Вопрос № 68374: Ситуации.
Первая. Сел в трамвай/троллейбус. Заплатил за проезд. На полпути транспортное средство остановилось. Причины – 1.Нет электричества, 2.Поломка, 3.Авария на пути следования, 4.Другая преграда на путях (Рекламный щит или дерево упало). Обя...
Вопрос № 68.374
Ситуации.
Первая. Сел в трамвай/троллейбус. Заплатил за проезд. На полпути транспортное средство остановилось. Причины – 1.Нет электричества, 2.Поломка, 3.Авария на пути следования, 4.Другая преграда на путях (Рекламный щит или дерево упало). Обязан ли по требованию пассажира кондуктор отдать деньги за билет. Если да, куда обращаться при отказе?
Вторая. Тот же вагон трамвая или др. Заходит контролер проверять билеты. Какие документы он должен предъявить пассажиру?
Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Матвей Дербенев!
Естественно, кондуктор обязан возвратить деньги, так как оплаченная услуга не оказана. В случае отказа обращайтесь к его начальству, управление по защите прав потребителей или в суд. См. ст. 29 закона "О защите прав потребителя".
Документы - это прежде всего служебное удостоверение. Если таковое отсутствует, можете не платить. Возможно, это мошенник.
Приложение:
--------- Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 24.12.2006, 14:33 Оценка за ответ: 5
Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Матвей Дербенев!
1) По поводу предыдущего ответа: 8(
Услугу вам оказывает (странно, правда?) не кондуктор, а автотранспортное предприятие. Поэтому и претензии по поводу возврата денег следует направлять не к кондуктору а этому предприятию. Кондуктор выполняет функции кассира, не более. У него, формально, нет ни права, ни должной квалификации, чтобы проводить бухгалтерские проводки и принимать решение о возврате денег. Поэтому его отказ вернуть деньги на месте вполне правомерен.
Кроме того закон "О защите прав потребителей" дает право потребителю отказаться от исполнения договора услуги при нарушении сроков ее выполнения. Но поскольку при покупке билета срок выполнения услуги (имеется в виду трамвай, а не поезд) не оговаривается, то обязательства исполнителя должны быть исполнены в разумный срок, а это понятие весьма и весьма растяжимое.
ИМХО: проще всего тут все-таки дождаться другого трамвая.
2) Не обязательно удостоверение. Форма и вид таких документов, как правило, устанавливаются местными НПА. Мне приходилось однажды (давненько, правда) видеть даже жетон, причем именной. Кроме удостоверения у контроллера должен быть путевой лист, предъявляемый по требованию.
--------- Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 24.12.2006, 17:45 Оценка за ответ: 4