Вопрос № 111434: Уважаемые эксперты!
Подскажите, пожалуйста, какие права у покупателя в этом случае. Магазином был выписан счет на товар. Оплата счета по б/н расчету по техническим причинам задержалась на 3 недели. За это время стоимость товара на день поступлени...Вопрос № 111546: Уважаемые эксперты, ответьте пожалуйста на такой вопрос:
Как поступить добросовестному продавцу с недобросовестным покупателем, который утверждает что при продаже ему не выдавалась техническая документация на товар, в том числе и руководство поль...
Вопрос № 111.434
Уважаемые эксперты!
Подскажите, пожалуйста, какие права у покупателя в этом случае. Магазином был выписан счет на товар. Оплата счета по б/н расчету по техническим причинам задержалась на 3 недели. За это время стоимость товара на день поступления средств на счет магазина снизилась на 20%, за счет снижения стоимости этого товара на рынке вообще. Обязан ли магазин каким-либо образом погасить разницу в цене? Большое спасибо!
Отправлен: 28.11.2007, 21:01
Вопрос задал: Anatoli (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 2)
Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Anatoli!
Не обязан. Цена товара является существенным условием договора, а договор (очевидно, публичный, раз речь идет о магазине) был заключен в момент акцепта. То есть с того момента, как вы попросили продавца выписать вам счет, вы не вправе требовать изменения цены.
--------- Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 28.11.2007, 21:16
Отвечает: Rikki Rukki
Здравствуйте, Anatoli!
На основании чего магазин должен делать Вам скидку? Другое дело, Вы можете обратиться к администрации магазина для оформления нового счёта, и в случае согласия администрации, Вы приобретёте нужный Вам товар по новой цене. В противном случае, обязательства по оплате, если Вы их на себя взяли по договору, нужно выполнить.
Ответ отправил: Rikki Rukki (статус: 2-ой класс)
Ответ отправлен: 29.11.2007, 00:35
Вопрос № 111.546
Уважаемые эксперты, ответьте пожалуйста на такой вопрос:
Как поступить добросовестному продавцу с недобросовестным покупателем, который утверждает что при продаже ему не выдавалась техническая документация на товар, в том числе и руководство пользователя, хотя вся документация была передана при заключении договора. Насколько реально будет сослаться на ст. 464, 477 ГК РФ? Поскольку товаром она пользовалась 1,5 года и никаких заявлений от нее с требованием о предоставлении документации не направлялось.
Пожалуйства, если Вас не затруднит, помогите разобраться вэтой ситуации. Заранее спасибо
Отправлен: 29.11.2007, 12:47
Вопрос задала: Elena666 (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 5)
Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Elena666!
Ситуация предусмотрена немного не теми статьями ГК, а именно: 478, 480. Срок предъявления покупателем требований по этим статьям не предусмотрен, так что 1.5 года тут ни при чем. Кроме того, отсутствие технической документации очень часто признается недостатком, а там уже и ст. 475, или ст. 502 ГК применима (если речь идет о розничной купле-продаже).
Следовательно, вам (я исхожу из того, что гарантийный срок пока не истек) необходимо доказать, что товар был передан в полной комплектации. Это можно сделать с помощью свидетельских показаний. На будущее: лучше, если в типовой договор купли-продажи вы включите специальный пункт типа "Товар получен, претензий к внешнему виду и комплектности не имею", под которым покупатель будет ставить свою подпись.
--------- Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 29.11.2007, 14:32 Оценка за ответ: 4