Вопрос № 68002: В фирме заказали изготовление и установку дверей, выбрали желаемый цвет покрытия. В процессе изготовления двери выясняется, что цвет изготовленных дверей будет значительно отличаться от образца (будет намного светлее), так как двери якобы потом потем...
Вопрос № 68.002
В фирме заказали изготовление и установку дверей, выбрали желаемый цвет покрытия. В процессе изготовления двери выясняется, что цвет изготовленных дверей будет значительно отличаться от образца (будет намного светлее), так как двери якобы потом потемнеют (через полгода). В договоре об этом ничего нет, есть только такая фраза: "Заказанный цвет может незначительно отличаться по тональности, так как древесина имеет различную текстуру" (но это, как я понимаю, немного о другом).
После изготовления дверей в соответствии с договором я должна буду прибыть в цех и осмотреть двери, после чего подписать акт приема-передачи, в котором наверняка будет пункт о том, что я претензий не имею. Так вот вопрос: как подписывать акт, если цвет дверей, какой он есть в данный момент, меня не устраивает? Ждать полгода пока двери потемнеют? Это абсурд. Или требовать соответствия с образцом, а если все-таки они потемнеют через полгода, то будут совсем темными?
Отправлен: 21.12.2006, 14:29
Вопрос задал: Badze (статус: Посетитель)
Всего ответов: 3 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)
Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Badze!
В соответствии с договором Вы можете подписать акт приёма-передачи. А можете и не подписать. Если цвет не соответствует выбранному. Цвет - это существенное условие договора. И несоответствие цвета из-за текстуры и из-за того, что просто не было дверей нужного Вам цвета - совсем разные вещи.
То, что через полгода двери потемнеют, сами понимаете, полная чушь. Если такого условия в договоре нет (то, что потемнеют только через полгода), то акт приёма-передачи не подписывайте.
В данном случае имеет место дистанционный способ продажи товара, по образцу. Этот способ регулируется ст. 29.1 закона РФ "О защите прав потребителя". В прикреплённом файле ст. 18-24 ЗоЗПП.
Приложение:
Прикреплённый файл: Загрузить >> Срок хранения файла на сервере RusFAQ.ru составляет 30 суток с момента отправки ответа. --------- Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 21.12.2006, 14:49
Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Badze!
Предыдущий ответ: все правильно, кроме того, что это (скорее всего) не купля-продажа, а выполнение работы + услуга. Ясно же сказано: изготовление и установка. Если так, то следует применить ст. 29 закона "О защите прав потребителей":
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
--------- Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 21.12.2006, 14:55
Отвечает: yuorik
Здравствуйте, Badze!
Как я понимаю Вы заказываете определенный цвет по каталогу(вееру) цветов. Каждому цвету соответствует свое обозначение в буквенно-цифровом индексе. После нанесения краски на поверхность, в силу оптического восприятия, оттенок цвета может менятся. При этом для разрешения данной проблемы применяются так называемые колор-тесты. На кусочки окрашиваемой поверхности наносится покрытие в соответствии с технологией и клиент выбирает цвет(колор) после просушки тестов. Далее изделие окрашивается данным колором, и вопросы
по цветовой гамме снимаются, остается только качество нанесения покрытия. Подписав договор Вы признаете, что в момент приемки изделия Вас устраивает цвет и качество работы. Вы можете настоять на том, что бы Ваши двери были выкрашены в необходимый Вам цвет. Перед покраской, во избежании недоразумений, попросите мастера продеманстрировать Вам колор-тест, подпишите образец и принимать изделие будете в соответствии с согласованным колор-тестом.
Дальнейшее изменение цвета изделия в процессе эксплуатации, по причинам: старение лака, выгорание краски на свету, механические мелкие царапины на поверхности из-за очистки поверхности и др. в расчет не принимаются. Т.к. в процессе эксплуатации Вы можете применять агрессивные среды для очистки поверхностей, а так же резкие изменения температуры помещений.
Мой вам совет послушайте мастера! И попросите дать Вам адрес того кому они уже делали двери с данным колором, посмотрите всё в живую, что будет через 6 мес.
--------- Никогда не сдавайся.
Ответ отправил: yuorik (статус: 10-ый класс)
Ответ отправлен: 21.12.2006, 16:54