Вопрос № 125107: Уважаемые эксперты! У моего DVD-рекордера месяц назад закончился гарантийный срок (1 год). И именно сейчас "случилось страшное": он перестал читать диски (лицензионные, пустые болванки, в т.ч. рекомендуемые изготовителем, и даже те, на кото...Вопрос № 125241: Мой брат купил продукты в магазине и получил сдачу. У него нечаянно выпали деньги (10 руб), он подошел к продавцам и сказал, что ему неправильно дали сдачу.После
этого начался громкий скандал. Когда он обнаружил утерянные деньги, он подошел и извинил...
Вопрос № 125.107
Уважаемые эксперты! У моего DVD-рекордера месяц назад закончился гарантийный срок (1 год). И именно сейчас "случилось страшное": он перестал читать диски (лицензионные, пустые болванки, в т.ч. рекомендуемые изготовителем, и даже те, на которые сам же ранее выполнил дубляж с HDD). HDD же работает исправно. Вопрос: могу ли я предъявить претензию продавцу по существенному недостатку изделия (срок использования изделия 5 лет)? Или же сразу делать платный ремонт? Заранее благодарю за ответ.
Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Никонов Сергей Васильевич!
Можете, но не в течении пяти, а в течении двух лет. При чем не только изготовителю, но и продавцу. Для этого вам нужно доказать, что недостаток товара возник до его передачи вам или по причинам, возникшим до этого момента (ст. 19 закона "О защите прав потребителей").
Обратитесь в местный отдел по защите прав потребителей. Там подскажут, где можно провести экспертизу.
--------- Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 27.02.2008, 14:02 Оценка за ответ: 3 Комментарий оценки: В том-то и дело, что целый год все работало нормально!
Вопрос № 125.241
Мой брат купил продукты в магазине и получил сдачу. У него нечаянно выпали деньги (10 руб), он подошел к продавцам и сказал, что ему неправильно дали сдачу.После этого начался громкий скандал. Когда он обнаружил утерянные деньги, он подошел и извинился перед продавцами. На следующий день когда он пришел в магазин его отказались там обслуживать. Разговор с директором магазина ничего не дал, она сказала, чтобы мы разбирались с продавцами сами. Подскажите пожалуйста, куда я могу обратиться, чтобы защитить свои
права и наказать продавцов.
Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Медведева Ольга Анатольевна!
В местное отделение Роспотребнадзора. Можно и в суде моральный ущерб потребовать. Позаботьтесь о доказательствах инцедента.
Но учтите, что вопрос тут не так прост, как кажется. Имеет место не столько отказ заключить публичный договор, сколько отказ отдельных граждан исполнять свои служебные обязанности (как пишут в протоколах: "на почве личной неприязни"). Понятно, что магазин несет ответственность за своих сотрудников, но правонарушение квалифицируется немного по-другому.
--------- Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 28.02.2008, 11:29 Оценка за ответ: 5