Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск Новостей Союза производителей нефтегазового оборудования от 31 декабря 2006 г.


31 декабря 2006 г.

Новости Союза производителей нефтегазового оборудования

АК "Транснефть" прокомментировала контракт по поставке импортного оборудования для ВСТО

Стали известны подробности подписания крупного импортного контракта АК "Транснефть", о котором было объявлено в ноябре 2006 года швейцарской фирмой Sulzer Pumps. Тогда общественность была проинформирована о масштабной закупке оборудования АК "Транснефть" для трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО).  Выяснилось, что крупнейшие оборонные предприятия страны ОАО "НПО Энергомаш имени академика В.П.Глушко" и ОАО "Пролетарский завод" проиграли малоизвестному ЗАО "СОТ" в конкурсе, который организовала государственнавя ! компания АК "Транснефть".
Государственная компания дала Федеральной службе по тарифам пояснения по данному контракту. В частности, в письме вице президента АК "Транснефть" Евгения Астафьева отмечается: "Выбор поставщика магистральных насосов был осуществлен на основе открытого конкурса с привлечением российских и зарубежных производителей, в котором приняли участие 4 российские организации:
1.ООО ТПК "Нефтегазовые системы".
2.ЗАО "СОТ", действующее во исполнение договора о совместной деятельности (Простое товарищество)
от 22.03.06 между фирмой "Зульцер Пампс (ЮК) Лимитед" и ЗАО "СОТ".
3.ОАО "НПО Энергомаш имени академика В.П.Глушко";
4.ОАО "Пролетарский завод".
В соответствии с условиями конкурса и в связи с непредставлением банковской гарантии обеспечения участитя в конкурсе, предложение ОАО "НПО Энергомаш имени академика В.П.Глушко" отклонено от дальнейшего рассмотрения".
Далее вице-президент АК "Транснефть" Евгений Астафьев информирует, что ! "По результатам конкурсных торгов было выбрано насосное оборудование, производимое фирмой Sulzer Pumps и представленное ЗАО "СОТ", которое полностью соответствует техническим требованиям проекта".
Вице-президент АК "Транснефть" Евгений Астафьев заявил: "российские производители насосного оборудования, такие как ОАО "Пролетарский завод",  ОАО "НПО Энергомаш имени академика В.П.Глушко", ОАО "Уралгидромаш" и другие до настоящего времени не освоили производство насосных агрегатов с техническими характеристиками и требуемыми параметрами по уровню надежности и автоматизации, полностью соответствующих требованиям проекта ВСТО. Вместе с тем, как показывает практика, время от разработки до серийного выпуска насоса на отечественных предприятиях, в частности, с ОАО "НПО Энергомаш имени академика В.П.Глушко" по выпуску насоса серии НГПНА для перекачки нефти взаимен выпускаемых на Украине (г.Сумы, "Насосэнергомаш"), составляет не менее 7 лет".
Уже семь лет руководство АК "Транснефть" не меняется, поэтому эти семь лет у компании для освоения прои! зводства были. АК "Транснефть" - государственная компания, поэтому обязана вкладывать средства в освоение стратегической для себя продукции внутри страны, а не размещать заказы через ЗАО на иностранных фирмах.
Насосы планируется транспортировать из Западной Европы через территорию бывшего СССР, поэтому понятно, что в восточной части России это оборудование будет  "золотым" за счет логистики. Благодаря инвестициям ОАО Газпром отечественные предприятия освоили производство газоперекачивающих агрегатов (ГПА), а ОАО "РЖД" развивает производство локомотивов на российских, а не на иностранных предприятиях. ГПА и локомотивы являются стратегически важной продукцией, как и магистральные насосы для АК "Транснефть", которая почему-то усиливает технологическую зависимость от Запада и создает за рубежом рабочие места.
С 2007 года АК "Транснефть" повышает тарифы и планирует привлечь крупные кредиты, что обосновывается строительством ВСТО. Средства должны быть направлен! ы в первую очередь на развитие производства внутри страны, а не на имп ортные закупки, увеличивающие стоимость нефтепровода. Российское руководство провозгласило курс на активное использование технологий оборонного комплекса в гражданских отраслях, а государственная компания АК "Транснефть" тратит валюту на транспортировку тяжелого, металлоемкого оборудования их Швейцарии...



Выскажите свое мнение


В избранное