Одной из главных особенностей PlayStation 5 станет SSD, который, по словам ведущего системного архитектора Sony Марка
Серни (Mark Cerny), позволит сделать загрузки в играх в разы быстрее. Однако на самом деле всё может быть не так хорошо.
Как передаёт Wccftech, в интервью PlayStation Official Magazine технический директор Remedy Мика
Вехкала (Mika Vehkala) отметил, что, возможно, время загрузок существенно не снизится, поскольку игры для PS5 начнут использовать гораздо больше данных:
Если бы игры оставались такими же с точки зрения объёма и визуального качества, это сделало бы время загрузки почти незаметным, а перезапуск уровня мог бы быть практически мгновенным [в играх для PS5].
Однако, поскольку теперь можно использовать больше данных, также могут возникнуть случаи, когда производство станет дешевле и быстрее, если
не оптимизировать контент, что приведёт к необходимости загружать намного больше данных. Это приведёт к тому, что время загрузки останется примерно таким же, как сегодня. Примерно так выглядит девкит PlayStation 5.
В качестве примера Вехкала привёл улучшение центральных и графических процессоров. Мол, разработчики могут использовать увеличенную мощность PS5 для
большей частоты кадров, но если они добавят больше деталей, то количество fps останется таким же, как в играх для прошлого поколения.
Его коллега, глава отдела коммуникаций Томас Пуха (Thomas Puha), добавил, что мощность системы на самом деле не имеет ничего общего с частотой кадров:
Мы, разработчики игр, можем делать игры с 60 fps даже на PlayStation 1! Это всегда компромисс: вы сосредоточены на визуальных эффектах, физике, искусственном интеллекте и подобных вещах или только на частоте
кадров? Да, новое железо PS5 будет мощным, но также ожидается, что графика будет ещё более детализированной, будет больше разрушаемости и так далее. И это всегда компромисс относительно того, на чём мы сфокусированы.
Даже если в итоге SSD в PS5 не сделает время загрузок существенно быстрее, консоль наверняка найдёт, чем вас порадовать — хотя бы самими играми. Официальные подробности о следующей приставке Sonyчитайте здесь и вот тут.
Глава Gearbox Software Рэнди Питчфорд (Randy Pitchford) — один из самых одиозных и в то же время
смешных разработчиков последних лет. Сегодня вот он расстроился из-за того, что Half-Life: Alyx окажется эксклюзивом для VR-шлема Valve Index. Кхм…
Сразу же поясним, если вы ещё не в курсе: Valve нигде не заявляла, что игра выйдет только для Valve Index. Напротив, боевик совместим с любой гарнитурой виртуальной реальности, которая подходит для компьютера, а во всех официальных материалах упоминается несколько самых
известных устройств.
Аккаунт PC Gamer опубликовал в «Твиттере» ссылку на статью с названием «Какая незначительная проблема испортила ваше впечатление от отличной игры?», задав аналогичный вопрос своим подписчикам. В комментарии явился Рэнди и привёл несуществующую цитату: «Только для Valve Index».
“Only on Valve Index VR”— Randy Pitchford (@DuvalMagic) November 22, 2019
Очевидно, он имел в виду Alyx, поскольку в предыдущем твите Рэнди поведал, что посмотрел трейлер экшена, а других новостей про игры с поддержкой Valve Index последнее время не было. Остаётся два варианта: либо босс Gearbox знает что-то, чего не знаем мы, либо он просто ошибся.
Это не первый раз, когда
Питчфорд пишет что-то, что с реальностью не имеет ничего общего. Так, в апреле, когда Borderlands в Steam начали заваливать негативными отзывами из-за эксклюзивности триквела для Epic Games Store, Рэнди заявлял, что Valve не станет бороться с бомбардировкой дизлайками в своём магазине. Поэтому, мол, правильно, что 2K Games решила сделать третью часть эксклюзивом, а политику Gearbox Publishing в отношении Steam стоило бы изменить.
Deathgarden — асимметричный мультиплеерный боевик от студии Behaviour Interactive, которая прославилась игрой Dead by Daylight. Но Dead by Daylight до сих пор живёт и развивается, а вот Deathgarden отправляется на тот свет.
Разработчики объявили об этом в сообществе Steam. Они открыто признаются: производство игры прекращается, потому что за полтора года Deathgarden так и не набрала стабильную пользовательскую базу. Авторы перепробовали множество методов, искали помощи на стороне, рассматривали различные сценарии, но ничего не помогло.
Если верить данным Steam Charts, в августе 2018-го, когда Deathgarden стартовала в раннем доступе, игра набрала около 3 200 одновременных пользователей. Тогда экшен можно было попробовать бесплатно: в течение первой недели в него пускали всех желающих. Как только халява кончилась, онлайн обрушился: в конце августа он упал до сотни человек, а осенью скатился до считаных единиц.
В мае 2019-го
Behaviour устроила реанимацию и перезапустила игру с подзаголовком BLOODHARVEST. Поначалу онлайн держался на уровне 5 000 человек, однако в течение лета просел до 1 000—2 000, а осенью снова достиг дна в несколько десятков.
Серверы Deathgarden будут работать до конца 2019-го. У игры убрали ценник — вплоть до отключения сетевых служб в неё можно играть бесплатно. В качестве прощального мероприятия 12
декабря разработчики устроят стрим на канале Deathgardenна Twitch.
Behaviour пишет, что команду Deathgarden распределили по другим проектам студии — как уже стартовавшим, так и ещё не анонсированным.