Подготовлена новая редакция Гражданского кодекса РФ с учетом изменений, принятых Государственной Думой в первом чтении 27 апреля 2012 года
Данная редакция ГК РФ представлена для предварительного ознакомления. В целях сравнения текстов действующей редакции и проекта рекомендуем воспользоваться функцией "Сравнение редакций".
Усилена административная ответственность за нарушение установленного порядка организации либо проведения
собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования
В Кодекс РФ об административных правонарушениях внесен ряд изменений, предусматривающих ужесточение административной ответственности за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.
В частности:
увеличены максимальные размеры административного штрафа для граждан по санкциям статей 5.38, 20.2, 20.2.2, 20.18, части 4 статьи 20.25 - до трехсот тысяч рублей, а для должностных лиц по санкциям статьи 5.38, частей 1 - 4 статьи 20.2, статей 20.2.2, 20.18 - до шестисот тысяч рублей;
статья 20.2 "Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования" изложена в расширенной редакции в семи частях, в которых дифференцируются размеры административных штрафов и сроков обязательных работ по каждому составу правонарушения;
виды административных наказаний дополнены новым наказанием в виде обязательных работ, при этом обязательные работы отнесены к основным видам административных наказаний;
установлена административная ответственность за уклонение от отбывания обязательных работ;
к процессуальным полномочиям судей районных судов (а не мировых судей) отнесено рассмотрение дел о нарушениях законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях;
нарушения законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях отнесены к категории дел, по которым сроки исковой давности составляют один год со дня совершения административного правонарушения;
обязательные работы, наряду с административным арестом и административным приостановлением деятельности, отнесены к видам административных наказаний, принесение протеста на постановления о которых не приостанавливают исполнение этих постановлений.
Изменениями и дополнениями, внесенными в Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", в числе прочего установлено, что:
организатором публичного мероприятия не может быть лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления против основ конституционного строя и безопасности государства или преступления против общественной безопасности и общественного порядка либо два и более раза привлекавшееся к административной ответственности за нарушения законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному
наказанию;
организатор публичного мероприятия несет гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный участниками публичного мероприятия;
участники публичных мероприятий не вправе: скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности; иметь при себе оружие или похожие на него предметы, взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества; иметь при себе и (или) распивать алкогольные напитки; находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения;
время окончания публичного мероприятия изменяется с 23 часов на 22 часа по местному времени.
В России предлагается создать региональные системы капитального ремонта многоквартирных домов
Законопроектом вносятся дополнения и изменения в Жилищный кодекс РФ, предусматривающие правовые основы создания региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов. Под такими системами понимается совокупность мер, осуществляемых в том числе органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, ТСЖ, ЖК, собственниками жилых помещений, направленных на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта за счет обязательной платы, вносимой собственниками
помещений, и иных источников.
Определение порядка установления платы, а также порядка определения минимального и максимального размера платы за капитальный ремонт предлагается отнести к ведению Правительства РФ. Утверждение порядка организации региональных систем капитального ремонта, установление максимального и минимального размера платы и порядка ее внесения, а также порядка использования таких средств - к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ в области жилищных отношений. Утверждение ежегодных графиков капитального
ремонта - к полномочиям органов местного самоуправления.
Вносить плату должны будут не только собственники жилых помещений, но и нежилых помещений в многоквартирных домах, в том числе находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Предлагается предусмотреть освобождение от внесения платы за капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
При отсутствии экономических расчетов,
характеризующих проблему пропуска трафика, а также расчетов возможных экономических последствий предлагаемых изменений для отрасли и граждан в целом, вывод о степени негативного влияния положений Приказа "Об утверждении требований к порядку пропуска трафика в телефонной сети связи общего пользования", необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, сделан быть не может
Приказ регулирует отношения, возникающие между операторами местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, подвижной радиосвязи, подвижной радиотелефонной связи, подвижной спутниковой радиосвязи при осуществлении ими пропуска трафика через сети местной, фиксированной зоновой, подвижной зоновой (радиотелефонной, спутниковой), междугородной и международной телефонной связи.
Объектом регулирования является деятельность операторов связи по пропуску трафика при предоставлении услуг подвижной и фиксированной телефонной связи. Регулирование касается всех операторов связи, предоставляющих такие услуги.
По мнению Минэкономразвития России, проект Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" приведет к введению избыточных административных
и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной деятельности
Проект был разработан Минобрнауки России в целях совершенствования законодательства РФ в области образования. Проект закрепляет основы правового регулирования сферы образования в РФ, включая как общие положения, так и положения, регулирующие отношения в сфере дошкольного, общего, среднего профессионального и высшего образования.
Информация о максимальных розничных ценах на сигареты (папиросы), производимые на территории РФ, будет размещена на информационном
ресурсе ФНС России "Сведения о МРЦ на табачные изделия"
Приказом Федеральной налоговой службы определен перечень реквизитов данного информационного ресурса (далее - ИР), а также порядок его формирования налоговыми органами.
Источником данных для формирования ИР "Сведения о МРЦ на табачные изделия" является Уведомление о максимальных розничных ценах по каждой марке (каждому наименованию) табачных изделий, представляемое налогоплательщиками в налоговый орган по месту своего учета. Форма уведомления утверждена приказом Минфина России от 25.08.2006 N 108н.
Ввод данных в ИР местного значения осуществляется сотрудниками налоговых органов ежемесячно, по истечении срока представления уведомлений в течение четырех рабочих дней.
В срок не позднее чем за четыре рабочих дня до окончания месяца, в котором было представлено уведомление, осуществляется передача сформированных файлов передачи данных на федеральный уровень. Передача файлов для формирования на федеральном уровне ИР "Сведения о МРЦ на табачные изделия" и получение протоколов с результатами их обработки выполняются участниками информационного обмена в автоматизированном режиме с использованием системы гарантированной доставки сообщений (СГДС) без сопроводительных
писем и электронной подписи должностных лиц.
Ограничение
права гражданина РФ на выезд из Российской Федерации в связи с его осведомленностью о сведениях, составляющих государственную тайну, не является абсолютным и обязательным, носит временный характер и не обусловливается наличием одного лишь основания - осведомленности лица о соответствующих сведениях
Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения подпункта 1 статьи 15 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и статьи 24 Закона РФ "О государственной тайне" не противоречащими Конституции РФ, поскольку эти положения предполагают, что принятие решения о временном ограничении права гражданина на выезд из РФ ставится в зависимость не только от непосредственно предусмотренных ими формальных оснований; такое решение не
может основываться на установлении одного лишь факта допуска к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне, и во всяком случае требует выяснения характера конкретной информации, к которой гражданин имел доступ в рамках своей профессиональной деятельности, и степени ее секретности, в том числе на момент обращения в уполномоченные органы в связи с предполагаемым выездом за пределы страны, а также целей выезда и друг!
их обстоятельств, наличие которых позволяет сделать вывод о необходимости применения указанного ограничения.
ФНС России информирует об эффективности сдачи отчетности в налоговые органы на бланках со штрих-кодом
Налогоплательщикам, которые не имеют возможности представлять декларации и отчеты на электронных носителях, ФНС России рекомендует воспользоваться утвержденными формами налоговой отчетности, размещенными на сайтах ФНС России и ФГУП ГНИВЦ ФНС России. Данные формы документов представлены с двухмерным штрих-кодом, содержащим данные листа, который формируется автоматически при печати документов.
Сообщается также, что представление документов с двухмерным штрих-кодом позволит свести к минимуму риск возникновения технических ошибок при начислении налогов и оптимизировать процесс расчета налоговых вычетов.
В связи с изменениями, внесенными в Уголовный кодекс
РФ в части гуманизации наказания, разъяснено применение судами особого порядка судебного разбирательства уголовных дел
Федеральным законом от 07.12.2011 N 420-ФЗ в статью 62 Уголовного кодекса РФ ("Назначение наказания при наличии смягчающих обстоятельств") введена часть 5, согласно которой срок или размер наказания, назначаемого лицу, уголовное дело в отношении которого рассмотрено в порядке, предусмотренном главой 40 Уголовно-процессуального кодекса РФ ("Особый порядок принятия судебного решения при согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинением"), не может превышать две трети максимального
срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление.
Судам дано пояснение, что указанные в части 5 статьи 62 УК РФ и в части 7 статьи 316 главы 40 УПК РФ требования о назначении подсудимому при рассмотрении дела в особом порядке наказания не более двух третей максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление, не распространяются на дополнительные наказания.
Банком России установлены количественные критерии для признания платежной системы социально значимой, системно значимой
Законом о национальной платежной системе установлены соответствующие критерии, учитывающие характер совершаемых платежной системой операций. Предусмотрено также признание платежной системы значимой с учетом объемов совершаемых операций, значения которых должны устанавливаться Банком России.
В этой связи Банком России установлено, например, что платежная система признается системно значимой в случае, если в рамках платежной системы в течение трех календарных месяцев подряд осуществляются переводы денежных средств общим объемом на сумму 240 млрд. рублей и значение суммы отдельных переводов денежных средств составляет 100 млн. рублей.
Кроме того, Банком России определено несколько критериев, в случае соответствия одному из которых платежная система признается социально значимой, в частности: общий объем переводов денежных средств в течение трех календарных месяцев в размере 12 млрд. рублей; количество переводов денежных средств с использованием платежных карт - 100 миллионов и др.