Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 09.06.2012


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 09.06.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • Гражданский кодекс РФ (в ред. Проекта Федерального закона N 47538-6)

    Подготовлена новая редакция Гражданского кодекса РФ с учетом изменений, принятых Государственной Думой в первом чтении 27 апреля 2012 года

    Данная редакция ГК РФ представлена для предварительного ознакомления. В целях сравнения текстов действующей редакции и проекта рекомендуем воспользоваться функцией "Сравнение редакций".


  • Федеральный закон от 08.06.2012 N 65-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"

    Усилена административная ответственность за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования

    В Кодекс РФ об административных правонарушениях внесен ряд изменений, предусматривающих ужесточение административной ответственности за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

    В частности:

    увеличены максимальные размеры административного штрафа для граждан по санкциям статей 5.38, 20.2, 20.2.2, 20.18, части 4 статьи 20.25 - до трехсот тысяч рублей, а для должностных лиц по санкциям статьи 5.38, частей 1 - 4 статьи 20.2, статей 20.2.2, 20.18 - до шестисот тысяч рублей;

    статья 20.2 "Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования" изложена в расширенной редакции в семи частях, в которых дифференцируются размеры административных штрафов и сроков обязательных работ по каждому составу правонарушения;

    виды административных наказаний дополнены новым наказанием в виде обязательных работ, при этом обязательные работы отнесены к основным видам административных наказаний;

    установлена административная ответственность за уклонение от отбывания обязательных работ;

    к процессуальным полномочиям судей районных судов (а не мировых судей) отнесено рассмотрение дел о нарушениях законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях;

    нарушения законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях отнесены к категории дел, по которым сроки исковой давности составляют один год со дня совершения административного правонарушения;

    обязательные работы, наряду с административным арестом и административным приостановлением деятельности, отнесены к видам административных наказаний, принесение протеста на постановления о которых не приостанавливают исполнение этих постановлений.

    Изменениями и дополнениями, внесенными в Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", в числе прочего установлено, что:

    организатором публичного мероприятия не может быть лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления против основ конституционного строя и безопасности государства или преступления против общественной безопасности и общественного порядка либо два и более раза привлекавшееся к административной ответственности за нарушения законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию;

    организатор публичного мероприятия несет гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный участниками публичного мероприятия;

    участники публичных мероприятий не вправе: скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности; иметь при себе оружие или похожие на него предметы, взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества; иметь при себе и (или) распивать алкогольные напитки; находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения;

    время окончания публичного мероприятия изменяется с 23 часов на 22 часа по местному времени.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ"

    В России предлагается создать региональные системы капитального ремонта многоквартирных домов

    Законопроектом вносятся дополнения и изменения в Жилищный кодекс РФ, предусматривающие правовые основы создания региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов.  Под такими системами понимается совокупность мер, осуществляемых в том числе органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, ТСЖ, ЖК, собственниками жилых помещений, направленных на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта за счет обязательной платы, вносимой собственниками помещений, и иных источников.

    Определение порядка установления платы, а также порядка определения минимального и максимального размера платы за капитальный ремонт предлагается отнести к ведению Правительства РФ. Утверждение порядка организации региональных систем капитального ремонта, установление максимального и минимального размера платы и порядка ее внесения, а также порядка использования таких средств - к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ в области жилищных отношений. Утверждение ежегодных графиков капитального ремонта - к полномочиям органов местного самоуправления.

    Вносить плату должны будут не только собственники жилых помещений, но и нежилых помещений в многоквартирных домах, в том числе находящихся в государственной или муниципальной собственности.

    Предлагается предусмотреть освобождение от внесения платы за капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.


  • Заключение Минэкономразвития России от 11.05.2012 "По итогам экспертизы приказа Министерства информационных технологий и связи РФ от 8 августа 2005 г. N 98 "Об утверждении требований к порядку пропуска трафика в телефонной сети связи общего пользования"

    При отсутствии экономических расчетов, характеризующих проблему пропуска трафика, а также расчетов возможных экономических последствий предлагаемых изменений для отрасли и граждан в целом, вывод о степени негативного влияния положений Приказа "Об утверждении требований к порядку пропуска трафика в телефонной сети связи общего пользования", необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, сделан быть не может

    Приказ регулирует отношения, возникающие между операторами местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, подвижной радиосвязи, подвижной радиотелефонной связи, подвижной спутниковой радиосвязи при осуществлении ими пропуска трафика через сети местной, фиксированной зоновой, подвижной зоновой (радиотелефонной, спутниковой), междугородной и международной телефонной связи.

    Объектом регулирования является деятельность операторов связи по пропуску трафика при предоставлении услуг подвижной и фиксированной телефонной связи. Регулирование касается всех операторов связи, предоставляющих такие услуги.


  • Заключение Минэкономразвития России от 16.03.2012 "Об оценке регулирующего воздействия на проект Федерального закона "Об образовании в РФ"

    По мнению Минэкономразвития России, проект Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" приведет к введению избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной деятельности

    Проект был разработан Минобрнауки России в целях совершенствования законодательства РФ в области образования. Проект закрепляет основы правового регулирования сферы образования в РФ, включая как общие положения, так и положения, регулирующие отношения в сфере дошкольного, общего, среднего профессионального и высшего образования.


  • Приказ ФНС России от 28.05.2012 N ММВ-7-3/354@ "О создании информационного ресурса "Сведения о максимальных розничных ценах на табачные изделия, производимые на территории РФ"

    Информация о максимальных розничных ценах на сигареты (папиросы), производимые на территории РФ, будет размещена на информационном ресурсе ФНС России "Сведения о МРЦ на табачные изделия"

    Приказом Федеральной налоговой службы определен перечень реквизитов данного информационного ресурса (далее - ИР), а также порядок его формирования налоговыми органами.

    Источником данных для формирования ИР "Сведения о МРЦ на табачные изделия" является Уведомление о максимальных розничных ценах по каждой марке (каждому наименованию) табачных изделий, представляемое налогоплательщиками в налоговый орган по месту своего учета. Форма уведомления утверждена приказом Минфина России от 25.08.2006 N 108н.

    Ввод данных в ИР местного значения осуществляется сотрудниками налоговых органов ежемесячно, по истечении срока представления уведомлений в течение четырех рабочих дней.

    В срок не позднее чем за четыре рабочих дня до окончания месяца, в котором было представлено уведомление, осуществляется передача сформированных файлов передачи данных на федеральный уровень. Передача файлов для формирования на федеральном уровне ИР "Сведения о МРЦ на табачные изделия" и получение протоколов с результатами их обработки выполняются участниками информационного обмена в автоматизированном режиме с использованием системы гарантированной доставки сообщений (СГДС) без сопроводительных писем и электронной подписи должностных лиц.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 07.06.2012 N 14-П "По делу о проверке конституционности положений подпункта 1 статьи 15 Федерального закона "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ" и статьи 24 Закона РФ "О государственной тайне" в связи с жалобой гражданина А.Н. Ильченко"

    Ограничение права гражданина РФ на выезд из Российской Федерации в связи с его осведомленностью о сведениях, составляющих государственную тайну, не является абсолютным и обязательным, носит временный характер и не обусловливается наличием одного лишь основания - осведомленности лица о соответствующих сведениях

    Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения подпункта 1 статьи 15 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и статьи 24 Закона РФ "О государственной тайне" не противоречащими Конституции РФ, поскольку эти положения предполагают, что принятие решения о временном ограничении права гражданина на выезд из РФ ставится в зависимость не только от непосредственно предусмотренных ими формальных оснований; такое решение не может основываться на установлении одного лишь факта допуска к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне, и во всяком случае требует выяснения характера конкретной информации, к которой гражданин имел доступ в рамках своей профессиональной деятельности, и степени ее секретности, в том числе на момент обращения в уполномоченные органы в связи с предполагаемым выездом за пределы страны, а также целей выезда и друг! их обстоятельств, наличие которых позволяет сделать вывод о необходимости применения указанного ограничения.


  • <Информационное сообщение> ФНС России <О сдаче отчетности на бланках со штрих-кодом>

    ФНС России информирует об эффективности сдачи отчетности в налоговые органы на бланках со штрих-кодом

    Налогоплательщикам, которые не имеют возможности представлять декларации и отчеты на электронных носителях, ФНС России рекомендует воспользоваться утвержденными формами налоговой отчетности, размещенными на сайтах ФНС России и ФГУП ГНИВЦ ФНС России. Данные формы документов представлены с двухмерным штрих-кодом, содержащим данные листа, который формируется автоматически при печати документов.

    Сообщается также, что представление документов с двухмерным штрих-кодом позволит свести к минимуму риск возникновения технических ошибок при начислении налогов и оптимизировать процесс расчета налоговых вычетов.


  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 05.06.2012 N 10 "О внесении изменения в пункт 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 5 декабря 2006 года N 60 "О применении судами особого порядка судебного разбирательства уголовных дел"

    В связи с изменениями, внесенными в Уголовный кодекс РФ в части гуманизации наказания, разъяснено применение судами особого порядка судебного разбирательства уголовных дел

    Федеральным законом от 07.12.2011 N 420-ФЗ в статью 62 Уголовного кодекса РФ ("Назначение наказания при наличии смягчающих обстоятельств") введена часть 5, согласно которой срок или размер наказания, назначаемого лицу, уголовное дело в отношении которого рассмотрено в порядке, предусмотренном главой 40 Уголовно-процессуального кодекса РФ ("Особый порядок принятия судебного решения при согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинением"), не может превышать две трети максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление.

    Судам дано пояснение, что указанные в части 5 статьи 62 УК РФ и в части 7 статьи 316 главы 40 УПК РФ требования о назначении подсудимому при рассмотрении дела в особом порядке наказания не более двух третей максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление, не распространяются на дополнительные наказания.


  • Указание Банка России от 02.05.2012 N 2815-У "Об установлении значений критериев для признания платежной системы значимой"

    Банком России установлены количественные критерии для признания платежной системы социально значимой, системно значимой

    Законом о национальной платежной системе установлены соответствующие критерии, учитывающие характер совершаемых платежной системой операций. Предусмотрено также признание платежной системы значимой с учетом объемов совершаемых операций, значения которых должны устанавливаться Банком России.

    В этой связи Банком России установлено, например, что платежная система признается системно значимой в случае, если в рамках платежной системы в течение трех календарных месяцев подряд осуществляются переводы денежных средств общим объемом на сумму 240 млрд. рублей и значение суммы отдельных переводов денежных средств составляет 100 млн. рублей.

    Кроме того, Банком России определено несколько критериев, в случае соответствия одному из которых платежная система признается социально значимой, в частности: общий объем переводов денежных средств в течение трех календарных месяцев в размере 12 млрд. рублей; количество переводов денежных средств с использованием платежных карт - 100 миллионов и др.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (09.06.2012)



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное