Вопрос № 67342: Добрый день. Уважаемые эксперты. Скажите пожалуйста, человек ушел в учебный отпуск и хочет после учебы сразу же уйти в ежегодный оплачиваемый отпуск, работодатель не пускает и говорит что на основании ст.177 ТК РФ работник может уйти в отпуск только ...Вопрос № 67356: В доме ЖСК были установлены новая входная дверь и домофон.Председатель просил всех непенсионеров согласиться на установку трубок в квартире, чтобы стоимость
заказа по дому устроила фирму. Я не член ЖСК, но внесла деньги за дверь, за устройство и труб...Вопрос № 67447: Здравствуйте уважаемые эксперты.
В салоне сотовой связи «Беталинк» заплатил за Интернет 650 рублей. Продавщица обещала, что деньги поступят на мой счет у провайдера через 10 минут. Прошел день, но деньги не поступили. Я пришел с чеком в салон и п...Вопрос № 67449: Здравствуйте, уважаемые эксперты.
29 октября 2006г приобрел КПК. Через несколько дней заметил неработоспособность встроенного GPS-приемника, о чем и заявил продавцу, однако он отказался заменить КПК и отправил в сервисный центр. Сервис-центр 3-го...
Вопрос № 67.342
Добрый день. Уважаемые эксперты. Скажите пожалуйста, человек ушел в учебный отпуск и хочет после учебы сразу же уйти в ежегодный оплачиваемый отпуск, работодатель не пускает и говорит что на основании ст.177 ТК РФ работник может уйти в отпуск только по обоюдному согласиюмежду работником и работодателем. В ст.17закона о высшем и послевузовском образовании сказано, что работник имеет право уйти в ежегодный оплачиваемый отпуск. Какую норму в данной ситуации стоит применятьи имеется ли судебная практика по таким
делам?Заранее благодарен.
В данном случае будут приниматься нормы Трудового кодекса, поскольку они регулируют трудовые правоотношения.
--------- Все что нас не убивает, делает нас сильнее
Ответ отправил: Пархатов Вячеслав Викторович (статус: 4-ый класс)
Ответ отправлен: 17.12.2006, 10:48 Оценка за ответ: 5
Отвечает: EXTRAWELT
Здравствуйте, Kochenov-78!
В ст. 17 указанного Вами закона не содержит (по крайней мере в редакции на сегодняшний день) указанного Вами права работника. В данном случае ссылка работадателя на ст. 177 ТК РФ -верна.
Ответ отправил: EXTRAWELT (статус: 2-ой класс)
Ответ отправлен: 17.12.2006, 12:40 Оценка за ответ: 4 Комментарий оценки: Вст.17закона сказано, что работник имеет возможность присоединить учебный отпуск к ежегодному, из этого следует, что работник имеет право, а раз он имеет право значит для работодателя это обязанность.или я не прав?
Отвечает: yuorik
Здравствуйте, Kochenov-78!
Вы совершенно правы! Вы имеете право, на усмотрение работодателя...
Пример из собственной практики:
Бухгалтер по налогообложению Н. приносит справку о предоставлении ей учебного отпуска на 3 недели с 7 октября, затем она заранее предупреждает, что после окончания сессии уходит в ежегодный отпуск, после окончания отпуска, в декабре месяце имеет отгулы на неделю( их я собирался компенсировать денежно), а она с её слов, в разговоре со мной, собирается на время отпуска использовать больничный лист(мало ли что может случится за время отпуска)или просить административный отпуск до конца года, с 9 января она уходит
на диплом на 2 месяца, до начала марта.
ИТОГО, я как представитель собственника, имею не закрытый участок ответственного направления по налогообложению с 7 октября по 9 марта т.е. 5 мес. Что приводит к перерасходу фонда заработной платы, поиску временного человека на данную ставку, увеличенную вероятность того, что за данное время "свободного обучения", бухгалтер Н. уйдет в декрет, найдет новое место работы и прочее, прочее, прочее.
У меня появляется головняк и претензии моего работодателя к моей организации труда работников на принадлежащем ему предприятии. Вопрос , а мне это надо? Ответ - нет!
Решение: уволить бухгалтера Н. по собственному желанию с 7 октября(с компенсацией - оплата вперед за 2 мес.) или по сокращению штатов по ТК(оплата за 2 мес. , а не за 5 мес.). Потом ввести любую другую ставку в штатное расписание, и принять нового работника на данный объем работ, с 7 октября по договору срочному на 2 мес., затем на постоянку.
Большая просьба, учащиеся, думайте о положении в которое Вы ставите работодателя, иначе ...
--------- Никогда не сдавайся.
Ответ отправил: yuorik (статус: Студент)
Ответ отправлен: 17.12.2006, 15:31
Отвечает: Eviran
Здравствуйте, Kochenov-78!
Вы пишите >В ст.17 закона сказано, что работник имеет возможность присоединить учебный отпуск к ежегодному, из этого следует, что работник имеет право, а раз он имеет право значит для работодателя это обязанность.или я не прав?
Вы не правы.
У Вас прослеживается странная логическая цепочка:
возможность (присоединить отпуск) = есть право работника = есть обязанность работодателя. Силлогизм (умозаключение) что : возможность = есть обязанность работодателя.
В том-то и дело, что "возможность" (присоединить учебный отпуск к основному) не есть "обязанность" работодателя это делать - в силу ст.177 Трудового кодекса, часть 2 предусматривает такое понятие как "соглашение работника и работодателя". А из этого следует, что "обязанности" работодателя (в Вашем понимании) нет, а есть только "право". Т.к. действия работодателя и работника ( в части отпуска) непосредственно связаны с трудовым правоотношениями, то и применяться
к данным правоотношениям будет именно трудовое законодательство.
С уважением, Eviran.
--------- Прежде чем отклонить чью-то просьбу, попробуй встать на место просящего.
Ответ отправила: Eviran (статус: Профессионал) Россия, Владивосток Организация: Коллегия адвокатов ---- Ответ отправлен: 18.12.2006, 09:30
Вопрос № 67.356
В доме ЖСК были установлены новая входная дверь и домофон.Председатель просил всех непенсионеров согласиться на установку трубок в квартире, чтобы стоимость заказа по дому устроила фирму. Я не член ЖСК, но внесла деньги за дверь, за устройство и трубку в квартире. Фирпма давала гарантию на трубку и пр. год или полгода, не помню. А далее предложила подписать с ними договор на послегарантиное абонентское обслуживание домофона. Суть в том,что ежемесячно платишь, а в в случае поломки - ремонт бесплатно. Поскольку
ранее у нас был домофон, мы ежемесячно платили, но когда через несколько лет в квартире трубка перестала работать, никто никакого бесплатного ремонта не сделал, я предупредила фирму , что не буду ежемесячно планичего платить,а ремонт, если нужно, буду платить по факту. И не платила.Председатель с этим не согласен. Подал в суд и суд взыскал с меня стоимость домофона за 3 года. Кто прав?Можно ли оспорить это решение. С уважением.
Отправлен: 17.12.2006, 12:34
Вопрос задал: Dera (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)
Отвечает: Барон Александр Михайлович
Здравствуйте, Dera!
Если Вы не член кооператива, то Вы должны только то, на что заключали договор. Члены кооператива подчиняются решениям правления или собрания.
--------- Все случайное не случайно
Отвечает: yuorik
Здравствуйте, Dera!
##Я не член ЖСК, но внесла деньги за дверь, за устройство и трубку в квартире. Фирма давала гарантию на трубку и пр. год или полгода, не помню.##
Вы своим действием заключили с данной фирмой договор, через ЖСК и соответственно все вытекающие последствия. За Вас платило ЖСК за абонентское обслуживание и Вы должны возместить ЖСК траты.
--------- Никогда не сдавайся.
Ответ отправил: yuorik (статус: Студент)
Ответ отправлен: 19.12.2006, 14:02
Вопрос № 67.447
Здравствуйте уважаемые эксперты.
В салоне сотовой связи «Беталинк» заплатил за Интернет 650 рублей. Продавщица обещала, что деньги поступят на мой счет у провайдера через 10 минут. Прошел день, но деньги не поступили. Я пришел с чеком в салон и пытался выяснить, что с моими деньгами. Мне ответили, что у них проблемы со связью и надо подождать еще день. Я подождал, но деньги все равно не поступили. Я опять обратился в салон уже с просьбой вернуть деньги. Мне отказали, объяснив, что моих денег в салоне нет, они застряли в пути. Попросил я у них
телефоны их руководства, но телефоны руководства не отвечали. Так я промучился пять дней и деньги на мой счет пришли. Могу ли я к салону предъявить претензии за задержку у них моих денег и если да то как правильно это сделать?
Вячеслав.
Отвечает: yuorik
Здравствуйте, Касаткин В.А.!
Нет. Деньги поступили на Ваш счет, услуга исполнена в полном объеме.
--------- Никогда не сдавайся.
Ответ отправил: yuorik (статус: Студент)
Ответ отправлен: 19.12.2006, 13:56
Вопрос № 67.449
Здравствуйте, уважаемые эксперты.
29 октября 2006г приобрел КПК. Через несколько дней заметил неработоспособность встроенного GPS-приемника, о чем и заявил продавцу, однако он отказался заменить КПК и отправил в сервисный центр. Сервис-центр 3-го ноября принял в ремонт КПК и пообещав в течении 5 дней продиагностировать затянул диагностику на 20 дней после чего статус заказа сменился на "заказана деталь" (была ли проведена диагностика или просто сменили статус - неизвестно).
24 ноября написал заявление в сервис-цент с просьбой предоставить в 3х-дневный срок аналогичный КПК на срок ремонта. В ответ - тишина.
Подскажите пожалуйста, что можно предпринять в данном случае? Получается я просто отдал деньги за КПК, но пользоваться им не имею возможности.
Отправлен: 17.12.2006, 22:35
Вопрос задал: SergioS79 (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 1)
Отвечает: yuorik
Здравствуйте, SergioS79!
Вы выбрали ремонт изделия в соответствии со ст.18 п.1,ФЗОЗПП. При подписании договора гарантийного ремонта в нем были обозначены сроки. Все Ваши взаимоотношения с сервисом надо строить исходя из данного договора. Если всё описанное Вами входит в условия договора, то Ваше право пользоваться КПК не нарушено.
--------- Никогда не сдавайся.
Ответ отправил: yuorik (статус: Студент)
Ответ отправлен: 19.12.2006, 13:54