Вопрос № 128957: Уважаемые эксперты!Системный блок вышел из строя.Обратилась в компьютерный сервис.Мастер произвел диагностику и заменил комплектующие(матер.плату, видеокарту и т.п.).После этого неоднократно вызывал гарантийного мастера.В связи с плохой работой компь...
Вопрос № 128.957
Уважаемые эксперты!Системный блок вышел из строя.Обратилась в компьютерный сервис.Мастер произвел диагностику и заменил комплектующие(матер.плату, видеокарту и т.п.).После этого неоднократно вызывал гарантийного мастера.В связи с плохой работой компьютера. После чего гарантийный мастер выдал заключение, что гарантийному ремонту не подлежит и что диагностика была произведена некачественно, информация мне мастер в полном объеме не предоставил, так как оказалось что требовалось дополнительно еще и замена жесткого
диска. Я написал претензию о расторжении договора и возврате оплаченной суммы в полном объеме(22 000 руб). Мне отказали. Каковы мои шансы в суде и есть ли какие-нибудь другие способы?
Отвечает: Bakumenko Yuriy Mikhaylovich
Здравствуйте, Сарафанников Алексей!
Здравствуйте, Сарафанников Алексей!
Исковое заявление в суд.
Для начала описание Ваших мытарств.
На основании статьи 19 пункт 1, Закона о защите прав потребителей, мною была подана претензия в ООО "Рога и копыта". Магазин в претензии отказал, тем самым нарушил статью 18 пункт 6 Федерального закона "О защите прав потребителей",
статью 470 ГК РФ, статьи 475-477 ГК РФ
На основании вышеизложенного прошу возместить мне стоимость системного блока и оказанные услиги юридической фирмой "Юрист73"
1.Системный блок 22 000 рублей.
2.Составление претензии 1000 рублей.
3.Составление иска в суд 1000 рублей.
Итого 24 000 рублей.
Примерно так.
Прошу более опытных экспертов дополнить.
P.S. От госпошлины Вы освобождены.
--------- Aliis inserviendo consumor
Ответ отправил: Bakumenko Yuriy Mikhaylovich (статус: 10-ый класс)
Ответ отправлен: 25.03.2008, 13:40 Оценка за ответ: 5 Комментарий оценки: Спасибо огромное
Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Сарафанников Алексей!
Компьютер - технически сложный товар (это определено постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 года № 575).
Согласно ч. 1. ст. 18 ЗоЗПП в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные
требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Согласно основных понятий ЗоЗПП существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Т. е., если системник вышел из строя в течение пятнадцати дней после покупки, то Вы вправе потребовать расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги. Продавец не вправе Вам отказать.
Если недостаток является существенным (определение существенного недостатка я привёл), то Вы вправе потребовать расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги. Продавец не вправе Вам отказать.
Если продавец всё-таки отказывает, то его отказ незаконен. Нужно подавать исковое заявление в суд. Шансы выигрыша в этом случае велики. Кроме того, что указал предыдущий эксперт, я бы ещё просил суд взыскать с продавца пеню согласно ч. 1 ст. 23 ЗоЗПП в размере 1% от стоимости системника за каждый день просрочки и компенсацию морального вреда, если таковой причинён, на основании ст. 15 ЗоЗПП.
Рекомендую не медлить с подачей иска и не обращаться ни в какие общества по защите прав потребителей - это только затянет дело и приведёт к ненужным расходам.
Если возникнут вопросы, задавайте в мини-форуме.
Приложение:
--------- Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 25.03.2008, 17:08 Оценка за ответ: 5 Комментарий оценки: Огромное Вам спасибо за уделенное внимание