* Стоимость одного СМС-сообщения от 7.15 руб. и зависит от оператора сотовой связи.
(полный список тарифов)
** При ошибочном вводе номера ответа или текста #thank услуга считается оказанной, денежные средства не возвращаются.
*** Сумма выплаты эксперту-автору ответа расчитывается из суммы перечислений на портал от биллинговой компании.
Вопрос № 148135: Уважаемые эксперты. 1 декабря 2007 года был куплен холодильник. Неделю назад он стал барахлить (на гарантии). Мастера ждали 3 дня - неисправность не нашел. Через день полетел компрессор, что подтвердил мастер в этот раз он опоздал не на три дня, а в...
Вопрос № 148142: Здравствуйте, уважаемые эксперты. Ещё раз прошу о помощи, подскажите пожалуйста как вести себя в следующей ситуации: приобрели швейную машину Bernina
Virtuoza 160, 18.06.2005, со сроком бесплатного технического обслуживания 5 лет и гарантией 1 год...Вопрос № 148220: Добрый день!Помогите опытом..Полтора месяца назад купит в Техносиле Ноубук HP с гарантией 1 год со слов продавца ,а также гарантийний сервисный талон Техносилы на 2 года.Сейчас не работает-погас -после приветствия ВИСТЫ(ПО)экран,т.е. он не рабочий.По...
Вопрос № 148.135
Уважаемые эксперты. 1 декабря 2007 года был куплен холодильник. Неделю назад он стал барахлить (на гарантии). Мастера ждали 3 дня - неисправность не нашел. Через день полетел компрессор, что подтвердил мастер в этот раз он опоздал не на три дня, а всего лишь на 2 часа после обещанного времени. Он определил неисправность (компрессор) и сказал, что на следующий день его заберут в ремонт. Сегодня никто не приехал, договорились на завтра. Мой вопрос такой. Имею ли я право вернуть деньги - на этот вопрос менеджер
сослался на какую-то поправку в ЗоЗПП и сказал, что вернуть деньги я не могу. Как мне следует действовать? Холодильник, который меньше года работал и сломался мне не нужен (неизвестно, что с ним будет еще твориться, лучше белорусский купить)
Отправлен: 22.10.2008, 16:17
Вопрос задал: Elnase
Всего ответов: 2 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 2)
Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Elnase! Так как холодильник является технически сложным товаром (Постановление Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575), то согласно ч. 1 ст. 18 ЗоЗПП потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за холодильник суммы Вы вправе лишь при наличии существенного недостатка. Существенным является неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его
устранения, или другие подобные недостатки (основные положения ЗоЗПП). Если указанный недостаток повторится после его устранения или будет устраняться очень долго, то тогда Вы будете иметь право потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за холодильник суммы. Чтобы ускорить ремонт, я бы написал продавцу требование об уплате пени в размере 1% за каждый день просрочки ремонта (холодильник должен был быть отремонтирован незамедлительно) соглас
но ст. 23 ЗоЗПП. Это должно его подстегнуть. Если будут вопросы, пишите в форум.
Приложение:
--------- Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Профессионал) Россия, Тамбов Тел.: +7-915-8619250 WWW:Моя рассылка "Право и обыватель" ICQ: 486739106 ---- Ответ отправлен: 22.10.2008, 16:56
Как сказать этому эксперту "спасибо"?
Отправить SMS
#thank 148135 на номер 1151 (Россия) | Еще номера >>
Вам помогли? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
Оценка за ответ: 5 Комментарий оценки: Всегда очень подробный, четкий и по-существу ответ. Спасибо.
Отвечает: Shpakov
Здравствуйте, Elnase!
Т.к. холодильник, входит в перечень технически сложных товаров, то в соответствии со ст. 18 п.1 ЗоЗПП, требование о возврате уплаченных за товар денег, вы можете требовать только в срок до 15 дней после его покупки. По истечении этого срока требовать возврат денег, можно только в одном из следующих случаев: - обнаружение существенного недостатка товара; - нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; - невозможность использования товара
в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Что такое существенный недостаток, см. в приложении.
Приложение:
Ответ отправил: Shpakov (статус: 1-ый класс)
Ответ отправлен: 22.10.2008, 18:08
Как сказать этому эксперту "спасибо"?
Отправить SMS
#thank 148135 на номер 1151 (Россия) | Еще номера >>
Вам помогли? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
Оценка за ответ: 5 Комментарий оценки: Спасибо. Исчерпывающий ответ.
Вопрос № 148.142
Здравствуйте, уважаемые эксперты. Ещё раз прошу о помощи, подскажите пожалуйста как вести себя в следующей ситуации: приобрели швейную машину Bernina Virtuoza 160, 18.06.2005, со сроком бесплатного технического обслуживания 5 лет и гарантией 1 год по гарантийному талону из магазина (но в паспорте на машину написано, что для данной модели гарантия 3 года и 5 лет сервисного обслуживания, чему верить?). 15.06.2008 понесли её в гарантийную мастерскую, была не большая неисправность (время от времени она самостоятельно
отключалась и включалась в исходное положение) там с нас взяли 900 руб. т.к. сказали, что гарантия уже закончилась, мы это "проглотили", в СЦ установили причину неисправности - "плохой контакт в разъёме на схеме", посоветовали включать машину через фильтр. Через некоторое время машина выключилась совсем. Отнесли в ремонт в тот же СЦ. Сдали машину 16.07.08 и по сей день ждём какую то запчасть, звонили узнать о готовности и нам сказали, что до
конца сентября сделают и услуга будет стоить около 3000 руб. и машину нужно включать через стабилизатор напряжения т.к. в Германии на счёт нашего энергообеспечения ничего не знают и машины выходят из строя из-за скачков напряжения. Подскажите пожалуйста, правомерны ли требования сервисного центра и как можно узнать не причина ли последней поломки предыдущая. Что можно предпринять, не хочется платить за ремонт 1/3 стоимости машины? И ещё такой вопрос, сколько времени машина может быть в ремонте, если сроки
в договоре не указаны. Спасибо.
Отвечает: Shpakov
Здравствуйте, Ермолаев Евгений Александрович! Если производитель установил гарантийный срок в 3 года, то значит гарантийный срок составляет 3 года. Т.е. в течении этого времени, вы имеете право на бесплатное гарантийное обслуживание этой техники. Если это авторизованный сервисный цент от производителя, то они обязаны вам отремонтировать ее бесплатно. Если же это обычный СЦ, то конечно, они могут брать с вас за ремонт деньги. По закону, максимальный срок устранения недостатков составляет 45 дней и то, если
был оговорен хоть какой-то срок. Если срок оговорен не был, то неисправность д.б. устранена в минимально возможный срок, необходимый для устранения неисправностей подобного рода. Можете писать претензию и требовать с СЦ неустойку (если это АСЦ), а так же можете отказаться от дальнейшего проведения ремонта и выдвинуть иные требования по ст.18.
Ответ отправил: Shpakov (статус: 1-ый класс)
Ответ отправлен: 22.10.2008, 18:27
Как сказать этому эксперту "спасибо"?
Отправить SMS
#thank 148142 на номер 1151 (Россия) | Еще номера >>
Вам помогли? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
Оценка за ответ: 5
Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Ермолаев Евгений Александрович! Вас в СЦ обманули. Продавец вправе установить БОЛЬШИЙ гарантийный срок, но никак не МЕНЬШИЙ, чем установлен производителем. Согласно ч. 6 ст. 5 ЗоЗПП гарантийный срок устанавливается производителем. Согласно ч. 7 ст. 5 ЗоЗПП гарантийный срок продавец вправе установить, если он не установлен изготовителем. В вашей ситуации гарантийный срок на машинку 3 года, т. к. согласно ч. 1 ст. 16 ЗоЗПП условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами,
установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Уменьшение гарантийного срока продавцом - нарушение Ваших прав. Т. е. Вы вправе потребовать с СЦ те 900 руб., которые Вы платить не были должны. Узнать не причина ли последней поломки предыдущая, Вы можете, если проведёте экспертизу.
Приложение:
--------- Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Профессионал) Россия, Тамбов Тел.: +7-915-8619250 WWW:Моя рассылка "Право и обыватель" ICQ: 486739106 ---- Ответ отправлен: 23.10.2008, 11:06
Как сказать этому эксперту "спасибо"?
Отправить SMS
#thank 148142 на номер 1151 (Россия) | Еще номера >>
Вам помогли? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
Оценка за ответ: 5
Вопрос № 148.220
Добрый день!Помогите опытом..Полтора месяца назад купит в Техносиле Ноубук HP с гарантией 1 год со слов продавца ,а также гарантийний сервисный талон Техносилы на 2 года.Сейчас не работает-погас -после приветствия ВИСТЫ(ПО)экран,т.е. он не рабочий.Позвонив в сервисный центр по телефону который мне сказали в самом магазине узнал ,что эта модель у них не обслуживается вовсе,а в едином справочном центре Техносилы,что сертификат-который у меня на руках на эту модель не распространяется вовсе(знал бы не брал вовсе).Позвонив
в магазин узнал что это по халатности продавца выдан сертификат,за который магазин готов вернуть деньги,а с ноубуком обратиться в другой сервисный центр(думаю кидают...).Надо ли мне самому его везти туда или это должен делать магазин-нести ответственность?Как быть в этой ситуации?Как поменять модель на другую?Каковы мои права?Какой правильный порядок действий..?
Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, иван иванович! Я расскажу, как в этой ситуации поступил бы я. Ни с какими СЦ не связываясь, принёс бы ноутбук и отдал продавцу. Вместе с претензией, в которой указал бы, что ноутбук сломался спустя полтора месяца после покупки. В претензии потребовал бы, чтобы мне на основании ч. 2 ст. 20 ЗоЗПП на время ремонта предоставили аналогичный ноутбук. Когда с Вами будут заключать соглашение о сроках ремонта, настаивайте на том, чтобы эти сроки были реальные, не более 45 суток. Закон предоставляет
Вам право выбора, к кому обращаться - к продавцу или к уполномоченной организации. Обращайтесь не в СЦ, а к продавцу, пусть он сам разбирается, кому отдавать ноут в ремонт. А то у нас принято так: продал, а там хоть трава не расти!
Приложение:
--------- Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Профессионал) Россия, Тамбов Тел.: +7-915-8619250 WWW:Моя рассылка "Право и обыватель" ICQ: 486739106 ---- Ответ отправлен: 23.10.2008, 15:05
Как сказать этому эксперту "спасибо"?
Отправить SMS
#thank 148220 на номер 1151 (Россия) | Еще номера >>
Вам помогли? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
Оценка за ответ: 4
Скажите "спасибо" эксперту, который помог Вам!
Отправьте СМС-сообщение с тестом #thank НОМЕР_ОТВЕТА
на короткий номер 1151 (Россия)
Номер ответа и конкретный текст СМС указан внизу каждого ответа.
* Стоимость одного СМС-сообщения от 7.15 руб. и зависит от оператора сотовой связи.
(полный список тарифов)
** При ошибочном вводе номера ответа или текста #thank услуга считается оказанной, денежные средства не возвращаются.
*** Сумма выплаты эксперту-автору ответа расчитывается из суммы перечислений на портал от биллинговой компании.