Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пенсионная реформа и пенсионное страхование N30, 05.03.2004


Информационный Канал Subscribe.Ru

N30 (44)

5 марта 2004

Пенсионная реформа и пенсионное страхование

Новости и информация о пенсионной реформе и пенсионном страховании. Как распорядиться страховыми начислениями?

Первая рассылка вышла
3 декабря 2003 года
Общее число подписчиков рассылки - 1619
 

СОДЕРЖАНИЕ

В Пятигорске прошло расширенное совещание ставропольского отделения Пенсионного фонда РФ

Системы государственного и частного пенсионного обеспечения: мировой опыт

В Челябинске прошел семинар по пенсионной реформе

Кто в новом правительстве будет координировать пенсионную реформу?

В Новгородской области в 2003 году заявления о выборе управляющей компании пенсионного страхования подали 539 человек

Пенсионеры «постареют»?

Кому доверить управление пенсионными накоплениями

В 2003 году 135 тысячам пенсионерам - южноуральцам пересчитали пенсию

Новый дом для Пенсионного фонда

Госкомстат РФ: Общее число учтенных в едином госрегистре предприятий и организаций за 2003 г выросло на 7.9% до 4.15 млн

 
В Пятигорске прошло расширенное совещание ставропольского отделения Пенсионного фонда РФ
ИА Регнум, 04.03.2004
В Пятигорске на расширенном совещании руководителей отделения Пенсионного фонда РФ по Ставропольскому краю и его районных структур управляющий отделением В.Попов остановился на многих вопросах пенсионного обеспечения граждан и реализации пенсионной реформы на Ставрополье. В числе коллективов, которые наиболее эффективно работали в прошлом году, названы управления Пенсионного фонда РФ по г. Кисловодску, Левокумскому и Шпаковскому районам.

Как сообщила "Ставропольская правда", в обсуждении итогов работы "пенсионщиков" участвовал заместитель председателя ПСК Н.Пальцев. Особое внимание он просил уделить инвалидам и одиноким пенсионерам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, усилить разъяснительную работу и контроль за подготовкой и представлением страхователями индивидуальных сведений о страховом стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование.

Лучшим коллективам и специалистам вручены дипломы и грамоты от имени председателя правления Пенсионного фонда России М.Зурабова и губернатора края А.Черногорова.


Системы государственного и частного пенсионного обеспечения: мировой опыт
РЭО, 03.03.2004
В большинстве стран частные групповые пенсионные системы предшествовали созданию обязательных систем пенсионного страхования. Групповые пенсионные системы создавались главным образом предпринимателями, заинтересованными в том, чтобы удержать работников на своих предприятиях. Такие системы принимали форму либо обществ взаимопомощи, либо пенсионных систем отдельных предприятий или группы предприятий. Устанавливаемые законодательным путем государственные системы пенсионного обеспечения, которые постепенно появлялись в промышленно развитых странах, очень часто являлись следствием мер, предпринимавшихся с целью закрепления и стабилизации существовавших частных систем и, конечно, для расширения охвата населения такими системами.
Действительно, достижение Бисмарка, который традиционно рассматривается как создатель государственного обязательного социального страхования, состояло в том, что он объединил в государственную систему движение частных обществ взаимопомощи (фондов пенсионного обеспечения) и технику частного страхования (в частности, страхования жизни). Будучи соединены вместе, эти две составляющие легли в основу государственных систем обязательного пенсионного страхования, которые получили широкое распространение в первой половине XX века.
В настоящее время частные пенсионные системы, существующие в различных странах, сильно отличаются по своему характеру, размерам и охвату населения.
Пенсионные системы промышленно развитых стран с рыночной экономикой сегодня действуют в основном на трех различных уровнях:

а) государственные обязательные системы, которые обеспечивают всем граж- данам или большей части экономически активного населения доход, заменяющий прежний заработок после прекращения трудовой деятельности;

б) сеть профессиональных и других негосударственных систем, которые допол- няют государственные системы и предназначаются для обеспечения дополнительного дохода в случае прекращения трудовой деятельности (помимо пенсий по государственным системам) для отдельных профессиональных групп;

в) “свободное” пространство, в котором человек сам берет на себя заботу об обеспечении себе дополнительного дохода в конце активной трудовой деятельности путем индивидуального накопления средств и использования частного страхования.

Здесь сразу же необходимо отметить один важный момент. В то время как в одних странах законодательство продолжает обеспечивать правовой базой единственную систему, в других странах законодательство создает правовую базу для дуалистической системы, задавая, таким образом, направление для развития двух установленных сверху систем или комбинированных систем. Одна, как правило, гарантирует скромный уровень всеобщего или почти всеобщего пенсионного обеспечения (например, ограниченного экономически активным населением), в то время как другая обеспечивает дополнительные надбавки к пенсиям.
Основные государственные системы пенсионного обеспечения можно разделить на три категории в соответствии с их предполагаемыми целями:

1. Государственные системы, предусматривающие высокую степень возмещения дохода
Выходящие на пенсию лица, имеющие полный период страхования или проживания в стране (35-45 лет), имеют право на пенсию в размере, значительно превышающем 50% их заработка в соответствии с установленными в стране правилами его определения. Использование верхнего предела заработка для уплаты страховых взносов может, однако, вести к снижению относительного размера пенсии для застрахованных лиц с высоким уровнем заработка. К этой категории могут быть отнесены государственные системы пенсионного обеспечения следующих стран: Австрия, Бельгия, Испания, Италия, Германия, Финляндия, Франция, Швейцария, Швеция.
В качестве примеров можно отметить, что в Германии размер пенсии составляет 60% заработка для лиц, уплачивавших страховые взносы в течение 40 лет, в Австрии – 79,5% заработка при условии уплаты взносов в течение 45 лет, в Италии - 80% заработка при условии уплаты взносов в течение 40 лет и в Испании – 100% заработка при условии уплаты взносов в течение 35 лет. Во Франции совокупный размер пенсии по двум системам при наличии полного периода страхования составляет 70% заработка, в Швеции – более 60% и в Швейцарии – 60%.

2. Государственные системы, предусматривающие среднюю степень возмещения дохода
Выходящие на пенсию лица, имеющие полный период страхования или проживания в стране (35-45 лет) имеют право на пенсию в размере, близком к 50% их заработка в соответствии с установленными в стране правилами его определения. Как и в предыдущей категории, использование верхнего предела заработка для уплаты страховых взносов может, однако, вести к снижению относительного размера пенсии для застрахованных лиц с высоким уровнем заработка. К этой категории могут быть отнесены основные государственные системы пенсионного обеспечения следующих стран: Нидерланды, Новая Зеландия, США, Великобритания, Дания, Норвегия, Япония.
В Нидерландах пенсия по государственной системе выплачивается в фиксированном размере, равном минимальной заработной плате. В Норвегии, начиная с основной пенсии в фиксированном размере, ее общий размер изменяется в зависимости от величины заработка: менее 50% заработка и выше при относительно высоких его размерах, и значительно выше в остальных случаях.

3. Государственные системы, предусматривающие низкую степень возмещения дохода
Выходящие на пенсию лица, имеющие полный период страхования или проживания в стране (35-45 лет) имеют право на пенсию в размере менее 50% их заработка в соответствии с установленными в стране правилами его определения. К этой категории могут быть отнесены пенсионные системы следующих стран: Австралия, Ирландия, Канада.
Государственные системы пенсионного обеспечения Австралии и Ирландии предусматривают пенсии в фиксированном размере. При этом в Австралии назначение пенсии зависит от результатов проверки имеющихся средств к существованию.

Кроме того, в развитых странах действуют факторы, ведущие к сближению государственных и частных систем, в частности, создается более четкая правовая основа для частных систем. По мере того, как частные системы развиваются, они в целом ряде отношений все в большей степени воплощают в себе черты основных систем. Это явление отмечается во многих странах и особенно во Франции.
Другим проявлением связи между государственным и частным секторами является тот факт, что в национальной политике в сфере пенсионного обеспечения все в большей степени принимаются во внимание пенсионные права, приобретаемые из всех источников. Некоторые страны, таким образом, установили желаемые общие пенсионные цели, достигаемые путем совместных усилий государства и частных структур. В Нидерландах, например, созданный в 1969 г. пенсионный комитет рекомендовал, чтобы совокупный размер государственной и частной пенсии составлял 70% заработка перед выходом на пенсию. В Швейцарии законодательством об обязательном профессиональном страховании предусматривается увязка размеров пенсий по данной системе с государственной системой пенсий в фиксированном размере таким образом, чтобы совокупные выплаты по двум системам в среднем составляли 60% заработка.
Большое значение имеет партнерство между государством и отдельными гражданами, поскольку нет никаких сомнений относительного того, что именно такое партнерство является наиболее перспективным в будущем, учитывая, что основная масса населения с низкими и средними доходами полагается на национальную солидарность в старости, в то время как более обеспеченные лица имеют возможность в течение своей активной жизни делать существенные отчисления для обеспечения своей старости.
Вывод: Анализ мирового опыта создания систем пенсионного обеспечения показывает, что все более активно наблюдаются процессы сближения позиций государственных и частных пенсионных систем. Правительства развитых стран прямо заинтересованы в создании мощного частного института дополнительного пенсионного обеспечения, что позволяет снизить социальную нагрузку на государство. Ведь основная цель проведения любой государственной политики – поддержание и повышения благосостояния населения. Таким образом, возникает система партнерства между частными и государственными институтами в социальном секторе. При этом правительство создает благоприятные условия для развития частного сектора в данной области, но в тоже время четко регулирует всю систему. В результате в совокупности всех устраивает такая система: и правительство, и частные компании пенсионного обеспечения, и граждан.
Что касается текущих процессов пенсионного реформирования в России, то совершенно не прослеживается какой-либо определенной линии реформы. Если на теоретическом уровне еще понятно, что должна быть создана пенсионная система на основе рыночных механизмов, то на практике логика не прослеживается. То есть государство не в состоянии на нормальном уровне содержать пенсионеров, а тем более в случае роста в будущем этой категории граждан по отношению к числу активного населения, для чего и создается накопительная пенсионная система с привлечением частных институтов. Однако не созданы соответствующие условия для функционирования частных организаций, что продемонстрировал подготовительный этап пенсионной реформы, например, в части информационного обеспечения.
Получается, что огромные издержки по вводу накопительной пенсионной системы перекладываются на плечи частных управляющих компаний и НПФ. В то же время, сами государственные структуры не могут обеспечить необходимого уровня доходности и надежности для нормального обеспечения граждан (пример ВЭБ). Таким образом, проигрывают граждане России, ради которых все это и должно создаваться.
Безусловно, невозможно за короткий срок выстроить идеально функционирующую и отлаженную систему пенсионного обеспечения, что показывает и международный опыт. Для создания полноценной системы нужно, как минимум десятилетие, особенно в российских условиях. Однако необходимо учитывать международный опыт и брать самое лучшее, а не учиться на своих ошибках. Слишком уж огромной может оказаться цена эксперимента.
Поэтому на начальном этапе самое главное – правильная постановка цели реформирования, коей является получение гражданином 60-70% от своего последнего заработка с индексацией в перспективе, что не было положено в основу пенсионной реформы в России. В соответствие с данной целью должна быть выстроена эффективная и надежная система с четкими правилами игры для всех участников.
В Челябинске прошел семинар по пенсионной реформе
Уралпрессинформ, 03.03.2004
Сегодня, 3 марта, в здании 'Челябинвестбанка' состоялся семинар, посвященный пенсионной реформе, проходящей в стране, возникающим проблемам в процессе ее реализации, нерешенным вопросам и итогам первых двух лет работы.
Кто в новом правительстве будет координировать пенсионную реформу?
Михаил Комиссаров
Fundshub, 03.03.2004
Одной из проблем, которая называлась в числе тех, которые замедляли ход пенсионной реформы, являлась размытость центра выработки и принятия решений. Идеи, которые вырабатывались в «идеологическом центре», затем замыливались в многочисленных межведомственных согласованиях.

Было бы замечательно, если предстоящие кадровые и структурные изменения в правительстве изменили положение дел и способствовали более решительному решению вопросов, связанных с пенсионной реформой. Во многом это зависит от прихода человека в кресло социального вице-премьера или министра труда.

По всей видимости, это будут новые фигуры и отчасти политические. Позиции Галины Кареловой и Александра Починка большинство экспертов называют как проигрышные в составе нового кабинета министров. И если для Кареловой еще оставляют шансы, то Александра Петровича по слухам из высокопоставленных источников не видят в числе кандидатов (хотя все уверены, что он как профессиональный чиновник будет задействован). Чаще других упоминаются имена Любови Слиски и Людмилы Нарусовой. Приход Нарусовой будет означать более решительный поворот. Людмила Борисовна известна как очень влиятельный, принципиальный, волевой и бескомпромиссный человек. Сейчас она является сенатором от Тувы в Совете Федерации.

Таким образом, Минтруд в новом правительстве может стать более сильным игроком в плане пенсионной реформы. Минэкономразвития, который, видимо, сохранится за Германом Грефом, будет более активно вырабатывать первичные реформаторские идеи. Минфин и ПФР будут оппонировать, но их направят на решение в первую очередь текущих задач. Минфину, как и ПФР, предстоит следить за реализаций уже принятых механизмов пенсионной реформы. Из лиц мы по прежнему увидим здесь Михаила Дмитриева, Беллу Златкис, Михаила Зурабова. Правда, с уходом Касьянова эксперты отмечают ослабевание политических позиций главы ПФР, но, напомним, что он не входит в правительство, и кадровые перемены ПФР сейчас вряд ли затронут. Ну а Минтруд с приходом нового политического министра может резко усилить свою интегрирующую роль.

Итак, пенсионная реформа получит кадровую преемственность в новом правительстве и в то же время может появиться новый импульс. Будем ждать назначений…

В Новгородской области в 2003 году заявления о выборе управляющей компании пенсионного страхования подали 539 человек
ИА Регнум, 03.03.2004
Активность населения в выборе управляющих компаний пенсионного страхования в 2003 году была невысока. Как сообщают в Новгородском отделении Пенсионного фонда РФ, по Новгородской области заявления о выборе управляющей компании подали 539 человек - это всего 0,2% от общего числа застрахованных лиц, имеющих право на накопительную часть трудовой пенсии. Надо отметить, что из 59 заявлений, присланных по почте, правильно заполнены всего лишь 2. Специалисты объясняют этот факт недостаточной информированностью граждан об управляющих компаниях.

Таким образом, деньги застрахованных лиц, от которых не поступили заявления в Пенсионный фонд, автоматически перешли в государственную управляющую компанию - "Внешэкономбанк".

Пенсионеры «постареют»?
Аргументы и факты, 03.03.2004
Слышал, что пенсионная реформа провалилась и теперь власти обязательно поднимут пенсионный возраст. Якобы демографическая ситуация в стране сложная — население стареет и работников не хватает. Скажите, верить этому или нет?
А. Т и х о н о в, Краснодарский край

«ВОПРОС о повышении пенсионного возраста даже не обсуждается», — сказали нам в Минэкономразвития РФ. Пенсионная реформа затевалась специально для того, чтобы не отдалять время выхода на заслуженный отдых.

«Сегодня обсуждается не «механическое» повышение пенсионного возраста, а, скорее, методы стимулирования более позднего выхода на пенсию, — сказал нам Сергей Смирнов, директор Института социальной политики. — Такие предложения изучает, в частности, ПФР: скажем, если человек выходит на заслуженный отдых в 65 лет, его пенсия составит 70% зарплаты, если в 60 — 60%. Правда, такое решение будет принято не завтра. Сейчас же пенсия составляет не 70 и не 60% зарплаты, а от силы — треть».

При таких мизерных пенсиях наши граждане уже сегодня заинтересованы работать подольше. Однако сегодня работающий пенсионер имеет право раз в год сделать перерасчет своей пенсии с учетом увеличившегося за это время его пенсионного капитала.

Кому доверить управление пенсионными накоплениями
Пресса Архангельской Области, 03.03.2004
В конце прошлого года более 40 миллионов россиян, будущих пенсионеров, получили конверты от Пенсионного фонда, которые тут же стали называть "письмами счастья". В них, помимо сведений о состоянии лицевых счетов, был бланк заявления о выборе частной управляющей компании, кому бы гражданин мог доверить управлять накопительной частью своей будущей пенсии.

А многие ли вилежане воспользовались этим правом? С этого вопроса начался наш разговор с Александром Тропниковым, заместителем начальника ГУ - Отдел ПФ РФ в Вилегодском районе.

- Подведены первые итоги пенсионной реформы. Более двух тысяч жителей Архангельской области, имеющих накопительную часть будущей пенсии, воспользовались правом выбора частной управляющей компании и уведомили Пенсионный фонд о своём решении. Среди них один вилежанин.

Наибольшее количество заявлений поступило в такие управляющие компании, как "Никойл", "АВК Дворцовая площадь", "Альфа-капитал", "Атон-менедж-мент", "Капиталъ", "Монтес АУРИ", "РН-Траст", "Тройка-Диалог", "РБ Эссет Менеджмент". Накоплениями остальных будет заниматься государственная управляющая компания "Внешэкономбанк".

- Александр Иванович, можно констатировать, что есть уже первый опыт собственноручного управления своей будущей пенсией. Но остаются сомнения, непонимание сути происходящего. Зачем нужна новая пенсионная реформа?

- До недавних пор российская пенсионная система была полностью распределительной, т.е. собираемые взносы с работающих распределялись между пенсионерами. Ко времени проведения пенсионной реформы в старой системе пенсионного обеспечения назрел ряд проблем, требовавших незамедлительного решения. Во-первых, тяжёлая демографическая ситуация - постоянное снижение числа работающих к количеству пенсионеров. Во-вторых, отсутствие связи между размером будущей пенсии и заработком работника. Решить проблему материального обеспечения пенсионеров можно, только резко повысив доходы пенсионной системы. Но это возможно тогда, когда появится стимул к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд и перспектива заработать пенсию. Новая пенсионная модель предусматривает, что пенсионные обязательства государства перед гражданином персонифицированы и напрямую зависят от размеров отчислений в Пенсионный фонд, которые начисляются на сумму получаемых им доходов. По новому пенсионному законодательству, вступившему в силу с 1 января 2002 года, трудовая пенсия будет состоять из трёх частей - базовой, страховой и накопительной. Причём право на последнюю приобретают только более молодые возрастные группы -мужчины 1953 года рождения и моложе, женщины 1957 года рождения и моложе.

- В чём же принципиальное отличие этих трёх составляющих будущей пенсии?

- Базовая часть пенсии, по сути, представляет государственное пособие по старости, назначаемое всем застрахованным в системе государственного пенсионного обеспечения, при достижении пенсионного возраста и наличии не менее пяти учтённых в системе пенсионного обеспечения и оплаченных страховых лет.

В отличие от базовой части пенсии, которая не связана с тем, сколько зарабатывал пенсионер до выхода на пенсию, страховая часть непосредственно зависит от размера заработной платы застрахованного. Страховые платежи фиксируются в качестве пенсионных обязательств государства на индивидуальном лицевом счёте.

Чем выше размер заработной платы, тем выше страховые платежи с неё и тем больше размер будущей пенсии. Платежи на накопительную часть пенсии поступают на специальную часть лицевого счёта застрахованного. Эти суммы не отвлекаются на финансирование текущих выплат пенсий, а перечисляются для инвестирования управляющим компаниям. Доход от инвестирования пенсионных накоплений будет ежегодно зачисляться на лицевые счета застрахованных лиц, что позволит в итоге увеличить размер накопительной части их будущих пенсий.

- Срок подачи заявления о выборе управляющей компании прошёл, а если гражданин не определился с выбором частной управляющей компании. Как быть? Ведь и на следующий год они получат подобные письма.

- Управляющая компания выбирается не раз и навсегда. Согласно закону "Об инвестировании средств пенсионных накоплений..." застрахованное лицо имеет право ежегодного выбора управляющей компании. Если уже выбранная компания устраивает, то вновь поступившие страховые взносы, учтённые на лицевом счете застрахованного лица, будут переводиться в эту управляющую компанию без подачи дополнительного заявления. Если же выбранная управляющая компания не устраивает, можно будет в установленный срок подать заявление о переводе средств в другую компанию. Кроме того, с 2004 года в системе обязательного пенсионного страхования участвуют негосударственные Пенсионные фонды.

Следовательно, получив в текущем году из Пенсионного фонда извещение о состоянии специальной части индивидуального лицевого счёта и результатах инвестирования, застрахованное лицо может направить заявление о переводе средств пенсионных накоплений в управляющую компанию, либо о переводе их в негосударственный пенсионный фонд.

- Изменится ли в 2004 году порядок подачи заявления о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании)?

- Нет. Заполненное и подписанное заявление, бланк которого вам до 1 июля направит Пенсионный фонд РФ, лично передаётся в Управление (отдел) Пенсионного фонда по месту жительства или в организацию, с которой Отделение Пенсионного фонда заключит Соглашение о взаимном удостоверении подписей. Перечень таких организаций будет доведён до сведения застрахованных лиц через СМИ. При подаче заявления необходимо предъявить страховое свидетельство и паспорт.

Заявление можно отправить по почте в Управление или отдел ПФР, если оно заверено нотариусом, командиром воинской части (для вольнонаёмных граждан), расположенной в местах отсутствия нотариальных служб, начальником места лишения свободы (для осуждённых).

Заявление о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании) должно быть направлено в органы ПФР не позднее 1 октября.

- Где можно получить информацию о частных управляющих компаниях?

- Сведения об управляющих компаниях и НПФ, сроках подачи заявлений, трансфер- агентстких центрах будут доводиться до застрахованных лиц. Уже подписано первое соглашение ПФР с двумя независимыми аналитическими компаниями, которые будут заниматься оценкой финансовых предложений управляющих компаний в отношении пенсионных инвестиций. Это поможет гражданам сделать осознанный выбор.

Дополнительную информацию можно получить по телефону: 3-17-79, или по адресу: с. Ильинс-ко-Подомское, ул. Советская, д. 34, каб. 19.
В 2003 году 135 тысячам пенсионерам - южноуральцам пересчитали пенсию
Уралпрессинформ, 04.03.2004
Впервые в 2003 году для почти 135 тысяч пенсионеров Челябинской области был произведен перерасчет страховой части трудовой пенсии.

Средний размер увеличения пенсии по области составил 38,5 рубля (диапазон - от нескольких копеек до нескольких сотен рублей). Об этом рассказала на семинаре по пенсионной реформе начальник управления организации назначения и выплаты пенсий Челябинского отделения пенсионного фонда РФ Светлана Киселева. По ранее действовавшему механизму это увеличение составило бы в среднем около 20 рублей. У 7 тысяч пенсионеров - южноуральцев перерасчет практически не изменил размер пенсии. Это привело к снижению потока обратившихся за перерасчетом в текущем году. По словам Светланы Киселевой, в феврале 2004 года лишь 73 процента (от общего объема обращений в январе 2003 года) подали заявления на очередной перерасчет страховой части пенсии. Значит, остальные 27 процентов не надеются на ощутимую прибавку. Между тем в области есть территории, где удельный вес повторно обратившихся за перерасчетом колеблется в пределах 20-30 процентов. И немаловажная вина в этом лежит на работодателях, которые не торопятся в срок и в полном объеме перечислять страховые взносы в пенсионный фонд. А перерасчет страховой части пенсии производится только с учетом уплаченных страховых взносов. Реально же перерасчет будет произведен не ранее 1 июля 2004 года, но с учетом дополнительных выплат прошлых месяцев.
Новый дом для Пенсионного фонда
Сопка нет, 04.03.2004
В минувшую пятницу в мэрии Южно-Сахалинска прошло первое в этом году заседание градостроительного и художественного совета. В повестке значился всего лишь один вопрос - расширение площадей административного здания государственного управления Пенсионного фонда РФ.

Работа над проектом велась компанией "Сахалининжиниринг" с сентября прошлого года. По словам управляющей отделением Пенсионного фонда РФ по Сахалинской области Магдалины Скляренко, в связи с проводимой в стране пенсионной реформой значительно увеличились задачи, возлагаемые на специалистов фонда, возрос объем работ и, как следствие, появилась потребность в дополнительных площадях. В Южно-Сахалинске проживает 45 тыс. пенсионеров, 175 тыс. застрахованных юридических лиц и 252 тыс. застрахованных физических лиц.

Согласитесь, цифры значительные. К сожалению, сегодня в областном центре условия для работы с клиентами далеки от идеальных: помещения городского управления Пенсионного фонда разбросаны в трех местах. Для того чтобы создать единую систему и дать возможность людям получить исчерпывающую информацию от любого специалиста Пенсионного фонда в одном месте, будет строиться новое здание общей площадью 1836 кв. метров. Предполагается, что оно станет пристройкой к уже существующему зданию по ул. Ленина, где сегодня располагается областное отделение Пенсионного фонда РФ.

На рассмотрение градосовета были вынесены два эскизных проекта здания, вызвавших оживленную дискуссию среди присутствующих специалистов. Напомним, что в состав городского совета входят эксперты высокого уровня, чьи решения, по сути, отражают профессиональное мнение всей архитектурной общественности областного центра. Поскольку услугами этого социально-значимого объекта будут пользоваться горожане с ограниченными физическими возможностями, проектировщики постарались, чтобы здание отвечало всем необходимым для этого требованиям. Члены совета во главе с главным архитектором Юрием Сошниковым детально обсудили представленные проекты, внесли предложения по доработке второго варианта (в частности, разработать схему парковки транспорта, изменить ряд функциональных моментов и др.) и в целом одобрили его.

Это будет восьмиэтажное здание, выполненное в песочно-коричневой гамме, с эмблемой Пенсионного фонда на фасаде. Естественно, вход оборудуют пандусами. К слову сказать, без них сейчас в Южно-Сахалинске не обходится ни одна новостройка. На первых двух этажах разместят клиентскую службу. Как рассказала Магдалина Скляренко, это новая форма работы с посетителями фонда. Она будет действовать по типу банковских операционных залов, где каждый приходящий клиент садится напротив специалиста, который посредством электронных сетей может запрашивать любую необходимую информацию от других сотрудников Пенсионного фонда. Это значительно повысит оперативность работы. На первом этаже у входа в зал будет расположена диспетчерская служба. Ее специалисты, выслушав вопрос клиента, подскажут, к какому сотруднику с данной проблемой лучше обратиться. Опять-таки для удобства посетителей первый этаж отведут для работы с пенсионерами и инвалидами. К услугам персонала фонда и тех, кто будет обращаться за справками на другие этажи, предусмотрен лифт.

Деньги на осуществление нулевого цикла строительства уже получены. Если проект успешно пройдет государственную экспертизу, то строительство начнется уже в конце этого года.

Наталья АВРАМЕНКО, пресс-служба администрации Южно-Сахалинска, Газета «Южно-Сахалинск».

Госкомстат РФ: Общее число учтенных в едином госрегистре предприятий и организаций за 2003 г выросло на 7.9% до 4.15 млн
МФД-Инфоцентр, 04.03.2004
Общее число объектов, учтенных в едином государственном регистре предприятий и организаций (ЕГРПО), за 2003 г выросло на 7.9% и на 1 января 2004 г составило 4149.8 тыс. Об этом говорится в сообщении Госкомстата РФ, поступившем в МФД-ИнфоЦентр.

Из общего числа объектов, учтенных в ЕГРПО, примерно 3.9 млн являются юридическими лицами, 0.2 млн - филиалами, представительствами и другими обособленными подразделениями юридических лиц.

По данным Министерства РФ по налогам и сборам (МНС), на 1 ноября 2003 г прошли процедуру государственной регистрации или перерегистрации примерно 2.1 млн юридических лиц. По остальным 1.8 млн юридическим лицам, учтенным в ЕГРПО, сведения об их перерегистрации или ликвидации из МНС России не поступали.

По отраслям экономики 1.509 млн предприятий и организаций, или 36.4% - работают в сфере торговли и общественного питания. 450.2 тыс. предприятий и организаций, или 10.8% от общего их числа, относятся к промышленности; 395.3 тыс. (9.5%) - к строительству; 317.1 тыс. (7.6%) - к сельскому хозяйству.

По организационно-правовым формам 3316.2 тыс. предприятий и организаций являются коммерческими и 663.7 тыс. - некоммерческими.

В числе предприятий и организаций частной формы собственности 77.5% составляют организации, учрежденные отдельными гражданами РФ, и 22.5% - учрежденные юридическими лицами. При этом доля организаций, учрежденных гражданами РФ, в торговле и общественном питании составляет 87.4%, строительстве - 83.7%, промышленности - 81.9%, сфере операций с недвижимым имуществом - 80.1%, сфере финансов, кредита, страхования и пенсионного обеспечения - 55.4%.



 
Ведущий рассылки "Пенсионная реформа и пенсионное страхование " А.ШатскийОтклики, предложения, замечания
alexshat@tochka.ru
Отвечаем на все письма.
Не имеем возможности проверять достоверность публикуемой информации.
Мнение авторов публикаций может не совпадать с нашей и Вашей точкой зрения.
Не имеем возможности размещать рекламу в рассылках.
 
Отправить ссылку


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное