Вопрос № 66432: Здравствуйте уважаемые эксперты.
Разъясните, пожалуйста, ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 575 Правительства РФ от 13 мая 1997г. Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружен...
Вопрос № 66.432
Здравствуйте уважаемые эксперты.
Разъясните, пожалуйста, ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 575 Правительства РФ от 13 мая 1997г. Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков.
Означает ли это то что группы товаров не вошедшие в перечисление (например обувь) подлежат только ремонту (сломался каблук, отремонтировать можно).
Подскажите, что делать в ситуации, когда потребитель в гарантийный срок приносит обувь с претензией, девушка продавец расписывается в претензии, и покупатель забирает пару, со словами что пойдет жаловаться..., т.к. ему тут же не возвратили уплаченную сумму. С какого момента будут считаться 10 дней, необходимые на проверку товара, со дня предоставления пары, или со дня как продавец расписалась в претензии. И что делать, если покупатель вообще скажет что пару он оставил вместе с претензией.
Отправлен: 11.12.2006, 00:12
Вопрос задал: Sivyy (статус: Посетитель)
Всего ответов: 3 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 1)
Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Sivyy!
> Означает ли это то что группы товаров не вошедшие в перечисление (например обувь) подлежат только ремонту
Нет. В отношении остальных товаров требования потребителя подлежат удовлетворению без учета существенности недостатка.
Кроме, кстати, отказа от исполнения договора купли-продажи - там есть за что уцепиться.
>Подскажите, что делать в ситуации, когда потребитель в гарантийный срок приносит обувь с претензией, девушка продавец расписывается в претензии, и покупатель забирает пару, со словами что пойдет жаловаться..., т.к. ему тут же не возвратили уплаченную сумму
Ничего не делать. Провести при необходимости проверку качества это даже не право, а ОБЯЗАННОСТЬ продавца. Поскольку потребитель не выполнил встречное требование продавца передать ему товар ненадлежащего качества, то ответственность по закону "О защите прав потребителей" не наступает.
> С какого момента будут считаться 10 дней, необходимые на проверку товара, со дня предоставления пары, или со дня как продавец расписалась в претензии.
Со дня передачи товара продавцу. Пока этого нет - претензия потребителя вас ни к чему не обязывает.
> И что делать, если покупатель вообще скажет что пару он оставил вместе с претензией.
Предложить ему доказать этот факт, ессно... :)
--------- Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 11.12.2006, 01:02
Обувь подлежит не только замене но возврату, если в ней были обнаружены недостатки в гарантийный срок.
В Вашем случае покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли – продажи (ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»). Срок для проверки товара будет течь со дня предъявления требования (ст. 22 Закона «О защите прав потребителей
Приложение:
--------- Все что нас не убивает, делает нас сильнее
Отвечает: yuorik
Здравствуйте, Sivyy!
Всё расписано в ст.18 ФЗОЗПП. Потребитель может выставить любое требование по своему желанию. Продавец имеет право оспорить данный недостаток в товаре через доказательства причин возникновения недостатка.
В дальнейшем при приеме притензии, что бы не было спорного случая объясняйте потребителю, что он обязан сдать товар вместе с притензией, срок рассмотрения 10 дней, а при проведении продавцом экспертизы 21 день. Обязанность продавца - принять товар по закону и с этого момента начинают течь сроки.
У Продавца есть срок на удовлетворение (законных) требований.
О возврате денежных средств, возмещении убытков, возмещении расходов на устранение недостатков- 10 дней, включая день получения требования. ( ст.22 ФЗОЗПП)
Об устранении недостатков, - или по договоренности сторон, или незамедлительно (не более 20 дней из приказа МАП № 160) (ст.20 ФЗОЗПП)
О замене от 7 дней до 30 дней, в зависимости от обстоятельств (ст.21 ФЗОЗПП)
Приложение:
--------- Никогда не сдавайся.
Ответ отправил: yuorik (статус: 9-ый класс)
Ответ отправлен: 12.12.2006, 16:24