Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости поисковых систем от Searchengines.ru


Форум
Биржа ссылок
Магазин

Новости

Блог

Пресс-релизы

Статьи

Календарь событий

Компании

Люди

Сегодня в новостях:

В Google Карты добавили панорамы 200 российских городов

Как сообщается в официальном блоге Google Россия, 7 марта 2013 года Карты Google претерпели ряд существенных улучшений.

Так, сервис Просмотр Улиц пополнился панорамами почти 200 населенных пунктов России, а в 9 городах нашей страны стала доступна информация о пробках. Еще для пяти...

Google Play отмечает первый день рождения

6 марта 2013 года сервис приложений Google Play отметил свой первый день рождения. Именно в этот день года назад корпорация Google официально анонсировала запуск Google Play – нового «облачного» сервиса для покупки и хранения цифрового контента. Он пришел на смену магазину приложений...

Яндекс экспериментирует с размещением рекламы в поисковой выдаче

Вчера некоторыми пользователями было отмечено появление рекламы в выдаче Яндекса на необычном месте – под результатами поиска. Очевидно, что это один из экспериментов, проводимых Яндексом на своих сервисах, многие из которых идут параллельно друг с другом:

Олег...

Сегодня в SEO-блоге

Google+ обновился за день до Facebook

Google анонсировал ряд изменений в интерфейсе Google+ в браузерах. Основные изменения включают расположение информации в профиле пользователя, увеличение заглавной картинки и добавление раздела «Local».

В пользовательском профиле по ссылке «About» информация сгруппирована по категориям...

Яндекс рассказал, какие смартфоны и автомобили предпочитают женщины

К празднику 8 Марта аналитическая группа департамента маркетинга Яндекса выяснила, какими смартфонами пользуются женщины и какие машины им интересны. В исследовании использовались данные от сервисов Яндекс.Метрика и Яндекс.Авто.

Согласно полученным результатам, самым...

Twitter узнал, насколько эффективны Promoted Tweets для брендов

Twitter в сотрудничестве с агентством Nielsen выяснил, насколько эффективно для брендов использование Promoted Tweets. На протяжении нескольких месяцев сотрудничества с Twitter  (компании впервые заявили о проведении совместной исследовательской работы в октябре 2012 года) Nielsen анализировал...

Twitter обновил приложения для Android и iOS

Twitter анонсировал значительное обновление своих мобильных приложений для iOS и Android. Большая часть нововведений коснулись поиска по твитам. При поиске знаковых событий и известных новостей, пользователь увидит самые важные твиты, релевантные запросу. Эти твиты будут озаглавлены...

Акционер Facebook подал в суд на Марка Цукерберга

Акционер Facebook Гайе Джонс (Gaye Jones) подала иск в суд на Марка Цукерберга, обвиняя его и ряд других лиц в нарушениях, связанных с проведением IPO Facebook в мае 2012 года. Об этом сообщает агентство Reuters. Суть иска заключается в том, что директора компании знали о предполагаемых невысоких...

Adobe обновляет свой маркетинговый инструментарий

Adobe на своей конференции Summit анонсировала новый интерфейс своего Adobe Marketing Cloud, набора маркетинговых приложений, включающего Adobe Analytics, Adobe Target, Adobe Social, Adobe Experience Manager и Adobe Media Optimizer.

В новой системе отдельно отображается каждый продукт, создаваемый и ведомый командой маркетологов....

Пресс-релизы за сегодня

2ГИС начинает продажи международной рекламы

С помощью 2ГИС российские компании смогут рекламировать свои услуги за рубежом, находить новых партнеров и клиентов. Дополнительных договоров или усилий при этом не требуется – заказать размещение рекламы можно через менеджера 2ГИС в офисах компании в России. Это сэкономит...

Как работает социальный поиск Facebook? Взгляд изнутри

В среду, 6 марта 2013 года, в официальном блоге Facebook появился пост, опубликованный командой разработчиков социального поиска Facebook Шрирамом Санкаром (Sriram Sankar), Сореном Лассеном (Soren Lassen) и Майком Куртиссом (Mike Curtiss). В публикации создатели социального поиска соцсети (Graph Search) делятся секретами  работы алгоритма с широкой аудиторией.

От истоков к современности

История создания алгоритмов социального поиска от Facebook восходит к самому началу работы соцсети: первый внутренний поисковый алгоритм носил название PPS. Принцип его работы сводился к поиску по ключевым словам. Однако, по заявлению разработчиков, уже тогда поисковый движок соцсети был персонализированным, а специальные фильтры позволяли пользователю осуществлять поиск по людям, страницам, местам и группам.

В 2009 году команда Facebook начала работу над новым поисковым алгоритмом, который впоследствии получил название Typeahead (буквально: опережающий ввод с клавиатуры). Как видно из названия, алгоритм начинал предлагать пользователю результаты еще в процессе ввода поискового запроса в строку. Анализ происходил в результате сопоставления «префиксов» т.е. частей слова с персонализированной базой, построенной на основе анализа активности пользователя и его контактов в соцсети. Это требовало от разработчиков кардинального пересмотра «внутреннего устройства» алгоритма. Работа по его созданию была окончательно завершена в 2010 году.

Строго говоря, Typeahead вобрал в себя огромное количество новых алгоритмов. Кроме того, в него был интегрирован PPS. В случае, если пользователю была необходима расширенная информация – поиск Facebook обращался именно к первично разработанному алгоритму.

В последствии синтез этих двух алгоритмов позволил создать множество других программ и формул. Так, например, алгоритм Nearby, позволил пользователям указывать свое местоположение, что соответствующим образом отразилось на внутреннем поиске Facebook. Результатом такой эволюции стала идея создать социальный поиск Graph Search. Однако для этого было необходимо разработать  такую систему индексирования, которая могла бы поддерживать качественную работу всех существующих алгоритмов.

Рождение «Единорога»

В итоге, у программистов Facebook родилась идея создания поиска на основе социального графа. Это могло бы позволить алгоритмам анализировать взаимосвязи пользователей, их интересы, предпочтения, местоположение и пр. При таком подходе профиль пользователя выступает в качестве ключевого «узла», вокруг которого будут формироваться определенные связи «лучи» (стрелки на схеме). Таким образом, каждый пользователь, страница, фото, место, пост выступают в качестве ключевых узлов в алгоритме поиска. Связи между этими узлами - это контакты пользователей, их чекины, ссылки, связи, подписки и т.п.

Далее алгоритм анализирует взаимосвязь «узлов» и «лучей» на основе метаданных. Так, например, алгоритм анализирует имя пользователя, дату его рождения, интересы, а затем связывает с другим узлом в случае нахождения его заголовка и описания в системе метаданных. Каждому узлу в системе графа присваивается уникальный номер (внутренне название: fbid).

В целом, социальный граф включает в себя такую информацию, как лайки пользователя, его дружбу, социальную активность. На эти данные накладывается информация, релевантная абсолютно для каждого пользователя. К примеру, это может быть дружба между Королевой Елизаветой и Георгом VI или история «Звездных Войн». Этот «микс» общей информации и социального контекста в каждом отдельно взятом графе и делает Facebook ресурсом с огромной базой персонализированного контента, позволяющей пользователю «подстраивать выбор информации под себя». Основная идея социального поиска заключается в том, чтобы искать все новые и новые связи («лучи») для объединения «узлов»....

Ближайшие события

Search Marketing Expo - SMX West 2013

11.03.2013  в 07:00

San Jose McEnery Convention Center
Сан-Хосе, Калифорния
Платное
Конференция

«Капустник» Яндекс.Денег для стартапов

13.03.2013  в 11:00

ул. Льва Толстого, 16
Москва
Бесплатное
Конференция

SEO-коучинг 3.0

14.03.2013

Москва
Платное
Семинар


В избранное