Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск Новостей Союза производителей нефтегазового оборудования от 18 декабря 2006 г.


18 декабря 2006 г.

Новости Союза производителей нефтегазового оборудования

Вокруг закона "О техническом регулировании" опять разгораются страсти

Открытое письмо членов Общественной палаты президенту Российского Союза промышленников и предпринимателей А.Н.Шохину

Уважаемый Александр Николаевич!

В связи со сложившейся ситуацией в реформе технического регулирования вынуждены обратиться к Вам с открытым письмом.

Реформа технического регулирования задумывалась как система упорядочивания стандартизации в России, приспособления ее к рыночным отношениям, система защитных мер при вступлении России в ВТО, а также была необходима в связи с тем, что при переходе от плановой, социалистической к рыночной экономике система стандартизации в старом виде не действует. Реформа технического регулирования легла на поле российского законодательства, поэтому ее нормы являются специфическими, однако, удовлетворяют мировым и европейским подходам к техническому законодательству.

Начало реформы, принятие закона О техническом регулировании стало возможным только благодаря политической воле Президента России. В противном случае контролирующие ведомства, которые с принятием закона О техническом регулировании потеряли большую часть коррупционного контроля над бизнесом, не позволили бы принять закон. Поправки в закон, которые сегодня обсуждаются и, якобы, будут приняты, продиктованы этими ведомствами. Попытаемся проиллюстрировать это на 2-3 примерах.

В статье 1 Область распространения закона поправки исключают из действия закона процессы производства как самостоятельную часть стандартизации. Это значит, что государственные отраслевые стандарты не только в этой части, не только в области безопасности, но и во всех остальных вопросах, в том числе в области особенностей конструкции, продолжают оставаться обязательными без каких-либо корректировок, а требования формируются контролирующими ведомствами. Суда же входят и требования по технике безопасности, которые тоже формируются как обязательные и тоже контролирующими ведомствами. Поэтому пункт 3 этой статьи становится вообще бессмысленным.

Исключение исчерпывающего перечня общих технических регламентов и создание их по так называемым группам продукции приводит к неопределенности и противоречивости этих самых групп, что, естественно, вызовет хаос и противоречия в требованиях. Например, группами продукции являются пищевая продукция, различные вида молочной или кефирной продукции. Все зависит от степени дробности, что при неограниченности перечня приведет к хаосу требований. Это все рассчитано на непринятие общих технических регламентов в принципе. Принятие специальных технических регламентов постановлениями правительства приведет к тому, что будут приниматься перечни требований, которые будут отсылаться к ведомственным актам.

Мы привели только три наиболее явных и наглядных примера из данного законопроекта. Принятие его в целом неминуемо приведет к следующему результату: 1.Вся система стандартизации в старое русло, а в связи с одновременным укреплением вертикали власти резко повысится взяткоемкость всей системы стандартизации, как на стадии принятия норм, так и на стадии контроля ее исполнения. 2. Можно забыть о программе Доступное жилье, так как бесконечное количество СниПов, принимаемых и разрабатываемых каждым застройщиком в угоду региональному ведомству, приведет только к бесконтрольному удорожанию жилья и закрепит хаос в требованиях по безопасности в строительстве. 3. Обязательный контроль процессов производства в любой сфере ведомственными административными актами увеличит административное давление на бизнес. 4. И, наконец . при вступлении России в ВТО и снятия барьеров на пути импортной продукции мы поставим нашего товаропроизводителя в более! невыгодное положение по сравнению с зарубежным, так зарубежная стандартизация на процесс производства продукта создается бизнесом и только согласовывается с властью, а отечественный товаропроизводитель попадает под постоянный ведомственный контроль с максимальной взяткоемкостью.

Вынуждены констатировать, что такая ситуация создалась из-за беспрецедентного сопротивления некоторых людей во властных структурах принятию технических регламентов, - как общих, так и специальных. Закон О техническом регулировании в его современной редакции не создает никаких препятствий ни в одной отрасли для принятия современного технического законодательства. Кроме того, система принятия российских законов позволяет вынести на рассмотрение Государственной Думы ФС РФ и принять в первых двух чтениях технические регламенты даже с противоречиями закону О техническом регулировании. При этом параллельно возможно внесение изменений в этот закон.

Для того чтобы разрешить ситуацию, на наш взгляд, необходимо срочно внести в Государственную Думу ФС РФ 5 или 6 уже готовых законопроектов . технических регламентов и на примере их открытого рассмотрения разрешить создавшийся конфликт.

Мы обращаемся к вам, поскольку считаем, что в сложившейся ситуации необходимо до принятия поправок открыто выработать общую позицию бизнеса по данному вопросу и заявить ее власти, так как мы с Вами наиболее заинтересованы в развитии грамотного современного технического законодательства и несем ответственность за взаимоотношения каждого российского предпринимателя: владельца киоска или олигарха с властью. Считаю необходимым, просить Вас, обсудить данный вопрос на Президиуме РСПП с нашим участием и просить Вас до такого обсуждения не принимать вышеуказанных поправок. В противном случае . лучше отменить закон О техническом регулировании и забыть об этой реформе, чем вносить те корректировки, которые сегодня навязываются.

Борис Юрьевич Титов
Член Комиссии Общественной палаты по вопросам развития гражданского общества и участия общественности в реализации национальных проектов, Председатель Общероссийской общественной орг! анизации Деловая Россия

Сергей Ренатович Борисов
Член Комиссии Общественной палаты по вопросам регионального развития и местного самоуправления, Президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства ОПОРА России

Григорий Алексеевич Томчин
Член Общественной палаты России, Председатель подкомиссии Общественной палаты РФ по по конкурентоспособности, саморегулируемым организациям и защите прав потребителей, Президент Всероссийской Ассоциации приватизируемых и частных предприятий



Выскажите свое мнение


В избранное