Вопрос № 147646: Здравствуйте. Приобрёл в интернет-магазине Экзист, с физическим филиалом деталь на автомобиль. При установке детали оказалось, что она не подходит - одним из трёх имеющихся мест крепления не попадает на болт. Я обратился...Вопрос № 147648: Мной был подписан договор купли-продажи пластиковых окон в соответствии с которым фирма должна была предоставить мне окна. При заключении договора устно оговаривалось, что окна
мне будут не только предоставлены, но и установлены в моей квартире. В до...Вопрос № 147700: Здравствуйте уважаемые эксперты! прошу извенить если написал не по адресу. Дело у меня такое, подключил себе интернет ADSL без лимитный тариф, 600 рублей, где то с год было все нормально, но вот с недавних пор стали пресылать счета за ...
Вопрос № 147.646
Здравствуйте.
Приобрёл в интернет-магазине Экзист, с физическим филиалом деталь на автомобиль.
При установке детали оказалось, что она не подходит - одним из трёх имеющихся мест крепления не попадает на болт.
Я обратился с этой проблемой в Экзист в тот же день, менеджер магазина потребовала от меня Акт из мастерской имеющей лицензию о том что деталь не подходит.
Услуга эта платная, но магазин отказался за это платить, менеджер сказала что только сможет вернуть деньги если
я все документы (акт, лицензия) предоставлю.
Деталь собственно не сложная, и я самостоятельно без всякой мастерской могу установить её за 20 минут, об этом я сообщил менеджеру магазина, на что она ответила что гарантия на деталь предоставляется только в случае установки в лицензированном центре.
Что же можно сделать в этой ситуации, у меня есть какие-то защищающие меня положения Закона? Я ведь честный покупатель, а получается меня лишают моих средств. Стоимость работ для составления акта практически сопоставима со стоимостью детали.
Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Voronin Semen! Менеджер либо не знает закона "О защите о защите прав потребителей", либо сознательно не выполняет его требования. И в одном, и в другом случаях невыполнение продавцом закона чревато для него неприятностями. Согласно ч. 5 ст. 18 ЗоЗПП продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Обратите внимание, никаких требований о проведении
потребителем каких-либо экспертиз в данной ситуации закон не содержит. Порядок Ваших действий: пишите претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги за некачественную деталь (это требование продавец обязан удовлетворить согласно ст. 22 ЗоЗПП в течение 10 дней в отличие от замены). Претензию пишите в двух экземплярах, на одном пусть представитель продавца распишется в получении. Если в течение 10 дней деньги не вернут, то подавайте иск в с
уд. В-общем, пишите, как будет развиваться ситуация.
--------- Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Профессионал) Россия, Тамбов Тел.: +7-915-8619250 WWW:Моя рассылка "Право и обыватель" ICQ: 486739106 ---- Ответ отправлен: 19.10.2008, 08:24 Оценка за ответ: 5 Комментарий оценки: Спасибо! Сначала общались устно, по телефону с менеджером магазина, пришлось 10 октября написать требование о возврате уплаченной суммы,
на одном менеджер расписалась и вернула мне. Сказала что у неё указание от начальства - пусть подают в суд, всё равно ничего не высудите у нас тоже против Вас статьи найдуться... Вот 21-го получается 10 дневный срок пройдёт и надо иск писать?
Вопрос № 147.648
Мной был подписан договор купли-продажи пластиковых окон в соответствии с которым фирма должна была предоставить мне окна. При заключении договора устно оговаривалось, что окна мне будут не только предоставлены, но и установлены в моей квартире. В договоре нет ни слова об установке окон. В настоящее время окна доставлены мне в квартиру, но не установлены и когда это произойдет фирма не дает ответа. Согласно договора обязательства по передаче мне окон считаются исполнеными с момента подписания акта приема-сдачи
товара - такой акт мной не подписывался, хотя фактически окна мной получены. Вопрос: могу ли предъявить фирме требование об установке окон или лучше пеня за просрочку предоставления товара, т.к. акт передачи товара не был подписан и товар считается не передан в мое распоряжение?
Отвечает: Nick Studylaw
Здравствуйте, Бархатов Сергей Геннадьевич!
1. Поскольку условия договора не содержать обязанность продавца установить окна (выполнить подрядные работы), то и требовать выполнения такой обазанности вы не имеете права. Согласно подп. 1 п. 1 ст. 161 Гражданского кодекса РФ сделки юридических лиц между собой и с гражданами должны совершаться в простой письменной форме. Как видите, устное соглашение об установке окон, заключенное между гражданином и юридическим лицом, не является надлежащей формой заключения
договора. Вместе с тем, если есть какие-либо другие письменные подтверждаения существования такой устной договоренности, то вы можете потребовать от продавца окон еще и выполнения работ по их установке, в т.ч. и в судебном порядке. При этом закон лишил вас возможности ссылаться на свидетельские показания (п. 1 ст. 162 Гражданского кодекса РФ).
2. Согласно п. 1 ст. 458 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца
передать товар покупателю считается исполненной в момент: - вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара; - предоставления товара в распоряжение покупателя, если товар должен быть передан покупателю или указанному им лицу в месте нахождения товара. Данная норма диспозитивна, т.е. если соглашением сторон предусмотрено иное, чем указанными положениями, то применяются положения соглашения. Таким образом, ввиду отсутсвия подписанного
акта приема-сдачи товара (окон) обязанность продавца передать товар не является исполненной, в силу условий договора. Но, с другой стороны, согласно п. 1 ст. 484 Гражданского кодекса РФ покупатель обязан принять переданный ему товар, за исключением случаев, когда он вправе потребовать замены товара или отказаться от исполнения договора купли-продажи. Из условий вопроса следует, что качество товара вас устраивает. Значит именно вы не испольнили возложенную на в
ас законом и договором обязанность - не приняли товар (не подписали акт). Следовательно, никаких пеней продавцу вы выставить не можете, более того, как бы вам продавец не выставил пеню.
3. Как один из вариантов разрешения ситуации. Заключая договор вы исходили из того, что окна вам и продадут и установят. В действительности все получилось иначе. Значит вы заблуждались относительно природы сделки и можете обратиться в суд с иском о признании такой сделки ничтожной. Желаю успехов!
Приложение:
Ответ отправил: Nick Studylaw (статус: 8-ой класс)
Ответ отправлен: 20.10.2008, 12:48 Оценка за ответ: 5 Комментарий оценки: Большое спасибо за такой подробный и содержательный ответ.
Если не получится решить вопрос без суда попробую признать сделку ничтожной - вариант очень интересный. Думаю, что получится этим напугать продавца. Еще раз большое спасибо.
Вопрос № 147.700
Здравствуйте уважаемые эксперты! прошу извенить если написал не по адресу. Дело у меня такое, подключил себе интернет ADSL без лимитный тариф, 600 рублей, где то с год было все нормально, но вот с недавних пор стали пресылать счета за непонятный дополнительный трафик, никто внятно и членораздельно объяснить мне не смог, якобы появился какой то игровой портал ( платный ) и я на него заходил, в договоре об этом ничего не сказано ( тариф без ограничения трафика ), я попросил предоставить мне распечатку,
но стали кормить только обещаниями, никаких расценок, я отказался платить за дополнительный трафик, оплачиваю только 600 рублей по договору, но мне снизили скорость как на простом модеме. Вопрос: как мне поступить в данной ситуации, может обратиться в защиту прав потребителя или в налоговую инспекцию ( похоже раскидывают непонятный трафик ) ? Спасибо за любую информацию.
Отправлен: 19.10.2008, 10:16
Вопрос задал: Marat08 (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 5)
Отвечает: tramp
Здравствуйте, Marat08! Напишите первоначально претензию и отправьте её заказным письмом, в которой укажите на основании какого договора Вам оказывают услуги, пожалуйтесь на незаконные требования об оплате навязываемого Вам дополнительного трафика, услугами которого Вы не пользовались (?). Лучше получить ответ, поскольку вызывает сомнение, что провайдер без каких-либо оснований стал требовать от Вас деньги. Кроме того в претензии также следует указать, что наличие спора с провайдром по факту пользования
дополнительным трафиком не может быть основанием к снижению скорости. За оказанием правовой помощи можете обратиться в адвокатуру или общество по защите прав потребителей, а мотивы желания обратитьс в налоговую инспекцию по обстоятельствам спора не очень понятны. При неполучении ответа или получении немотивированного ответа можете обратиться в суд и потребовать взыскания компенсации морального вреда, неустойки, а также заявить одно из требований, ука
занных в ст.29 Закона "О защите прав потребителей".
Приложение:
--------- закон на бумаге должен стать законом жизни
Ответ отправил: tramp (статус: 6-ой класс)
Ответ отправлен: 19.10.2008, 22:11 Оценка за ответ: 5 Комментарий оценки: Достойный ответ! Большое спасибо! 6+