Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск Новостей Союза производителей нефтегазового оборудования от 14 декабря 2006 г.


14 декабря 2006 г.

Новости Союза производителей нефтегазового оборудования

Предприятиям железнодорожного машиностроения ОАО "РЖД" предложило перейти с 2007 года на международные стандарты качества

ОАО РЖД намерено защитить себя от поставок некачественной техники. Предприятиям железнодорожного машиностроения и производителям оборудования предложено перейти с 2007 года на международные стандарты качества. Кроме того, компания собирается страховать риски при работе с поставщиками.
Напомним, президент ОАО РЖД Владимир Якунин на заседании правления компании поставил перед менеджментом задачу решить проблему поставок некачественной продукции. Сейчас РЖД несут огромные убытки из-за бракованных колесных пар, некачественно изготовленных вагонов и локомотивов.
Вчера на заседании научно-технического совета (НТС) в ОАО РЖД представители министерств, руководители крупнейших машиностроительных, металлургических заводов, представители проектных бюро попытались найти ответ на вопрос, как повысить качество продукции для железнодорожно! й отрасли.
Вице-президент ОАО РЖД Валентин Гапанович отметил, что поставки в адрес компании некачественной или бракованной продукции . от рельсов до локомотивов . участились. В РЖД уже создан центр инспекций по контролю качества и приемки, однако только в 2006 году получены тысячи бракованных рельсов и вагонов. Низкое качество изготовления локомотивов на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ): у новой продукции предприятия коэффициент готовности 0,54 вместо положенного 0,96. По словам Валентина Гапановича, 25% сбоев в работе РЖД происходит из-за поставок бракованной продукции.
Валентин Гапанович заметил, что существующие стандарты и нормативы не обеспечивают полной ответственности поставщиков. Поэтому ОАО РЖД настаивает на внесении в закон О железнодорожном транспорте изменений, касающихся правовых основ инспекционного контроля.
Главное требование состоит в том, чтобы предприятия-поставщики уже с 2007 года начали работать в рамках международных ! стандартов качества ISO, а в будущем перешли на более унифицированный стандарт IRIS (International Railway Industry Standard).
Кроме того, в ближайшие год-два РЖД намерены провести переговоры с крупнейшими страховыми компаниями страны и застраховать себя от риска получения некачественной продукции.
Топ-менеджера компании поддержал заместитель директора департамента промышленности Минпромэнерго Виктор Семенов. Его ведомство рассматривает вопрос о создании трехсторонней рабочей группы, в которую войдут представители Минпромэнерго, Минтранса и ОАО РЖД. Она займется детальным контролем качества продукции для РЖД.
Итогом заседания НТС стал совместный меморандум. ОАО РЖД и крупнейшие предприятия-партнеры (ЗАО Трансмашхолдинг, Уралвагонзавод, Выксунский металлургический завод) выразили поддержку процесса постепенного перехода на международные стандарты качества с 2007 года. Полный переход к системе международной стандартизации качества, согласно меморандуму, предполагается завершить к 2012 году. Кроме того, ОАО РЖД и руководители! заводов одобрили предложение о создании Ассоциации российских производителей железнодорожной техники. Комментируя Гудку подписание меморандума и решение о создании ассоциации, Валентин Гапанович назвал их большим шагом к повышению качества работы поставщиков компании. Я надеюсь, что документы, которые мы подписали вчера, не останутся декларациями о намерениях, . подчеркнул вице-президент РЖД.
Заместитель технического директора ЗАО Трансмашхолдинг Вячеслав Филин подтвердил Гудку, что экономическое влияние на производителя, которое предусматривается международными стандартами, . весьма действенный инструмент для повышения качества продукции. Вопрос о повышении ответственности производителей назревал давно.
Генеральный директор исследовательского ООО Центр Приоритет Вадим Лапидус считает, что в переходе на новые стандарты самым сложным процессом будет реорганизация психологии производителей, которые уже никак не смогут обойти нормативы.
Профессор Научно-! исследовательского финансового института при Минфине РФ Евгений Коломи н сказал Гудку, что застраховаться от поставок некачественной продукции будет непросто (трудно определить объект страхования), но возможно, ведь подобные программы осуществляются за рубежом. По мнению профессора, РЖД нужно провести консультации с участниками страхового рынка. Евгений Коломин пообещал также, что его институт может посодействовать ОАО РЖД в реализации программы страхования.
Александр ШУГАЕВ
 
Источник - газета "Гудок"


Выскажите свое мнение


В избранное