Уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на срок до одного года может быть применена к работодателям, выплачивающим зарплаты в "конвертах"
Законопроектом предусматривается внесение изменений в Налоговый кодекс РФ и Уголовный кодекс РФ.
Предлагается, в частности, установить ответственность налоговых агентов за выплату доходов физическим лицам по трудовым и гражданско-правовым договорам без отражения соответствующих сумм в бухгалтерском и налоговом учете (размер штрафа может составлять 20 процентов от суммы неудержанного налога, но не менее 10 тыс. рублей по выплатам в пользу каждого работника за налоговый период).
Уголовная ответственность за умышленное неисполнение обязанностей налогового агента будет наказываться штрафом от 100 до 300 тыс. рублей, либо арестом до шести месяцев, либо лишением свободы до одного года с лишением права занимать определенные должности (заниматься определенной деятельностью).
27 июня
2012 года в Высшем Арбитражном Суде РФ будут обсуждаться спорные вопросы, касающиеся определения понятий нормативного правового акта и ненормативного правового акта
Сообщается, в частности, что арбитражные суды определяют нормативный характер правового акта исходя из его содержания и направленности, полномочий принявшего его органа. Признаки, характеризующие содержание акта, являются приоритетными по отношению к тем, которые определяют его форму. Как отмечается в ряде постановлений Президиума ВАС РФ, при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов суд не вправе ограничиваться формальным установлением соблюдения порядка и формы принятия обжалуемого акта,
а должен выяснить, рассчитан ли оспариваемый акт на многократное применение, затрагивает ли права и законные интересы, соответствует ли закону; при этом вопрос о том, носит ли тот или иной акт нормативный характер, надлежит разрешать независимо от его формы, иных условий, например государственной регистрации, опубликования в официальном издании.
По мнению ВАС РФ, наиболее существенные признаки нормативного правового акта проявляются в его содержании:
- устанавливает новую норму права (правило поведения), изменяет или отменяет действующую норму права, тем самым регулируя общественные отношения;
- является общеобязательным;
- адресован неопределенному кругу лиц;
- рассчитан на многократное применение (причем он может носить временный характер, но не должен быть связан с регулированием конкретного правоотношения).
В представленной справке дается характеристика правового акта на примере лесохозяйственного регламента, а также рассматриваются вопросы, касающиеся полномочий суда вносить изменения в нормативный или ненормативный правовой акт.
С 15 мая 2012 года при осуществлении надзорных функций надлежит руководствоваться Правилами противопожарного режима в Российской Федерации
МЧС России сообщает, что в настоящее время утверждено и вступило в силу постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "Правила противопожарного режима в Российской Федерации". В связи с этим, с 15.05.2012 при осуществлении надзорных функций Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) не руководствоваться.
Правила противопожарного режима в Российской Федерации содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства или содержания территорий, зданий, сооружений, помещений и организаций в целях обеспечения пожарной безопасности. Детально регламентированы правила противопожарного режима, в том числе на территориях поселений, в зданиях для проживания людей, научных и образовательных, культурно-просветительных и зрелищных учреждениях, организациях торговли,
лечебных учреждениях.
Минздравсоцразвития России разъяснен порядок отпуска кодеинсодержащих лекарственных препаратов
Сообщается, в частности, что согласно Приказу Минздравсоцразвития России от 17.05.2012 N 562н рецептурному отпуску подлежат комбинированные лекарственные препараты, содержащие малые количества наркотических средств (кодеин), психотропных веществ (декстраметорфан) и их прекурсоров (эфедрин, псевдоэфедрин, фенипропаноламин).
Из кодеиносодержащих лекарственных препаратов рецептурному отпуску подлежат:
содержащие кодеин или его соли (в пересчете на чистое вещество) в количестве до 20 мг (на 1 дозу твердой лекарственной формы);
содержащие кодеин или его соли (в пересчете на чистое вещество) в количестве до 200 мг (на 100 мл или 100 г жидкой лекарственной формы для внутреннего применения).
В отношении комбинированных кодеинсодержащих лекарственных препаратов установлены такие меры контроля, как:
отпуск по рецептам, выписанным на рецептурных бланках учетной формы N 148-1/у-88 (имеющих серию и номер);
срок действия рецепта составляет 10 дней;
предельно допустимое количество выписки лекарственного препарата на один рецепт составляет до 0,2 г;
рецепты остаются в аптечной организации, хранятся три года и уничтожаются комиссией в установленном порядке.
Определены цели, принципы, задачи, основные направления и механизмы реализации государственной миграционной политики Российской Федерации
В перечень задач государственной миграционной политики Российской Федерации входит:
создание условий и стимулов для переселения в РФ на постоянное место жительства соотечественников, проживающих за рубежом, эмигрантов и отдельных категорий иностранных граждан;
разработка дифференцированных механизмов привлечения, отбора и использования иностранной рабочей силы;
содействие развитию внутренней миграции;
содействие образовательной миграции и поддержка академической мобильности;
выполнение гуманитарных обязательств в отношении вынужденных мигрантов;
содействие адаптации и интеграции мигрантов, формированию конструктивного взаимодействия между мигрантами и принимающим сообществом;
противодействие незаконной миграции.
Реализация государственной миграционной политики будет осуществляться в три этапа.
Первый этап (2012 - 2015 годы) включает в себя, в частности:
создание центров содействия иммиграции в РФ и медицинского освидетельствования иммигрантов, в том числе за рубежом;
создание инфраструктуры для проживания трудовых мигрантов на основе государственно-частного партнерства;
создание инфраструктуры для интеграции и адаптации трудовых мигрантов, включая центры информационной и правовой поддержки, курсы изучения языка, истории и культуры РФ.
На втором этапе (2016 - 2020 годы), в числе прочего, планируется:
обобщать и анализировать правоприменительную практику принятых нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию целей, задач и основных направлений государственной миграционной политики РФ;
расширять использование информационных технологий для анализа миграционной ситуации и обеспечения государственной миграционной политики РФ.
По итогам реализации второго этапа предполагается к 2021 году приостановить миграционный отток населения из районов Сибири и Дальнего Востока.
На третьем этапе (2021 - 2025 годы) будет проводиться:
оценка эффективности принятых программ в рамках реализации основных направлений государственной миграционной политики;
уточнение основных стратегических ориентиров, приоритетов и основных направлений реализации государственной миграционной политики РФ и корректировка соответствующих программ.
По итогам реализации третьего этапа предполагается к 2026 году обеспечить миграционный приток населения в районы Сибири и Дальнего Востока.
С 1 июля 2012 года минимальная цена на закупку (поставку) этилового спирта
устанавливается в размере 35 рублей за литр
Цена установлена без учета акциза и НДС и распространяется на закупку (кроме импорта) и поставку (кроме экспорта) этилового спирта из пищевого сырья (за исключением, в частности, денатурированного этилового спирта, этилового спирта по фармакопейным статьям, дистиллятов винного, плодового, коньячного и др.).
С указанной даты утрачивает силу Приказ Росалкогольрегулирования, которым с 1 августа 2011 года минимальная цена на спирт устанавливалась в размере 28 рублей за литр.
По мнению Минэкономразвития России, при вступлении в силу порядка лицензирования перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции существует риск остановки производства алкогольной продукции, использующего импортное сырье
Согласно проекту введение лицензирования перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции направлено на предотвращение возможности оборота нелегально произведенной продукции, в том числе в целях ее использования для производства алкогольной продукции, а также на возможность осуществления контроля за перевозками продукции и создание благоприятных условий для хозяйственной деятельности легальных производителей
алкогольной продукции и защиту их интересов.
По мнению Минэкономразвития России, в настоящее время невозможна реализация отдельных лицензионных требований, предусмотренных проектом, в частности требований к оборудованию для учета объема перевозок продукции, к специальным техническим средствам регистрации в автоматическом режиме движения, к приобретенному основному технологическому оборудованию, предполагаемому к использованию для перевозок продукции.
При оценке регулирующего воздействия изменений, вносимых в Правила маркировки алкогольной
продукции акцизными марками, выявлены положения, вводящие избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности
По итогам рассмотрения проекта Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 866" Минэкономразвития России сообщает, в частности, следующее:
проектом устанавливается, что с 1 сентября 2013 года запрещается ввоз (импорт) в Российскую Федерацию алкогольной продукции, маркированной акцизными марками "старого" образца. Одновременно с 1 сентября 2013 года запрещается реализация на территории РФ алкогольной продукции, маркированной акцизными марками "старого" образца.
Минэкономразвития России считает указанное запрещение оборота продукции, маркированной "старыми" марками, избыточным ограничением для субъектов предпринимательской деятельности и полагает возможным предусмотреть механизм оборота продукции, маркированной акцизными марками "старого" образца, до полного ее естественного выбытия с алкогольной рынка;
согласно проекту с 1 января 2013 года должна быть обеспечена выдача акцизных марок "нового" образца. Одновременно проектируется прекращение изготовления акцизных марок "старого" образца с 1 ноября 2012 года и прекращение приема заявлений о выдаче акцизных марок "старого" образца от организаций - импортеров алкогольной продукции.
В связи с указанным ограничением импортер будет вынужден единовременно заказывать большое количество марок текущего образца (на 3 месяца вперед) и открыть банковскую гарантию на большую сумму с более длинным сроком оборачиваемости.
Минэкономразвития России считает целесообразным установить срок прекращения приема заявлений 1 декабря 2012 года, срок прекращения изготовления марок действующего образца - до 1 января 2013 г. Такой переходный период позволит избежать искусственного дефицита банковских гарантий за счет их большей оборачиваемости и постепенного высвобождения гарантий, открытых в более ранние периоды;
Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" определены понятия: "вино" - "алкогольная продукция, которая произведена из виноматериалов, с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, не более 22 процентов объема готовой продукции", "натуральное вино" - "алкогольная
продукция, которая произведена из виноматериалов (произведенных без добавления этилового спирта) без добавления этилового спирта и ароматических и вкусовых добавок, с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции, в том числе игристое вино, газированное вино, шипучее вино, шампанское".
Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" вводится новое определение понятия "вино" - "алкогольная
продукция с содержанием этилового спирта от 8,5 до 16,5 процента объема готовой продукции, произведенная в результате полного или неполного брожения ягод свежего винограда, виноградного сусла без добавления этилового спирта, концентрированного виноградного сусла, ректификованного концентрированного виноградного сусла. Вина с защищенным наименованием места происхождения могут иметь содержание этилового спирта не менее 4,5 процента объема готовой продукции". Кроме!
того вводятся новые понятия: "ликерное вино", "фруктовое вино", "винный напиток".
Таким образом, Минэкономразвития России считает необходимым определить надписи для акцизных марок в соответствии с законодательством РФ в целях единообразия применения и толкования.