Вопрос № 111093: Здравствуйте Уважаемые Эксперты.
Ситуация такая. Купил на "Горбушке" портативный внешний жёсткий диск 11-го ноября этого года. До 25-го числа он работал, но потом компьютер просто перестал его видеть. Попробовал на других двух системах ...Вопрос № 111126: Уважаемые эксперты!
В начале сентября был приобретен ноутбук Acer
Не проработал еще 3-х мес. -- вышел из строя DVD-привод.
Есть гарантия на ремонт в Сервисном Центре Acer.
Но ремонта ОЧЕНЬ не хочется. Возможно ли получить с продавца<b...
Вопрос № 111.093
Здравствуйте Уважаемые Эксперты.
Ситуация такая. Купил на "Горбушке" портативный внешний жёсткий диск 11-го ноября этого года. До 25-го числа он работал, но потом компьютер просто перестал его видеть. Попробовал на других двух системах - то же самое.
Товар является технически сложным продуктом, но (по моему мнению) ненадлежащего качества. Понятно, что обмену и возврату не подлежит.
Хочу это изделие отвезти обратно продавцу и чтоб он сам занимался с сервисным центром.
Скажите пожалуйста что обязан сделать продавец при моём обращении и может ли продавец на основании чего-то мне отказать в приёме товара (сразу посылают в СЦ) для дальнейшего ремонта или заключения экспертов или же лучше сразу к продавцу ехать с двуми экзэмплярами письменной притензии?
И если не трудно, то подскажите ссылочку, где можно взять образец притензии.
Чтобы Вы сделали на моём месте?
Спасибо!!!!
Отправлен: 26.11.2007, 18:43
Вопрос задал: Piastra73 (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 4)
Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Piastra73!
> что обязан сделать продавец при моём обращении
Согласно ст. 18 закона "О защите прав потребителей", продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и провести проверку качества.
> может ли продавец на основании чего-то мне отказать в приёме товара
Формально - нет. На деле отмазок может быть много.
> или же лучше сразу к продавцу ехать с двуми экзэмплярами письменной притензии?
Можно и так. Хотя если отказываются претензию принимать, я рекомендую отправить ее по почте.
> подскажите ссылочку, где можно взять образец притензии
http://www.potrebitel.net/samozaschita/samozaschita.shtml
--------- Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 26.11.2007, 21:59 Оценка за ответ: 5
Отвечает: Rikki Rukki
Здравствуйте, Piastra73!
Хотите быстрей решить проблему, обращайтесь сразу в СЦ. Но если товар "Левый" ("серый"), то вас автоматически лишат вашей гарантии. Но при этом, Вы получите возможность раскрутить не хилое дело по продаже контрафакта. Создать прецидент. Но для этого Вам понадобится доказать, что вы именно этот привод купили у продавца. В другом случае, Вам его отремонтируют или дадут акт о неремонтопригодности. Кстати, если Вы его включали или выклучале привод "на горячую", Вы могли сжечь его самостоятельно
(вылетели порты) и это уже автоматически лишает Вас гарантии.
Удачи.
Ответ отправил: Rikki Rukki (статус: 2-ой класс)
Ответ отправлен: 26.11.2007, 23:32 Оценка за ответ: 4
Вопрос № 111.126
Уважаемые эксперты!
В начале сентября был приобретен ноутбук Acer
Не проработал еще 3-х мес. -- вышел из строя DVD-привод.
Есть гарантия на ремонт в Сервисном Центре Acer.
Но ремонта ОЧЕНЬ не хочется. Возможно ли получить с продавца
деньги? Как это сделать, чтобы точно получилось
и чего наоборот делать не надо, чтоб не повредить?
Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Федоров Антон Александрович!
Понятия "гарантия на ремонт" на самом деле в российском законодательстве не существует. Есть понятие "гарантийный срок". И в течение этого грантийного срока Вы имеете право предъявить продавцу или уполномоченной организации ЛЮБОЕ из требований ч. 1 ст. 18 закона "О защите прав потребителей". Однако в ситуации с ноутбуком есть подводный камень - в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула),
а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров.
Т. е. для удовлетворения требования о возврате денег необходимо, чтобы недостаток был существенным. Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Я бы поступил следующим образом. Отдал бы продавцу под роспись (или ценным письмом с описью вложения) претензию с требованиями:
1) отремонтировать ноутбук;
2) предоставить на время ремонта аналогичный ноутбук.
Когда у Вас будут принимать ноутбук в ремонт, будьте внимательны насчёт сроков, не подписывайте договор с нереальными сроками (30 дней и более). Если нет соглашения о сроках ремонта, то ноутбук должен быть отремонтирован незамедлительно.
В случае нарушения сроков ремонта (невыдачи аналогичного ноутбука на время ремонта) Вы имеете право согласно ч. 1 ст. 23 ЗоЗПП потребовать с продавца пеню в размере 1% за каждый день просрочки.
Если недостаток проявится вновь после ремонта, то тогда он уже будет существенным и Вы имеете полное право на расторжение договора купли-продажи и возврат денег. Не забывайте, что в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.
Приложение:
--------- Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 26.11.2007, 23:01 Оценка за ответ: 5 Комментарий оценки: Большое спасибо за участие!
Отвечает: Rikki Rukki
Здравствуйте, Федоров Антон Александрович!
Деньги, врад ли. Если товар на гарантии, то даже если будет установлена вина производителя Вам его бесплатно отремонтируют. Деньги Вам вернут, только если деффект нельзя устранить, или если ремонт будет не целесообразен. Другое дело, вы можете самостоятельно обратиться в авторизованный сервисный центр Acer и на время ремонта потребовать от них другой ноутбук. Т.к. с.ц. компании Acer выдают ПК на замену только при обращении к ним физического лица. Если Вы обратитесь за гарантийным обслуживанием к продавцу, то
вряд ли Вам что-то дадут на замену.
Ответ отправил: Rikki Rukki (статус: 2-ой класс)
Ответ отправлен: 26.11.2007, 23:23 Оценка за ответ: 5 Комментарий оценки: Большое спасибо за участие!