Вопрос № 145618: Уважаемые эксперты! Ситуация такова: Приобрел стриальную машину 1 год назад, в августе этого года она сломалась, "по гарантии" приехал мастер, через 12 дней после моего обращения в сервисный центр. Машину не отремонтировал, сказал, что в на...
Вопрос № 145.618
Уважаемые эксперты! Ситуация такова: Приобрел стриальную машину 1 год назад, в августе этого года она сломалась, "по гарантии" приехал мастер, через 12 дней после моего обращения в сервисный центр. Машину не отремонтировал, сказал, что в настоящее время нет нужной детали, после чего чего уехал, я позвонил в сервисный центр и поинтересовался когда мне отремонтируют машину, там сказали, что как будет новая деталь, прошло уже 30 дней с момента обращения в сервисный центр. В гарантийных обязательствах,
срок выполнения работ не указан. Хотелось бы узнать, в течение какого времени мне должны отремонтровать неисправную машину, либо на что я имею право в данной ситуации(возврат денег, замена на другую машину)? Заранее спасибо!
Отвечает: Maconda
Здравствуйте, Прытков Олег Вячеславович!
В соответствии с Законом о защите прав потребителей, сли срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. При этом максимальный срок, установленный соглашением, не может превышать 45 дней. Поскольку соглашения о сроке с вами заключено не было, то в вашем случае
недостатки должны быть устранены в минимальный срок. Однако, этот срок не может превышать 45 дней. Замечу, что в соответствии с тем же законом, отсутствие необходимых деталей не может служить поводом для увеличения сроков. Кроме того, на основании п. 2 ст. 20 Закона Вам обязаны в трехдневный срок безвозмездно предоставить на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Стиральн
ые машины не входят в перечень товаров, на которые данное требование не распространяется. За нарушение сроков - штраф в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
В случае невыполнения ваших требований в указанные сроки вы имеете право потребовать: замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; отказаться
от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом первые два требования вы можете предъявить после истечения срока устранения недостатков, либо доказав, что недостаток является существенным, так как стиральные машины входят в перечень технически сложных товаров. При этом, доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются с
илами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера)
Приложение:
Ответ отправила: Maconda (статус: 1-ый класс)
Ответ отправлен: 01.10.2008, 15:28