выработке государственной политики в области туризма и работы с молодежью переданы в Минкультуры России и Минобрнауки России соответственно.


  • Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 604 "О Федеральной службе по оборонному заказу" (вместе с "Положением о Федеральной службе по оборонному заказу")

    Расширены полномочия Рособоронзаказа

    Рособоронзаказ теперь подчинен Правительству РФ, а не Минобороны РФ как это было ранее. Данное ведомство, являющееся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа и в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, также уполномочено осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности.

    Центральный аппарат Федеральной службы по оборонному заказу размещен в Москве по адресу Уланский пер., д. 16, корп. 1.

    Положением установлены полномочия Федеральной службы по оборонному заказу и порядок организации ее деятельности.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (25.06.2012)



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное