Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ БИЗНЕС И ПРАВО / Гражданское и трудовое право / Защита прав потребителей

Выпуск № 249
от 13.12.2006, 00:35

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 146, Экспертов: 14
В номере:Вопросов: 2, Ответов: 4


Вопрос № 65969: Здравствуйте!!! Вопрос на засыпку! Необходима ли гос. регистрация или нотариальное удостоверение договора безвозмездного пользования жилым помещением заключённого между гражданами? Квартира находится в собственности. Срок неограничен....
Вопрос № 66025: У меня сломался бензогенератор. До окончания гарантийного ремонта оставалось еще два месяца. В мастерской мне стали объяснять, что условия изменились и на генератор с моим серийным номером гарантии не распространяются (смешно, но не было времени что ...

Вопрос № 65.969
Здравствуйте!!!
Вопрос на засыпку!
Необходима ли гос. регистрация или нотариальное удостоверение договора безвозмездного пользования жилым помещением заключённого между гражданами? Квартира находится в собственности. Срок неограничен.
Отправлен: 07.12.2006, 15:57
Вопрос задал: Dolphin96 (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 6)

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Dolphin96!
ИМХО: заверить договор у нотариуса будет не лишним. А то может выйти как в сказке про лису и зайца: "Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная..."
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 07.12.2006, 17:01
Оценка за ответ: 3
Комментарий оценки:
Спасибо! Но интересовало правовое поле, а не домыслы.

Отвечает: yuorik
Здравствуйте, Dolphin96!

1.Смотрим в соответствии ст.30 Жилищного Кодекса для собственника с учетом требований установленных гражданским законодательством, договор аренды подлежит государственной регистрации, нотариальное оформление необходимо.
2.Смотрим ст.77 для нанимателя по договору социального найма: при составлении договора поднайма, надо учитывать, что один экз. передается наймодателю такого жилого помещения и соответственно заверять его можно будет в ДЭЗ, или подписывать в присутствии наймодателя, или нотариальное оформление на выбор.

Приложение:

---------
Никогда не сдавайся.

Ответ отправил: yuorik (статус: 9-ый класс)
Ответ отправлен: 09.12.2006, 19:38
Оценка за ответ: 1
Комментарий оценки:
Спасибо yuorik! Но: во-первых, договор безвозмездного пользования- это не договор аренды, или я ошибаюсь? Во-вторых, в ст.30 ЖК про договор аренды ни слова! Ну а в-четвёртых, договор социального найма(поднайма), никакого отношения не имеет к договору БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ заключённого между гражданами, один из которых владеет этой квартирой на праве СОБСТВЕННОСТИ.
Неужели нет никого более компитентней, кто бы мог ответить на этот вопрос????????


Вопрос № 66.025
У меня сломался бензогенератор. До окончания гарантийного ремонта оставалось еще два месяца. В мастерской мне стали объяснять, что условия изменились и на генератор с моим серийным номером гарантии не распространяются (смешно, но не было времени что то делать) Я заплатил за ремонт и за один день они его сделали, дав гарантию на замененные части, один месяц ( были заменеты все! подвижные части). Не прошло и двух недель... Сломался. Привез им и сказал, что они должны заплатить за то, что я привез его к ним (он же весит больше 5кг). Мне сказали, что я ниправильно читаю законы. Прошло уже две недели. Я уже купил новый генератор. На старый ответа пока ни дают. Говорят, что мастер еще не смотрел, но, скорее всего, бесплатного ремонта не будет, поскольку они думают, что я залил ни тот бензин. Что делать? Как заставить этих мошенников отремонтировать генератор БЕСПЛАТНО.
С уважением Жанн
Отправлен: 07.12.2006, 23:08
Вопрос задал: жанн (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 2)

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, жанн!
Да уж, Вы действительно столкнулись с беспредельщиками. В-принципе, любой продавец не желает отвечать за недостатки проданного товара. Но нужно их заставлять, тыкая носом, как котят, в законы. Извините за эмоции сам недавно только закончил тяжбу с недобросовестными продавцами. Хоть и выиграл у них почти 80 тыс., но неприятный осадок остался...
В-общем, Вам нужно было сразу подать письменную претензию ПРОДАВЦУ, в которой указать на недостатки и потребовать либо гарантийного ремонта, либо замены бензогенератора. Если гарантийный срок ещё не закончился, делайте это прямо сейчас.
Претензию пишите в 2-х экземплярах и один с отметкой о вручении оставьте себе. Если откажутся принимать претензию, то высылайте её заказным письмом с уведомлением о вручении. В претензии укажите все обстоятельства, изложенные в вопросе. Думаю, что в данной ситуации правильнее требовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег. Продавец, получив претензию обязан в 10-дневный срок её удовлетворить. Или отказать, ПРОВЕДЯ ЭКСПЕРТИЗУ, КОТОРАЯ УСТАНОВИТ ВАШУ ВИНУ В ПОЛОМКЕ. На практике такую экспертизу обычно никто не проводит, довольствуясь простым отказом. Если в теч. 10 дней Вам откажут или ответа не поступит, обращайтесь в суд. Там Вы можете заявить кроме расторжения договора купли-продажи требование о выплате пени в размере 1 проц. от стоимости за каждый день просрочки Вашего требования и требование о компенсации морального вреда, описав свои физические и нравственные страдания.
По мастерской. Тот предмет, который они взяли в ремонт, они обязаны отремонтировать незамедлительно или в разумный срок. Или в срок, определённый договором. Если договором срок не определён, то разумный срок обычно пять дней. Кроме того, отказывать в гарантийном ремонте они не имели права, если у Вас был гарантийный талон.
В исковом заявлении, если дело дойдёт до суда, укажите ответчиками и продавца, и мастерскую, мотивируя тем, что персоналом мастерской Вы были введены в заблуждение относительно гарантийного ремонта.
Доставку товара весом более 5 кг действительно должен производить за свой счёт продавец.

Приложение:

---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.

Ответ отправил: Mustang777 (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 08.12.2006, 04:54

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, жанн!
>на генератор с моим серийным номером гарантии не распространяются
Такое вполне может быть. Производитель, как правило, ограничивает свою гарантию определенными условиями. Одним из них может являться предназначение товара для определенного рынка. Если товар для России не предназначен ("серая" техника), то гарантия на ее территории, ессно, действовать не будет. Тем не менее, если на товар был установлен гарантийный срок со стороны продавца, то он никуда не делся. Отсюда вывод: претензии следует предъявлять продавцу, а не мастерской.

>они должны заплатить за то, что я привез его к ним (он же весит больше 5кг)
Согласно ст. 18 закона "О защите прав потребителей" доставка такого товара осуществляется силами продавца или за его счет. Обратите снимание: продавца, а не сервисного центра (если тот, конечно, не является уполномоченным лицом, но вероятность этого минимальна).

> они думают, что я залил ни тот бензин
Если это действительно так, то это железный повод для отказа в гарантийном обслуживании.

Образец претензии и правила ее передачи можно взять здесь:
http://www.potrebitel.net/samozaschita/samozaschita.shtml
Однако учтите, что продавец имеет право потребовать от вас передать ему товар ненадлежащего качества для проверки. Поэтому генератор из мастерской нужно забрать.
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 08.12.2006, 11:22


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2006, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Идея, дизайн, программирование: Калашников О.А.
Email: adm@rusfaq.ru, Тел.: +7 (926) 535-23-31
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.37 от 04.10.2006
Яндекс Rambler's Top100

В избранное