DONTNOD Entertainment не может отпустить слезливые интерактивные драмы про подростков и тех, кто чуть постарше. Встречайте ещё одну — Tell Me Why и смотрите
премьерный трейлер.
События игры происходят на Аляске. В центре истории — близнецы Тайлер и Элисон Ронан, которые используют свою необычную связь друг с другом, чтобы разобраться в воспоминаниях о беспокойном детстве. Игроки будут исследовать воспоминания обоих героев о ключевых событиях их жизни и выбирать, какому из них поверить. Это определит силу связи близнецов и их будущее.
Отдельным пунктом разработчики отмечают, что Тайлер — трансгендер. Студия тесно сотрудничала с
Microsoft и ЛГБТ-организацией GLAAD, чтобы достоверно показать нетрадиционного персонажа.
Tell Me Why будет разделена на три главы, каждая из которых выйдет летом 2020 года. Платформы — PC (через Steam и Microsoft Store) и Xbox One. Игра также пополнит подписку Xbox Game Pass.
До релиза добралась Star Wars Jedi: Fallen Order — первая строго сюжетная игра по «Звёздным войнам», которая вышла в рамках текущей сделки между Disney и Electronic Arts. Судя по отзывам критиков, у экшена всё хорошо: средний рейтинг на момент написания новости составляет 86 баллов из 100 на основе 32 рецензий.
В обзорах хвалят боевую систему, внешний вид и общие ощущения от игры. Разумеется, проводят сравнения с Dark Souls: автор IGN пишет, что система со своевременными ударами, контратаками и уворотами отчасти напоминает о «душевной» серии, а третья сложность из четырёх действительно
заставляет попотеть.
Механика возрождений и вовсе перенесена почти под копирку: в Jedi: Fallen Order есть аналог костров, где вы респаунитесь, лечитесь и восстанавливаете запасы целебного ресурса, а утраченные очки опыта нужно забирать у противника, который вас прикончил. Иными словами, сравнение с творениями FromSoftware в этот раз не игрожурское клише — студия Respawn явно искала там вдохновение.
И если боевая система многим критикам нравится, то с «бродительной» частью всё сложнее. Как рассказывает рецензент Eurogamer, с точки зрения подачи придраться не к чему: Respawn отлично подаёт истории через окружение, штурмовики так самозабвенно болтают в
мирные моменты, что порой их не хочется убивать, а наблюдать за тем, как война затронула даже самые маленькие сообщества вселенной, очень интересно.
Но вот элементы метроидвании зачастую работают скверно: с одной стороны, карта услужливо подсказывает, какие зоны вы можете посетить, а какие нет, а с другой — где-то в середине сюжет требует возвращаться на старые локации, где открываются новые места. Загвоздка в том, что эти эпизоды ощущаются скорее как долгий, занудный
«бэктрекинг», чем как интрига, пишут на Eurogamer.
Кроме того, сюжет сам по себе не «тащит»: сразу несколько изданий называют Кэла весьма пресным главным героем, а историю — беззубой. Зато некоторые второстепенные персонажи (включая злодеев) получились неожиданно яркими и фактурными.
Ещё одна проблема Jedi: Fallen Order
— техническое исполнение. На Xbox One X и PlayStation 4 Pro игра пытается работать в 60 fps, но получается далеко не всегда, а Eurogamer и Polygon хором жалуются на вылеты на семействе Xbox One. Говорят, на PlayStation 4 и PC тоже не всё идеально, но в комментарии для Polygon EA заверила, что патчи уже находятся в производстве.
Несмотря на проблемы с сюжетом, структурой
метроидвании и вылетами, в целом критики отзываются о Fallen Order с теплотой: кто-то с восторгом рассказывает о крутом звуковом дизайне, кого-то покорила любовь, с которой Respawn отнеслась к «Звёздным войнам», кто-то отмечает удивительно дотошную кастомизацию светового меча, а кто-то восхищается сражениями.
Пользовательские отзывы в Steam сейчас на стороне критиков — 90 % на момент написания новости. Правда, пока что обзоров относительно мало — всего
211 штук. Наверное, люди заняты экшеном и строчить рекомендации им некогда: в статистике Steam Jedi: Fallen Order уже достигла онлайна в 20 тысяч одновременных игроков — достаточно приличный показатель для строго одиночного приключения.
Привязка игровых процессов к частоте кадров — не редкость. Обычно она даёт о себе знать в PC-версиях, где фреймрейт не ограничен и может разниться от 30 до 60 fps и выше. Один из ярких примеров — скорость износа оружия в Dark Souls II, которая повышалась вместе с частотой кадров, тем самым влияя на геймплей. Судя по всему, в ловушку зависимости от фреймрейта угодила и Red Dead Redemption 2.
Помимо стандартных уровней здоровья, выносливости и «Меткого глаза» в RDR2 есть дополнительные шкалы — так называемые ядра. Они постепенно опустошаются, если главный герой плохо питается и не отдыхает. Пользователь Reddit jimmyoneshot опубликовал тему, в
которой поделился своим открытием — метаболизм Моргана зависит от частоты кадров.
На практике это приводит к тому, что при игре на мощном PC Артура нужно чаще кормить. Если он будет питаться по консольному расписанию, то начнёт постепенно худеть, пока не достигнет минимального веса. Ради эксперимента пользователь поиграл при 120 fps, а затем ограничил показатель до 30. Получились следующие результаты: при 120 кадрах Морган, умяв четыре стейка, потерял 0.75 пункта массы за день, а при 30 fps
— набрал 1.5 пункта.
Разумеется, подобное непостоянство нарушает игровой баланс. Скажем, если вам удастся выжать из вестерна под 200 fps, ядра будут стремительно опустошаться — придётся либо неустанно закидывать в персонажа огромные запасы провизии, либо играть за обессилевшего доходягу.
Напомним, что на этой неделе Rockstar Gamesизвинилась за неудачный запуск PC-версии RDR2 и подарила
пользователям компьютерной Red Dead Online500 атомов горстку внутриигровых предметов.