Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости поисковых систем от Searchengines.ru


Форум
Биржа ссылок
Магазин

Новости

Блог

Пресс-релизы

Статьи

Календарь событий

Компании

Люди

Сегодня в новостях:

73% совершеннолетних американцев регулярно используют социальные сети

Согласно данным исследования Pew Internet, 73% совершеннолетних интернет-пользователей США регулярно обращаются к социальным сетям и сервисам.

Наибольшей популярностью среди американцев пользуется Facebook: 71% от всей взрослой интернет-аудитории США регулярно посещал ресурс...

В 2013 году ВКонтакте увеличил аудиторию своих мобильных приложений в 5 раз

Основатель социальной сети ВКонтакте Павел Дуров сообщил, что в 2013 году ВКонтакте увеличил аудиторию своих мобильных приложений в 5 раз и закрепился на первом месте по скачиваниям на Android, iPhone, iPad и Windows Phone. Это произошло благодаря запуску в уходящем году полностью новых приложений...

Сегодня в SEO-блоге

Ни одно из приложений Yahoo не вошло в топ-100 списка iTunes Store

Как сообщает TechCrunch, по итогам 2013 года ни одно из приложений Yahoo не вошло в топ-100 рейтинга лучших приложений для iTunes Store. В списке представлена сотня лучших приложений для iPhone и iPad, снискавших наибольшую популярность среди пользователей.

В этом году в топ-100 лучших приложений...

С новым, 2014 годом!

Уважаемые читатели, коллеги и партнеры!

Редакция Searchengines.ru благодарит вас за плодотворное взаимодействие в уходящем году и от всего сердца поздравляет вас с наступающими праздниками!

Желаем вам новых свершений, новых покоренных горизонтов и занятых пьедесталов в наступающем...

Новая статья

Есть ли жизнь после отмены ссылочного?

Автор: Сергей Людкевич - ведущий аналитик проекта «Поисковая Аналитика», супермодератор форума о поисковых системах Searchengines.ru. Сфера профессиональных интересов - исследование алгоритмов ранжирования поисковых машин, разработка методик поискового продвижения сайтов.

5 декабря сего года на конференции IBC Russia руководитель отдела веб-поиска Яндекса Александр Садовский объявил, что в начале 2014 года в ранжировании коммерческих запросов для московской выдачи перестанут учитываться ссылки.

Эта новость вызвала неоднозначную реакцию в среде российских SEO-специалистов. Заметная доля мнений имеет очевидный тренд - полная отмена ссылочного невозможна, нас не первый раз подобным образом пугают, а воз и ныне там, пронесёт и на этот раз. Другая часть осторожно замечает, что прежние заявления не носили столь однозначного и радикального характера, и возможно, стоит подумать о том, что они имеют под собой почву, и что с этим делать дальше.

На фоне всего этого мне хотелось бы проанализировать сложившуюся ситуацию и высказать вероятные на мой взгляд пути её развития.

Проблема первая. Можно ли ссылочные факторы чем-нибудь заменить?

Ссылочные факторы делятся на статические (не зависящие от запроса) и динамические (зависящие от запроса). Характерным примером статического ссылочного фактора является PageRank. Классический алгоритм PageRank имеет следующий физический смысл – вероятность нахождения пользователя на данной странице при условии, что тот блуждает по ссылкам сети и выбирает ссылку для перехода случайным образом. Т.е. по сути это некая усредненная модель оценки количества трафика для данной страницы. И ее с успехом можно заменить фактическими значениями, если есть возможность их измерить. А такая возможность у Яндекса есть – благодаря чудесам дистрибуции, доля Яндекс.Браузера по данным LiveInternet уже превысила 6%. В общем-то достаточно репрезентативная выборка. Тем более, если еще приплюсовать сборки сторонних браузеров с внедренными в них Элементами Яндекса, которые также собирают информацию о поведении пользователей.

Таким образом, Яндекс владеет фактической информацией о посещаемости страниц и необходимость в вероятностной её оценке естественным образом отпадает. Мне думается, именно это имелось в виду в уже изрядно подзабытом слогане «MatrixNet побеждает PageRank», который провозглашался яндексоидами три года назад. Также в последнее время все большее заметное влияние приобретают коммерческие факторы (о чем я писал в предыдущей статье). Они являются некоей оценкой качества коммерческого сайта и могут стать для коммерческих сайтов вполне адекватной альтернативой показателя авторитетности, каковым, по сути, являются статические ссылочные факторы.

С динамическими ссылочными...

 


В избранное