Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 20.06.2012


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 20.06.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и некоторые другие законодательные акты РФ" (в части совершенствования правового регулирования приобретения крупных пакетов акций открытых акционерных обществ) (разработчик проекта акта: Минфин России)

    Подготовлен проект закона, вносящего изменения в условия и процедуры приобретения крупных пакетов акций открытых акционерных обществ

    Предлагаемые изменения вносятся в установленный Федеральным законом "Об акционерных обществах" порядок направления и рассмотрения добровольных предложений о приобретении более 30 процентов акций открытого акционерного общества и последующих обязательных предложений о приобретении акций этого ОАО и затрагивают, в частности:

    состав сведений, представляемых юридическим лицом, направившим добровольное предложение (в частности, предлагается расширить сведения о лицах, имеющих право голоса в высшем органе управления этого юридического лица);

    сроки, в течение которых должно быть направлено обязательное предложение о приобретении остальных акций ОАО после приобретения пакета более чем 30 процентов акций (в частности, уточнено определение сроков в случае первоначального приобретения в составе пакета размером более чем 30 процентов акций, подлежащих размещению дополнительных акций);

    определение цены акций, приобретаемых по процедуре обязательного предложения, в зависимости от срока предварительного направления обязательного предложения в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг;

    обязанность лица, направившего добровольное или обязательное предложение, представлять в ОАО и в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг отчет об итогах принятия соответствующего предложения либо отчет об итогах выкупа ценных бумаг;

    расчет количества голосов (голосующих акций), право распоряжения которыми не принадлежит лицу, получившему право распоряжаться более чем 30 процентами общего количества голосов, а также определение срока, в течение которого владелец ценных бумаг, в отношении которых должно было быть сделано обязательное предложение о выкупе, вправе предъявить требование об их выкупе (соответствующие положения предлагается распространить на правоотношения, возникшие с 1 июля 2006 года).


  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 N 34 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания"

    На единой таможенной территории Таможенного союза будут применяться единые обязательные для применения и исполнения требования к отдельным видам специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания

    Технический регламент устанавливает:

    объекты технического регулирования;

    требования безопасности (в том числе санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования) к объектам технического регулирования;

    правила идентификации объектов технического регулирования;

    формы и правила оценки соответствия объектов технического регулирования требованиям Технического регламента.

    Требования Технического регламента не распространяются на:

    пищевую продукцию для детского питания, за исключением пищевой продукции для диетического лечебного и диетического профилактического питания для детского питания;

    пищевую продукцию, изготовленную предприятиями питания (общественного питания, в организованных коллективах);

    минеральную природную, лечебно-столовую, лечебную минеральную воду с минерализацией свыше 1 мг/дм3 или при меньшей минерализации, содержащие биологически активные компоненты в количестве не ниже бальнеологических норм;

    биологически активные добавки к пище.


  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 N 32 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности мебельной продукции"

    На единой таможенной территории Таможенного союза установлены единые обязательные для применения и исполнения требования к мебельной продукции

    Технический регламент распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза мебельную продукцию - изделия, наборы, гарнитуры мебели бытовой и для общественных помещений, в том числе изготовленную по индивидуальным заказам.

    Технический регламент не распространяется на:

    мебель медицинскую, в том числе специальную типа операционных столов, столов для осмотра, больничных коек с механическими приспособлениями, стоматологических кресел и другую хирургическую, стоматологическую, ветеринарную;

    мебель, предназначенную для использования на воздушном, наземном и подземном транспорте;

    антикварную мебель;

    мебель, бывшую в употреблении и отремонтированную;

    образцы мебели, предназначенные для экспонирования на выставках и для рекламы.


  • Постановление Правительства РФ от 13.06.2012 N 583 "О порядке учета внешнеэкономических сделок для целей экспортного контроля"

    Учет внешнеэкономических сделок для целей экспортного контроля должен осуществляться в журнале учета на бумажном носителе и (или) в электронном виде

    Определен порядок ведения российскими участниками ВЭД учета совершаемых ими внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов и которые включены в перечень видов (групп) товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), внешнеэкономические сделки с которыми подлежат учету для целей экспортного контроля.

    В частности, установлено, что журналы учета на бумажном носителе после их закрытия, а также бумажные носители учетных записей, содержащиеся в журналах учета в электронном виде, и учетные документы хранятся российскими участниками ВЭД не менее 3 лет, если более длительный срок их хранения не установлен законодательством РФ.

    В приложениях приведена форма журнала учета внешнеэкономических сделок, а также перечень видов (групп) товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), внешнеэкономические сделки с которыми подлежат учету для целей экспортного контроля.


  • Постановление Правительства РФ от 13.06.2012 N 582 "Об утверждении Правил организации и проведения проверок российских участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих внешнеэкономические операции с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов"

    Установлены правила проведения проверок участников ВЭД, осуществляющих внешнеэкономические операции с товарами, которые могут быть использованы для создания оружия

    Утверждены Правила организации и проведения проверок российских участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих внешнеэкономические операции с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов (далее - Правила).

    Проверки проводятся ФСТЭК России или ее территориальными органами (далее - органы госконтроля). Целью проверки является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований юридическими лицами, их руководителями или иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями. Обязательные требования перечислены в п. 2 Правил. В частности, к ним относится соблюдение:

    - определенного федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ порядка осуществления внешнеэкономических операций с товарами и технологиями, в отношении которых установлен экспортный контроль;

    - порядка учета внешнеэкономических сделок для целей экспортного контроля и сроков хранения соответствующих учетных документов;

    - требований (условий, ограничений), установленных лицензией (разрешением) на осуществление внешнеэкономических операций с товарами и технологиями, в отношении которых установлен экспортный контроль.

    Проверки могут быть плановыми или внеплановыми, документарными или выездными. Срок их проведения не должен превышать 30 рабочих дней. При необходимости проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований этот срок может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней.

    Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана, который утверждается директором ФСТЭК России и размещается на интернет-сайте службы (за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено законодательством РФ). Проверка участника ВЭД включается в план, если истекает трехлетний период со дня госрегистрации этого участника в качестве юрлица либо ИП или со дня окончания проведения в его отношении органом госконтроля последней плановой проверки. При этом обязательным условием является осуществление таким участником ВЭД в течение указанных трех лет внешнеэкономических операций с товарами и технологиями, в отношении которых установлен экспортный контроль.

    Основанием для проведения внеплановой проверки является:

    - истечение срока исполнения российским участником ВЭД ранее выданного контролирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

    - представление юрлицом или ИП в ФСТЭК России заявления о предоставлении лицензии или разрешения на осуществление внешнеэкономической операции с товарами и технологиями, в отношении которых установлен экспортный контроль;

    - поступление в ФСТЭК России обращений, заявлений, сообщений, содержащих сведения, которые указывают на признаки нарушения обязательных требований, если такие нарушения создают угрозу безопасности РФ либо наносят ущерб ее политическим интересам вследствие несоблюдения международных обязательств в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также в области экспортного контроля;

    - наличие приказа органа госконтроля о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента РФ или Правительства РФ.

    Если при проведении документарной проверки невозможно оценить соответствие деятельности участника ВЭД обязательным требованиям, то проводится выездная проверка. 

    Выявив в результате проверки нарушения обязательных требований, должностное лицо органа госконтроля принимает в отношении участника ВЭД одно из следующих решений:

    - о возбуждении дела об административном правонарушении и рассмотрении его в рамках производства по таким делам;

    - о направлении материалов проверки в орган прокуратуры и другие правоохранительные органы по подведомственности для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений, связанных с нарушением законодательства РФ в области экспортного контроля;

    - о направлении материалов проверки в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится российский участник ВЭД, для их рассмотрения и принятия предусмотренных законодательством РФ мер воздействия в отношении такого участника.

    Постановление вступит в силу по истечении семи дней после дня его официального опубликования.


  • Постановление Правительства РФ от 18.06.2012 N 597 "О внесении изменений в перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации"

    Скорректированы отдельные позиции перечня продовольственных товаров, реализация которых облагается по ставке НДС 10 процентов

    Перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции (ОК 005-93), реализация которых облагается НДС по ставке 10 процентов, утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 908.

    Изменения коснулись перечня продукции, поименованной в разделах "Молоко и молокопродукты", "Масло растительное", "Маргарин", "Продукты детского и диабетического питания".

    Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Изменения, касающиеся исключения из данного перечня маргариновой продукции, определяемой кодами ОК 005-93 "91 4230 - 91 4234", вступают в силу по истечении 1 месяца со дня официального опубликования документа и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС.


  • Приказ Минэкономразвития России от 29.05.2012 N 308 "Об утверждении формы свидетельства об аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий"

    Минэкономразвития России утверждена новая форма свидетельства об аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий

    В настоящее время является действующей также форма свидетельства об аккредитации организации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденная Приказом Минрегиона России от 13.03.2009 N 55.

    Федеральным законом от 28.11.2011 N 337-ФЗ были внесены изменения в Градостроительный кодекс РФ, установившие, в частности, требования к юридическим лицам, претендующим быть аккредитованными на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, а также установившие полномочие на проведение указанной аккредитации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц (в настоящее время таким органом является подведомственная Минэкономразвития России Федеральная служба по аккредитации, указанная в новой форме свидетельства об аккредитации). Данная норма Закона N 337-ФЗ вступила в силу с 1 апреля 2012 года.

    В то же время Законом N 337-ФЗ было установлено, что юридические лица, аккредитованные на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий до 1 апреля 2012 года, имеют право на проведение негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий при условии их соответствия новым требованиям. При этом получение указанными юридическими лицами аккредитации по новым правилам не требуется.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (20.06.2012)



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное