Вопрос № 145761: здравствуйте эксперты.прошу дать совет.мною был куплен смартфон nokia в 15дневный срок в нем были выявлены недостатки.в 15дневный срок он был предоставлен в магазин,с прозьбой вернуть деньги.телефон отказались на месте осмотреть и забрали на проверку...
Вопрос № 145.761
здравствуйте эксперты.прошу дать совет.мною был куплен смартфон nokia в 15дневный срок в нем были выявлены недостатки.в 15дневный срок он был предоставлен в магазин,с прозьбой вернуть деньги.телефон отказались на месте осмотреть и забрали на проверку качества.после проверки я получил телефон обратно с заключением дефект не выявлен,выполненные работы перепрошивка.на мою повторную претензию о возврате денег в связи с тем,что если бы в телефоне не было недостатков его и не надо было перепрошивать я получил ответ,с
предложением предоставить телефон на проверку качества и если будет выявлен заводской брак мне вернут деньги.но в данный момент телефон работает и проверка нечего не даст,а только для меня расходы.обязан ли я предоставить телефон на повторную проверку или т.к я фактически получил отказ я могу подать в суд.
Отвечает: Nick Studylaw
Здравствуйте, Буянов Игорь Николаевич! Расторжение договора купли-продажи, предусмотренное ст. 18 Закона о защите прав потребителей - это право потребителя (покупателя), а не продавца. Если вы заявили требование о возврате денежной суммы, то продавец обязан удовлетворить это ваше требование, а не осуществить "доработку товара напильником" и вернуть товар вам.
Требование покупателя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению в течение десяти дней со дня его предъявления
(ст. 22 Закона о защите прав потребителей). За просрочку исполнения требования покупателя продавец уплачивает за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (ч. 1 ст. 23 Закона о защите прав потребителей ).
Так что, Игорь Николаевич, обращайтесь с жалобой в орган по защите прав потребителей - требуйте обязать продавца вернуть уплаченные за телефон деньги + законную неустойку (желательно к жалобе приложить расчет этой неустойки
).
Ответ отправил: Nick Studylaw (статус: 6-ой класс)
Ответ отправлен: 02.10.2008, 18:52 Оценка за ответ: 4 Комментарий оценки: в нашем райцентре мне в обществе защиты потребителей отказались представлять мои интересы в суде,но дали советы.буду готовить документы в суд.