Вопрос № 111324: Возможно ли взыскание компенсации морального вреда с продавца (магазин), если вред вследствие некачественного товара, произошёл по вине изготовителя, т.е. дефекта производственного характера. ...Вопрос № 111352: Добрый день, уважаемые эксперты!
Купил теплую кепку на меху с отворачивающимися ушками. Причем ушки отворачиваются изнутри, т.е. в кепке становится просторнее.
Померил в магазине - вроде нормально. Консультанты уверили, что зимние головные у...Вопрос № 111387: Возможно ли взыскание компенсации морального вреда с продавца (магазин), если вред вследствие некачественного товара, произошёл по вине изготовителя, т.е. дефекта производственного характера.
Вина изготовителя доказана экспертизой (нарушено...
Вопрос № 111.324
Возможно ли взыскание компенсации морального вреда с продавца (магазин), если вред вследствие некачественного товара, произошёл по вине изготовителя, т.е. дефекта производственного характера.
Отправлен: 28.11.2007, 07:18
Вопрос задал: Марьян AВ (статус: Посетитель)
Всего ответов: 3 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 2)
Отвечает: Atv78
Здравствуйте, Марьян Андрей Васильевич!
Конечно можно с продавца. Не важно что это дефект производственного характера, ведь товар вы преобрели именно у продавца.
Статья 15 ФЗ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, ПРОДАВЦОМ, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Лично несколько раз с продавца моральный вред высуживала, при производстветвенном дефекте.
Удачи!!!
Ответ отправила: Atv78 (статус: 3-ий класс)
Ответ отправлен: 28.11.2007, 11:04 Оценка за ответ: 4 Комментарий оценки: Очень бы рад согласиться, но цитирование статьи не убеждает, смущают слова - "подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины". Вред причинён по вине изготовителя (производителя велосипеда) а не продавца, т.к. дефект скрытый, продавец его не мог видеть. Можно ли продавца считать причинителем морального вреда? Стоимость товара продавец
возместил.
Отвечает: Zaymm
Здравствуйте, Марьян Андрей Васильевич!
В вопросе не указан "вред". Вред может быть причинён имуществу, а может быть причинён здоровью. В зависимости от вида "вреда" могут возникнуть различные обязанности.
Если Вы желаете переложить вину производителя на продавца, то закон не допускает ответственность невиновного лица.
Приложение:
Ответ отправил: Zaymm (статус: 2-ой класс)
Ответ отправлен: 28.11.2007, 14:15 Оценка за ответ: 4 Комментарий оценки: Вина изготовителя доказана (нарушено право на безопасность товара), стоимость товара возвращена продавцом. Статья 14 предусматривает имущественную ответственность за вред..."Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего(п.3)" Но можно ли это относить к возмещению морального
вреда когда статья 15 ЗЗПП требует ВИНЫ ПРИЧИНИТЕЛЯ
Отвечает: Rikki Rukki
Здравствуйте, Марьян Андрей Васильевич!
Причём тут продавец. Если вина производителя доказана, верните товар продавцу, и в перёд на производителя.
Ответ отправил: Rikki Rukki (статус: 2-ой класс)
Ответ отправлен: 29.11.2007, 00:48
Вопрос № 111.352
Добрый день, уважаемые эксперты!
Купил теплую кепку на меху с отворачивающимися ушками. Причем ушки отворачиваются изнутри, т.е. в кепке становится просторнее.
Померил в магазине - вроде нормально. Консультанты уверили, что зимние головные уборы не должны быть впритык. Купил. На следующий день одел, отвернул ушки (на улице было холодно) и обнаружил, что кепка мне велика. Ветер задувает и уши мерзнут..
Поехал в магазин делать возврат. Менеджер сказал сразу, что т.к. кепку одевали и с неё отрезали ярлычок - она бу и её не поменяютвернут деньги (хотя товарный вид - налицо и все ярлыки и бирки в купе с чеком и упаковкой я привез) .
Можно попробовать написать заявление на имя директора.
Написал. В графе "причина возврата" указал - "не подошел размер"..
У меня взяли номер телефона и сказали, что позвонят. Я уточнил - когда. Сказали - через 2 дня. В срок не позвонили. Я заехал в магазин - уже знакомый менеджер, улыбаясь, сказал - "вам же должны позвонить". Еще через день позвонили и сообщили, что заявление отклонено и я могу забрать кепку обратно..
Вопрос - действительно ли в рассмотренном случае товар возврату не подлежит?
Отправлен: 28.11.2007, 11:29
Вопрос задал: Вотон Д.Ю. (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)
Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Vonot Dmitriy Yurievich! Согласно cт. 25 закона "О защите прав потребителей" вернуть товар можно только если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Так что продавец в данном случае прав.
--------- Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 28.11.2007, 21:11 Оценка за ответ: 5
Отвечает: Rikki Rukki
Здравствуйте, Vonot Dmitriy Yurievich!
Вы можете "ударить" по неграмотной консультации. Предоставление ложной информации. ("Консультанты уверили, что зимние головные уборы не должны быть впритык.")
Прежде всего, грамотно составьте заявление на имя директора: в комитете по зищите прав потребителей, привизите два экземпляра в магазин, один им, один Вам. В течение 10 дней Вам должны дать официальный ответ о принятых мерах. Всё остальное Вам раскажут в комитете.
Удачи.
Ответ отправил: Rikki Rukki (статус: 2-ой класс)
Ответ отправлен: 29.11.2007, 00:44 Оценка за ответ: 4
Вопрос № 111.387
Возможно ли взыскание компенсации морального вреда с продавца (магазин), если вред вследствие некачественного товара, произошёл по вине изготовителя, т.е. дефекта производственного характера.
Вина изготовителя доказана экспертизой (нарушено право на безопасность товара), стоимость товара (велосипеда) возвращена продавцом. Статья 14 предусматривает имущественную ответственность за вред..."Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего(п.3)" Но можно ли это относить к возмещению МОРАЛЬНОГО вреда когда статья 15 ЗЗПП требует ВИНЫ ПРИЧИНИТЕЛЯ вреда, а вред причинён по вине изготовителя а не продавца (дефект скрытый,
продавец не мог его выявить).
Отправлен: 28.11.2007, 16:11
Вопрос задал: Марьян AВ (статус: Посетитель)
Всего ответов: 3 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 1)
Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Марьян AВ!
Взыскание компенсации морального вреда с продавца возможно и я эту компенсацию успешно взыскивал в суде, хотя был заводской брак. Не забывайте только, что причинение морального вреда придётся доказывать.
Причинителем вреда для Вас в этом случае будет продавец, а причинителем вреда продавцу - тот, у кого он покупал товар.
--------- Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 28.11.2007, 18:23 Оценка за ответ: 4 Комментарий оценки: С этим я согласен, но всё-такй на месте продавца опирался бы на обязательность вины причинителя (ст. 15).
Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Марьян AВ!
По поводу предыдущего ответа: не совсем правильно. Ст. 15 ЗОЗПП в приложении. Моральный вред согласно ЗОЗПП возмещается именно ПРИ НАЛИЧИИ ВИНЫ причинителя. Виновность в данном случае обязательна.
Если вы интересуетесь вопросом, то найдите в инете Постановление пленума ВС РФ от 20 декабря 1994 г. N 10. Оно, кстати, предусматривает несколько исключений из данного правила, но к вашей ситуации они отношения не имеют.
Приложение:
--------- Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 28.11.2007, 21:28
Отвечает: Rikki Rukki
Здравствуйте, Марьян AВ!
Вы сами же ответили на ваш вопрос. Скрытый деффект - вина производителя. И моральный вред с него. Магазин в этой истории лишь посредник. Да и деньги, которые вам вернули, в конечном итоге, магазин получит обратно от того же производителя.
Ответ отправил: Rikki Rukki (статус: 2-ой класс)
Ответ отправлен: 29.11.2007, 00:38