Вопрос № 64832: Добрый день, товарищи консультанты.
Я тоже к Вам за помощью. Был у Вас тут такой вопрос № 59.346.
“Ко мне в магазин обратился клиент с жалобой - в купленном ей ТВ гудит трансформатор. Данное гудение - свойственно для этой модели ТВ (ес...Вопрос № 64925: Ситуация: клиент приобрёл сотовый телефон, по прошествии некоторого времени возвращает его продавцу с претензией о неисправности, продавец сдает телефон в авторизованный сервисный центр, который снимает его с гарантии по причине обнаружения в нём сле...
Вопрос № 64.832
Добрый день, товарищи консультанты.
Я тоже к Вам за помощью. Был у Вас тут такой вопрос № 59.346.
“Ко мне в магазин обратился клиент с жалобой - в купленном ей ТВ гудит трансформатор. Данное гудение - свойственно для этой модели ТВ (есть сертификат соответствующий). Приносит и просит расторгнуть договор купли продажи. Т.к. ТВ являеться слобным бытовым изделиенм - он не подлежит возврату, обмену и т.п. по постановлению правительства №55 РФ.”
Так вот я приобрел телевизор Samsung и в ходе эксплуатации выяснилось, что из его динамиков постоянно звучит раздражающее гудение хорошо различимое на приличном расстоянии 6-8 метров. После недельного просмотра ТВ с таким издевательским звуком я обратился в магазин с просьбой расторгнуть договор купли продажи (товарный вид полностью сохранен до последнего пакетика) на что получил категорический ответ от продавца – “Это все телевизоры так работают и принимать обратно мы его не станем.” Хорошо что еще не сказали
что это такая бесплатная фишка данной модели –называется «отпугиватель комаров». Тогда прошу обменять телевизор на другой и тоже получаю отказ.
Как быть? Почему я должен расплачиваться за корявую схемотехнику или за сборщиков которые забыли впаять какой нибудь фильтрующий конденсатор или использовали меньшей ёмкости!? Или другой производственный брак.
Отправлен: 29.11.2006, 22:29
Вопрос задал: фитиль (статус: Посетитель)
Всего ответов: 4 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)
Вы можете расторгнуть договор купли – продажи в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».. Пишите притензию в двух экземплярах. Одну отдате продавцу, а на второй продавец ставит подпись и дату получения притензии. Указываете в притензии, чтобы в течении 10 дней они дали Вам письменный ответ, если его не будет или он Вас не устроит, то подаете исковое заявление в суд.
--------- Все что нас не убивает, делает нас сильнее
Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, фитиль!
Немного добавлю. Если претензию откажутся принимать, то отправляйте её продавцу заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае, если Ваше заявление будет проигнорировано, Вы можете требовать в суде не только расторжения договора купли-продажи, но и выплаты пени в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки требования о расторжении договора, и компенсации морального вреда.
Помните, что доставка товаров весом более 5 кг осуществляется за счёт продавца.
--------- Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 30.11.2006, 04:26
Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, фитиль!
Еще немного добавлю. У Самсунгов такой дефект всречается довольно часто. Наш СЦ признает его недостатком. Соответственно, техника ремонтируется или меняется.
Заявление "они все так работают" не соответствует действительности.
--------- Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 30.11.2006, 12:27
Отвечает: yuorik
Здравствуйте, фитиль!
Разрешите добавить. Отнесите ТВ в сервис и потребуйте устранить гудение из динамиков (фон). Интересно, что они Вам ответят и затем напишут в акте устранимый данный дефект или неустранимый. Интерсно было бы узнать есть ли данный фон на всех режимах или только при просмотре передач и соответственно не расположен ли данный ТВ около источника эл.магнитного излучения и т.д. Это нормальные вопросы и Вы должны быть готовы на них ответить
--------- Никогда не сдавайся.
Ответ отправил: yuorik (статус: 9-ый класс)
Ответ отправлен: 30.11.2006, 17:33
Вопрос № 64.925
Ситуация: клиент приобрёл сотовый телефон, по прошествии некоторого времени возвращает его продавцу с претензией о неисправности, продавец сдает телефон в авторизованный сервисный центр, который снимает его с гарантии по причине обнаружения в нём следов жидкости.
Клиент подаёт заявление в суд, указывает в нём взыскание штрафных санкций за просрочку, и всё, от суда не повесток, ни каких-либо других действий. Проходит 8 месяцев, суд просыпается, вызывает повесткой на судебное (которое проходит заочно по причине неявки ответчика по болезни), на котором клиент пересчитывает штрафные санкции за все эти 8 месяцев, что получается в 3 раза больше первоначальной стоимости телефона, плюс показывает результат экспертизы (которую провёл по своей инициативе, не уведомив ни ответчика,
ни суд), по которой неисправность явилась следствием заводского брака.
Суд выносит решение о взыскание штрафов в полном обьеме, плюс штраф 50% в пользу государства, а также стоимость экспертизы.
Это решение мы конечно отменили, потому что нарушений куча, но вот есть пара вопросов, что делать дальше:
- насколько правомерно такое неограниченное применение шрафных санкций (1% в день)?
- ответственность суда за протянутое время (в плане не учитывать это время для расчета штрафных санкций)?
- всё таки, какие должны быть основания для размера морального ушерба, потому что наши районые суды с головами не дружат, сколько истец пишет, столько и присуждают, в городе больше 500-1000р еще ни разу не встречал, а в районе без проблем 3000р присуждают.
Столкнулись уже несколько раз с подобными "экспертизами" - сидит девушка или пожилой мужик, из инструмента только отвертки и лампа, даже лупы нет, вся экспертиза 15 минут, и при отсутствии видимых наружных повреждений всегда говорят, что заводской брак. У нас в городе только две фирмы имеют права проводить подобные экспертизы, и в обоих дела обстоят одинаково (кстати стоит ненормальные деньги - 2500 руб).
Поэтому стоит задача закончить это дело с минимальным ущербом, так как с вероятностью 90% нас всё равно признают виновными, особенно если учесть, что суд районный, и располагается в 200 км от нас.
Отправлен: 30.11.2006, 12:29
Вопрос задал: Kris (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 1)
Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Kris!
Результаты экспертизы вы можете обжаловать в суде. Хотя экспертизу должен был проводить продавец согласно закона "О защите прав потребителей", если есть сомнения в причинах возникновения недостатка. Заключение сервис-центра - ещё не основание в отказе покупателю.
1% от стоимости товара вам начислили потому, что такая ставка пени прописана в законе "О защите прав потребителей". Хотя сумма пени может быть судом уменьшена согласно, по-моему, ст. 333 ГК РФ, как несоразмерная последствиям нарушения. Из практики обычно пеня не превышает стоимости товара.
Размер морального вреда суд оценивает самостоятельно, никаких пределов для этого не существует. И если заявитель сможет доказать моральный вред на миллион, то и миллион придётся выплачивать.
Штраф в размере 50% от взысканной суммы взыскали правомерно, т. к. это прописано в ЗоЗПП.
В-общем, нужно хорошенько подготовиться и обжаловать решение суда. Снизить размер выплат реально.
Приложение:
--------- Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 30.11.2006, 17:23
Отвечает: yuorik
Здравствуйте, Kris
Понимаю Вас. До бога высоко, до царя далеко. Вот и лепят судьи горбатого.
1.Вы взяли т/ф на экспертизу и через 21 день выдали клиенту под подпись заключение гарантийного сервиса. ДА или НЕТ? Если ДА, то...Претензия считается выполненой. Если потреб не согласен с экспертизой он подает в суд. При этом суд рассматривает вопрос только правильности экспертизы, назначив повторную независимую. И выносит решение обязать продавца принять или нет товар в соответствии со ст.18.
2.Сроки рассмотрения дел от подачи заявления до вынесения решения определены ГПК.
3.Срок исковой давности 3 года, от момента оспариваемого события.
4.Ставка взята правильно неправильно сделан расчет начала течения сроков.
Если ДА см.п.1 то...Срок на время разбирательства приостановлен, т.к. рассматривается вопрос причины возникновения недостатка. И с момента вступления в законную силу решения вынесенного судом срок пойдет заново . У Продавца есть срок на удовлетворение (законных) требований.
О возврате денежных средств, возмещении убытков, возмещении расходов на устранение недостатков- 10 дней, включая день получения требования. ( ст.22 ФЗОЗПП)
Об устранении недостатков, - или по договоренности сторон, или незамедлительно (не более 20 дней из приказа МАП № 160) (ст.20 ФЗОЗПП)
О замене от 7 дней до 30 дней, в зависимости от обстоятельств (ст.21 ФЗОЗПП)
Если НЕТ, см.п.1 то... посыпайте пеплом голову.
5.Моральный ущерб это отдельная песня. Моральный вред нужно доказывать. Вообще этот вопрос отдан на откуп судье.
6.Экспертом может быть любой человек обладающий определенными познаниями в области проведения экспертизы. При этом Вы можете сослаться на отсутствие необходимой материальной базы у эксперта и внести в протокол заседания суда заинтересованность судьи в проведении экспетизы в данной экспертной организации и совместными усилиями найти приемлимый для Вас выход, отправить на экспертизу в Москву.
Посоветуйтесь с поставщиками они дадут Вам адресок.Или коллеги по форуму подкинут.
Приложение:
--------- Никогда не сдавайся.
Ответ отправил: yuorik (статус: 9-ый класс)
Ответ отправлен: 30.11.2006, 17:25