Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск Новостей Союза производителей нефтегазового оборудования от 15 декабря 2006 г.


15 декабря 2006 г.

Новости Союза производителей нефтегазового оборудования

Приказ Минпромэнерго по проблеме строительства трубопроводной системы "Восточная Сибирь . Тихий океан"

Приказ Минпромэнерго РФ 91 по проблеме строительства трубопроводной системы Восточная Сибирь . Тихий океан.

Во исполнение пункта 4 распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. 1737-р и в целях обеспечения решения вопросов, связанных со строительством трубопроводной системы Восточная Сибирь . Тихий океан, с учетом мнения Минэкономразвития России и МПР России приказываю:

1. Согласиться с предложением ОАО АК Транснефть об этапах строительства трубопроводной системы Восточная Сибирь . Тихий океан общей мощность до 80 млн. тонн нефти в год.

В рамках указанного проекта определить:

1.1. Первый этап - строительство нефтепровода по маршруту г. Тайшет (Иркутская область) . район Усть-Кута (Иркутская область) . г. Казачинское (Иркутская область) . г. Тында (Амурская область) - г. Сковородино (Амурская область) общей мощностью 30 млн. тонн нефти в год.

Предусмотреть ресурсное обеспечение для транспортировки нефти по указанному участку за счет углеводородного сырья, поставляемого из месторождений Западной Сибири, при этом обеспечить необходимое расширение пропускной способности в направлении г. Тайшета.

Финансирование первого этапа осуществлять за счет привлеченных ресурсов ОАО АК Транснефть.

Отметить, что на данный момент решений Правительства Российской Федерации о дополнительных мерах по поддержке строительства нефтепровода в соответствии с первым этапом не требуется.

Начало строительства первого этапа осуществить после подготовки технико-экономического обоснования строительства трубопроводной системы Восточная Сибирь . Тихий океан на участке г. Тайшет (Иркутская область) . г. Сковородино (Амурская область) и проведения в установленном порядке государственной экспертизы проекта.

ОАО АК Транснефть (С.М. Вайншток) обеспечить завершение строительства первого этапа трубопроводной системы Восточная Сибирь . Тихий океан во втором полугодии 2008 года.

1.2. При проектировании строительства морского порта (нефтетерминала) в бухте Перевозная (Приморский край) (далее . морской порт) предусмотреть первый пусковой комплекс мощностью до 30 млн. т нефти в год.

Финансирование проекта строительства и последующего расширения морского порта осуществлять за счет привлеченных средств ОАО АК Транснефть.

Предусмотреть сдачу в эксплуатацию первого пускового комплекса морского порта в бухте Перевозная одновременно с завершением строительства линейного участка нефтепровода с конечным пунктом в г. Сковородино.

1.3. Второй этап . строительство нефтепровода г. Сковородино (Амурская область) . бухта Перевозная (Приморский край) общей мощностью 50 млн. т нефти в год с обеспечением расширения пропускной способности нефтепроводной системы до г. Сковородино мощностью до 80 млн. т нефти в год.

ОАО АК Транснефть (С.М. Вайншток) при проектировании второго этапа предусмотреть присоединение в районах г. Тайшет и г. Казачинское промысловых трубопроводов из месторождений Восточной Сибири.

Установить, что начало и стадии реализации второго этапа будут осуществляться в соответствии с программой предоставления в пользование месторождений углеводородного сырья Восточной Сибири и Дальнего Востока, утверждаемой МПР России.

Предусмотреть возможность реализации второго этапа с использованием механизмов проектного финансирования.

2. ОАО АК Транснефть (С.М. Вайншток) совместно Департаментом структурной и инвестиционной политики в промышленности и энергетики (А.В. Дементьев) и Департаментом топливно-энергетического комплекса (А.Б. Яновский) по вопросам, требующим директив Правительства Российской Федерации по голосованию представителями Российской Федерации в ОАО АК Транснефть, обеспечить соблюдение корпоративных процедур при подготовке и представлении в установленном порядке в Росимущество и Минэкономразвития России необходимых материалов по указанным вопросам.

3. В целях своевременного и качественного исполнения пункта 10 распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. 1737-р, а также эффективного взаимодействия заинтересованных федеральных органов исполнительной власти создать рабочую группу по осуществлению координации, мониторинга и контроля мероприятий по проектированию и строительству трубопроводной системы Восточная Сибирь . Тихий океан.

Возложить руководство указанной рабочей группой на заместителя Министра А.Г. Реуса.

4. Заместителю Министра А.Г. Реусу в срок до 4 мая 2005 г. утвердить состав рабочей группы.

5. Рабочей группе в срок до 20 июня и до 20 декабря 2005 г. обеспечить подготовку сводных докладов о ходе реализации мероприятий по проектированию и строительству трубопроводной системы Восточная Сибирь . Тихий океан для последующего представления его в Правительство Российской Федерации.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр В.Б. Христенко


В ноябре 2006 года российская общественность совершенно случайно узнала о подписании конкракта АК "Транснефть" на импорт нефтяного оборудования из Швейцарии. Произошло это благодаря пресс-релизу, который выпустила швейцарская компания Sulzer Pumps. Следует отметить, что нефтяное оборудование из Швейцарии ни СССР, ни Российская Федерация никогда ни ввозили, поэтому эта история выглядит для экспертов очень непонятно. Учитывая, что АК "Транснефть" -государственная компания, подобную сделку должно было одобрить Министерство промышленности и энергетики, но об этом ничего не известно. Более того, даже после заключения крупной импортной сделки на закупку магистральных нефтеперекачивающих насосов для Восточного нефтепровода АК "Транснефть" не подготовила ни одного пресс-релиза.
Несмотря на то, что российские предприятия способны производить подобное оборудование, "Транснефть" предпочитает ввозить основную для себя номенклатуру машиностроительной продукции из Украины, а теперь еще из Швейцарии. Весьма странно, когда металлоемкое оборудование транспортируется из Швейцарии через Западную Европу в восточную часть России, где имеется много незагруженных машиностроительных заводов.
Благодаря инвестициям ОАО "Газпром" предприятия оборонно-промышленного комплекса России освоили производство газоперекачивающих агрегатов. ОАО "РЖД" развивает производство локомотивов на российских, а не на иностранных предприятиях. АК "Транснефть" действует иначе, закупая нефтяное оборудование в Швейцарии, чтобы при доставке на место монтажа на Дальнем Востоке оно получилось "золотым" по стоимости. Такую схему импорта сложно объяснить, поэтому, вероятно, нет никакой информации о сделке от российской стороны.
С 2007 года АК "Транснефть" повышает тарифы и привлекает громадные кредиты на Восточный нефтепровод, стоимость которого из-за импортного оборудования существенно возрастает. Какова сумма контракта, какова спецификация закупленного в Швейцарии оборудования, для российских производителей аналогичного оборудования остается загадкой.
Государственное акционерное общество не хочет вкладывать средства в производство стратегически важной продукции в России, предпочитая импорт. Сложно обосновать повышение тарифов и привлечение масштабных кредитов, если это способствует созданию новых рабочих мест не в собственной стране, а за рубежом.


Совет директоров АК "Транснефть":

Христенко Виктор Борисович,
Председатель совета директоров - Министр промышленности и энергетики Российской Федерации.

Вайншток Семен Михайлович,
Председатель правления, член совета директоров, президент ОАО "АК "Транснефть".

Дворкович Аркадий Владимирович,
начальник Экспертного управления Президента Российской Федерации.

Медведев Юрий Митрофанович,
Заместитель руководителя Федерального агентства по управлению федеральным имуществом Российской Федерации.

Оганесян Сергей Арамович,
Руководитель Федерального агентства по энергетике.

Рыжков Дмитрий Алексеевич,
заместитель Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации.

Феодосьев Лев Владимирович,
начальник отдела департамента Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.

Шаронов Андрей Владимирович,
статс-секретарь - заместитель Министра экономического развития и торговли Российской Федерации.

Школов Евгений Михайлович,
Начальник департамента экономической безопасности МВД России.


Выскажите свое мнение


В избранное