Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 252
от 16.12.2006, 02:05

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 147, Экспертов: 15
В номере:Вопросов: 1, Ответов: 3


Вопрос № 66432: Здравствуйте уважаемые эксперты. Разъясните, пожалуйста, ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 575 Правительства РФ от 13 мая 1997г. Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружен...

Вопрос № 66.432
Здравствуйте уважаемые эксперты.
Разъясните, пожалуйста, ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 575 Правительства РФ от 13 мая 1997г. Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков.
Означает ли это то что группы товаров не вошедшие в перечисление (например обувь) подлежат только ремонту (сломался каблук, отремонтировать можно).

Подскажите, что делать в ситуации, когда потребитель в гарантийный срок приносит обувь с претензией, девушка продавец расписывается в претензии, и покупатель забирает пару, со словами что пойдет жаловаться..., т.к. ему тут же не возвратили уплаченную сумму. С какого момента будут считаться 10 дней, необходимые на проверку товара, со дня предоставления пары, или со дня как продавец расписалась в претензии. И что делать, если покупатель вообще скажет что пару он оставил вместе с претензией.
Отправлен: 11.12.2006, 00:12
Вопрос задал: Sivyy (статус: Посетитель)
Всего ответов: 3
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 1)

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Sivyy!
> Означает ли это то что группы товаров не вошедшие в перечисление (например обувь) подлежат только ремонту
Нет. В отношении остальных товаров требования потребителя подлежат удовлетворению без учета существенности недостатка.
Кроме, кстати, отказа от исполнения договора купли-продажи - там есть за что уцепиться.

>Подскажите, что делать в ситуации, когда потребитель в гарантийный срок приносит обувь с претензией, девушка продавец расписывается в претензии, и покупатель забирает пару, со словами что пойдет жаловаться..., т.к. ему тут же не возвратили уплаченную сумму
Ничего не делать. Провести при необходимости проверку качества это даже не право, а ОБЯЗАННОСТЬ продавца. Поскольку потребитель не выполнил встречное требование продавца передать ему товар ненадлежащего качества, то ответственность по закону "О защите прав потребителей" не наступает.

> С какого момента будут считаться 10 дней, необходимые на проверку товара, со дня предоставления пары, или со дня как продавец расписалась в претензии.
Со дня передачи товара продавцу. Пока этого нет - претензия потребителя вас ни к чему не обязывает.

> И что делать, если покупатель вообще скажет что пару он оставил вместе с претензией.
Предложить ему доказать этот факт, ессно... :)
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 11.12.2006, 01:02

Отвечает: Пархатов Вячеслав Викторович
Здравствуйте, Sivyy!

Обувь подлежит не только замене но возврату, если в ней были обнаружены недостатки в гарантийный срок.
В Вашем случае покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли – продажи (ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»). Срок для проверки товара будет течь со дня предъявления требования (ст. 22 Закона «О защите прав потребителей

Приложение:

---------
Все что нас не убивает, делает нас сильнее

Ответ отправил: Пархатов Вячеслав Викторович (статус: 3-ий класс)
Ответ отправлен: 11.12.2006, 07:36

Отвечает: yuorik
Здравствуйте, Sivyy!
Всё расписано в ст.18 ФЗОЗПП. Потребитель может выставить любое требование по своему желанию. Продавец имеет право оспорить данный недостаток в товаре через доказательства причин возникновения недостатка.

В дальнейшем при приеме притензии, что бы не было спорного случая объясняйте потребителю, что он обязан сдать товар вместе с притензией, срок рассмотрения 10 дней, а при проведении продавцом экспертизы 21 день. Обязанность продавца - принять товар по закону и с этого момента начинают течь сроки.
У Продавца есть срок на удовлетворение (законных) требований.
О возврате денежных средств, возмещении убытков, возмещении расходов на устранение недостатков- 10 дней, включая день получения требования. ( ст.22 ФЗОЗПП)
Об устранении недостатков, - или по договоренности сторон, или незамедлительно (не более 20 дней из приказа МАП № 160) (ст.20 ФЗОЗПП)
О замене от 7 дней до 30 дней, в зависимости от обстоятельств (ст.21 ФЗОЗПП)

Приложение:

---------
Никогда не сдавайся.

Ответ отправил: yuorik (статус: 9-ый класс)
Ответ отправлен: 12.12.2006, 16:24


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2006, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Идея, дизайн, программирование: Калашников О.А.
Email: adm@rusfaq.ru, Тел.: +7 (926) 535-23-31
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.37 от 04.10.2006
Яндекс Rambler's Top100

В избранное