Вопрос № 115208: Уважаемые эксперты!
Помогите решить проблему. Купила в Евросети коммуникатор HP (в Новосибирске). При покупке сказали, что у них есть сервисный центр (фирма Про-сервис), которая в случае возникновения проблем будет ремонтировать. Проблема возникл...Вопрос № 115213: Уважаемые эксперты!
Скажите пож-та, может ли сервисный центр снять сотовый телефон с гарантии полностью на основании того, что был сделан ремонт по негарантийному случаю (повреждение было по вине покупателя)....
Вопрос № 115.208
Уважаемые эксперты!
Помогите решить проблему. Купила в Евросети коммуникатор HP (в Новосибирске). При покупке сказали, что у них есть сервисный центр (фирма Про-сервис), которая в случае возникновения проблем будет ремонтировать. Проблема возникла (разбит дисплей). В фирме Про-сервис в ремонте отказывают по причине, что они не авторизованы HP и такой ремонт не делают. Кроме того, хотя коммуникатор на гарантии, случай получается негарантийный, так как по вине потребителя. Кроме того выяснилось, что в Новосибирске нет фирм, которые
ремонтируют коммуникаторы HP.
Вопрос - должна ли фирма Евросеть обеспечить мне ремонт (за мой счет хотя бы) на основании того, что при покупке фактически они меня обманули, сказав, что в сервисном центре решают все проблемы.
Цена вообще-то немаленькая, чтобы выкинуть - 17 тыс.р.
Спасибо.
К сожалению, разбитый монитор - это не гарантийный случай и ЗЗПП тут не дейсвует. .....увы.
Ответ отправил: Sonik (статус: 5-ый класс)
Ответ отправлен: 21.12.2007, 13:48
Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Ермошенко Ольга!
Для негарантийного ремонта авторизация не нужна. Вам просто отказали под благовидным предлогом, так как ремонт подобных устройств крайне затратен (в том числе и по времени). Но даже если бы авторизация у СЦ была, то ЗАСТАВИТЬ его принять товар на ремонт не получится - подобные организации на условиях публичного договора не работают.
Продавцу тут предъявлять какие-то требования тоже бесполезно.
--------- Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 21.12.2007, 22:01
Вопрос № 115.213
Уважаемые эксперты!
Скажите пож-та, может ли сервисный центр снять сотовый телефон с гарантии полностью на основании того, что был сделан ремонт по негарантийному случаю (повреждение было по вине покупателя).
Если у них есть полномочия и право производить такие работы именно на этот сотовый телефон - то нет, гарантия остается.
Ответ отправил: Sonik (статус: 5-ый класс)
Ответ отправлен: 21.12.2007, 13:59
Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Ермошенко Ольга! Такого понятия, как снятие с гарантии, в ЗоЗПП ВООБЩЕ не существует. Уполномоченный представитель, коим, по видимому, и является сервисный центр, может принять решение по той неисправности, с которой Вы к нему обратились. Согласно ч. 6 ст. 18 ЗоЗПП в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли
после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Это доказано? Нет. А огульный отказ в связи с тем, что телефон просто был в ремонте, незаконен. Слабоваты пока оказывающие услуги в знании законов и порой некоторые пункты гарантийного талона для них значат больше, нежели закон. Если в СЦ так и будут упорствовать, рекомендую обратиться в
суд. Дело выигрышное.
--------- Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 21.12.2007, 14:31
Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Ермошенко Ольга!
Термина "снять с гарантии", да еще "полностью" в законе не существует. Это тривиальное понятие и означает оно то, что АСЦ по каким-то причинам, которые он считает обоснованными, отказывается ремонтировать ваш телефон за счет продавца.
В данном случае причина, видимо, на самом деле имеется. Дело в том, что практически любое предоставление гарантии качества является односторонней сделкой под отменительным условием, т.е. прекращение обязательства ставиться под условие, о котором стороне не известно заранее, наступит ли оно. И вот то, что вы называете негарантийным случаем, как раз и есть такое условие. Одного нарушения правил эксплуатации достаточно для того, чтобы продавец и производитель освободились от всех обязательств в отношении товара
ненадлежащего качества раз и навсегда.
Так что в данном случае СЦ (даже если он является уполномоченным лицом) вправе отказать вам в гарантийном обслуживании техники.
--------- Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 21.12.2007, 21:57