Ушлые разработчики из нижних сегментов Steam любят обделывать серые делишки в своих играх, но мало у кого хватает наглости тырить модели из самой кассовой серии шутеров современности.
Однако именно такой грешок усмотрела Activision в многопользовательской стрелялке ORION.
По крайней мере, если верить словам Дэвида Прассела (David Prassel), разработчика из TREK Industries. Он сообщает, что Activision пожаловалось на его игру за нарушение DMCA (авторских прав). Издательство разглядело в ORION стволы, которые слишком уж похожи на арсенал Call of Duty: Advanced
Warfare и Black Ops III. Компания без лишних размышлений пожаловалась в Steam, и игру Прассела сняли с продажи.
При этом Дэвид отмечает, что ему не прислали каких-то наглядных доказательств нарушения авторских прав, поэтому сравнивать противоречивые пушки, указанные в заявлении, он стал сам. По мнению автора ORION, никакого криминального сходства у оружия нет. Следовательно, злобная Activision нанесла бессмысленный сокрушительный удар по маленькой независимой
студии во время самого доходного периода в Steam— летней распродажи.
Следует заметить, что Прассел и его
товарищи отнюдь не белые и пушистые ребята. Очевидцы заверяют, что эта команда уже выпускала несколько раз одну и ту же игру под разными названиями: сначала Orion Dino Beatdown, затем Orion Dino Horde, а потом ORION: Prelude. На такой шаг разработчики пошли якобы для того, чтобы избавиться от крайне низких оценок на Metacritic и в Steam.
Кроме того, студию TREK Industries (ранее известную как Spiral Game
Studios) уже обвиняли в воровстве: раньше она «одалживала» материалы у Natural Selection 2 и Primal Carnage.
С другой стороны, Прассел уверяет, что обычного сходства недостаточно для нарушения DMCA. Да и текст заявления показался Дэвиду подозрительным: он не уверен, что человек, подавший жалобу, вообще работает в Activision.
Короче говоря, история мутная. Valve и Activision своих комментариев пока не дали. В Steam сейчас продаётся лишь ORION: Prelude, а вот страничка с просто ORION (где и обнаружились злосчастные стволы) и впрямь не открывается.
У создателей военной кинокартины «28 панфиловцев», которую помогали делать разработчики War Thunder, появился новый повод для гордости.
Мало того, что фильм про геройский подвиг дивизии Ивана Васильевича Панфилова собрал геройские 34 миллиона рублей с простого народа. Так теперь кинодрамой заинтересовался ещё и сам Президент Российской Федерации.
На прошлой неделе Владимир
Владимирович Путин посетил киностудию Ленфильм, где ему и удалось оценить новые технологии комбинированных съёмок, которые были разработаны во время производства фильма «28 панфиловцев». Президент, говорят, также пожал руку продюсеру картины Андрею Шальопе и полюбовался на трейлер блокбастера, премьера которого запланирована на 24 ноября этого года.
Не верите? Тогда можете сами просмотреть видеозапись визита Путина на Ленфильм прямо вот здесь.
А у нас тут ещё одна новость про воровство. Только на этот раз, кажется, абсолютно случайное и почти
невинное.
Автомобильный дилер Ford в Массачусетсе, США, подготовил рекламу одной из машин компании— изображение для электронной почтовой рассылки и видеоролик. Там и там используется иллюстрация к пожарному приключению Firewatch. Довольно распространённая и узнаваемая иллюстрация, смеем заметить.
Так вот, разработчики из Campo Santo понятия не имели, что
отделение Ford прикарманило себе одну из их картинок.
Журналисты портала Game Informer
стали разбираться в ситуации и связались с дилером. Представитель компании подтвердил, что такую рекламу действительно разослали потенциальным покупателям, однако продавцы понятия не имели о происхождении иллюстрации. Сотрудник предположил, что картинку откопали на сайте с «обоями», который, в свою очередь, и позаимствовал её у авторов Firewatch. Рекламщики считали этот источник проверенным и надёжным.
Что особенно
забавно, основатель Campo Santo утверждает, будто в материалах Ford засветился старый вариант иллюстрации— он использовался лишь на давней версии официального сайта студии и нигде более не выкладывался. Получается, тот сайт с «обоями» украл себе практически раритет!
Судя по тону девелоперов, в суд никто никого тащить не собирается. Авторы Firewatch лишь посмеялись над тем, как небрежно сработало
рекламное отделение Ford.
we've had a good laugh over a crappy car dealership flier but it's really a non-story. olly and his contemporaries get yoinked 100x a day.— Sean Vanaman (@vanaman) 27 июня 2016 г.