Вопрос № 126614: Уважаемые эксперты, можно ли вернуть деньги за некачественный товар, после того как прошла гарантия? При этом уже доказано, что товар был некачественным при продаже (например, заключением сервисного центра), однако на товар, вследствии эксплуатации, ...
Вопрос № 126.614
Уважаемые эксперты, можно ли вернуть деньги за некачественный товар, после того как прошла гарантия? При этом уже доказано, что товар был некачественным при продаже (например, заключением сервисного центра), однако на товар, вследствии эксплуатации, имеет другие механические повреждения, утеряны некоторые составные части. Товар этот - карманный компьютер.
Отвечает: Nick Studylaw
Здравствуйте, Ляпунов Роман Игоревич!
Часть 1 ст. 19 Закона о защите прав потребителей содержит общее правило, согласно которому потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Но из этого правила установлено два исключения:
- если гарантийный срок менее двух лет, то потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара, если они обнаружены в пределах двух лет, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (ч. 5 ст. 19);
- в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (ч. 6 ст. 19).
Приложение:
Ответ отправил: Nick Studylaw (статус: 1-ый класс)
Ответ отправлен: 10.03.2008, 14:20 Оценка за ответ: 4 Комментарий оценки: Спасибо! Ответ достаточно подробен, однако, я так и не понял влияют ли как-то на возврат денег повреждения, возникшие в процессе эксплуатации. Товар куплен менее 2-х лет назад и гарантия на него была дана на 1 год.