Вопрос № 111948: Здравствуйте, уважаемые эксперты!
Наша фирма занимается розничной продажей сотовых телефонов.
В последнее время участились случаи:
Покупатель приносит сотовый телефон на ремонт по причине «телефон периодически зависает или выключается».<b...Вопрос № 112021: Интересует законность надписей на входе в кафе и др. заведения, следующего содержания:
"Вход со своими напитками и продуктами питания запрещен".
Про аптеки, с запрещением входа с животными мне понятно.
Чем это регулиру...
Вопрос № 111.948
Здравствуйте, уважаемые эксперты!
Наша фирма занимается розничной продажей сотовых телефонов.
В последнее время участились случаи:
Покупатель приносит сотовый телефон на ремонт по причине «телефон периодически зависает или выключается».
Мы в свою очередь отправляем его в сервис центр, Сервис центр делает обновление программного обеспечения и телефон начинает работать нормально, но покупателю уже такой телефон не нужен и он требует расторжения договора купли-продажи и возврата денег. Может ли он это требовать? Телефон не вскрывался , замены элементов не производилось. Заранее спасибо.
Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Ишмуратов Рамиль Мунирович!
Лично я замену программного обеспечения не считаю ремонтом, так же, как не считаю ремонтом обновление операционной системы на компьютере. Соответственно, об обмене или возврате денег речи идти не может, но судебная практика по данной теме (само определение наличия недостатка) есть разная.
Что касается заданного вами вопроса о возврате денег: вопрос во времени, которое требуется на перепрошивку. От этого будет зависеть, является ли недостаток (если его признать таковым) существенным и, соответственно, возможность обращения к практике Верховного Суда (Определение в приложении)
Простейший выход в данной ситуации - заявить покупателю, что в проблеме с его телефоном виновата закачка некорректного контента.
Приложение:
--------- Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 02.12.2007, 12:28
Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Ишмуратов Рамиль Мунирович!
Ответ предыдущего эксперта не совсем по теме. Вопрос, если я правильно понял, в том, может ли клиент, потребовав устранения недостатка, затем изменить требование и потребовать расторжение договора купли-продажи.
Нет, не может. Согласно ч. 1 ст. 18 закона "О защите прав потребителей" потребитель имеет право предъявить лишь ОДНО требование.
Однако согласно ч. 2 ст. 23 ЗоЗПП в случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона. Т. е., если продавец не отремонтировал в установленный соглашением сторон срок телефон, то покупатель может предъявить Вам новое требование.
Приложение:
--------- Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 02.12.2007, 18:27
Отвечает: Zaymm !!!
Ответ отправил: Zaymm (статус: Посетитель)
Ответ отправлен: 02.12.2007, 19:17
Вопрос № 112.021
Интересует законность надписей на входе в кафе и др. заведения, следующего содержания:
"Вход со своими напитками и продуктами питания запрещен".
Про аптеки, с запрещением входа с животными мне понятно.
Чем это регулируется? Насколько далеко можно "послать" администрацию и работников подобного заведения (кафе, бар, "гэндэлык") без получения телесных повреждений?
Конечно, я у них обязательно что-то приобрету....
Отправлен: 02.12.2007, 17:00
Вопрос задал: 4ehloban (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 2)
Отвечает: Zaymm !!!
Ответ отправил: Zaymm (статус: Посетитель)
Ответ отправлен: 02.12.2007, 19:58
Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, 4ehloban!
Регулируется это главой 27 ГК РФ. Конкретно: статьи 420-426.
На самом деле такая надпись ничего незаконного не содержит и является одним из условий публичного договора. "Далеко послать" не получится.
--------- Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 03.12.2007, 23:18