Наша любимая Госдума приняла новый законопроект. Согласно ему, иностранные ИТ-компании, которые продают в России какой-либо контент, обязаны платить НДС в размере 18%. Что это значит
для нас, простых покупателей? Да ничего, в общем-то, хорошего.
Зарубежные компании, продающие в России программы, игры, музыку, фильмы и другие цифровые товары и услуги, должны встать на учёт в налоговой службе и отчитываться о доходах на территории нашей страны. Как вы понимаете, так называемый «налог на Google» затронет не только самых крупных гигантов типа Google, Apple и Microsoft, но и цифровые магазины видеоигр, такие как Steam, GOG или
Origin.
«Налог на Google» ещё должны принять в Совете Федерации и одобрить у президента. Если это произойдёт, закон вступит в силу с 1 января 2017-го. Министерство финансов рассчитывает, что после этого бюджет страны пополнится на 10 миллиардов рублей.
Пока точно неизвестно, как именно изменятся цены в цифровых магазинах видеоигр. Вероятно, они просто повысятся на те самые 18%.
Но кое-кто уже отказывается от нашего рынка. Глава Nival Сергей Орловский заявил, что компания больше не будет делать игры только для России с прицелом на отечественную аудиторию как основную, а также перестанет выпускать локализации зарубежных проектов.
Nival торгует через российские и иностранные юридические лица, и, по словам Орловского, «по факту для российских компаний НДС удваивается». Рынок нашей страны не такой прибыльный, чтобы возиться с ним после «налога на Google»,
поэтому Nival переключит всё своё внимание на международную аудиторию.
На E3 2016 богоподобный творец Хидео Кодзима (Hideo Kojima) вышел к пастве и показал дебютный трейлер своей следующей игры— Death Stranding с актёром Норманом Ридусом (Norman Reedus) в главной роли. Теперь же гейм-дизайнер дал несколько интервью, где поделился некоторыми подробностями.
Кодзима рассказывает, что очень любит японского писателя Кобо Абэ (Kōbō Abe). В одном из своих сочинений Абэ рассуждает о палках и верёвках. Палка—
первое изобретение человечества, которое было создано, чтобы бороться со всяким плохим. То есть оружие, разъясняет Кодзима.
Второе изобретение человечества— верёвка. Она, в отличие от палки, должна держать хорошее рядом с человеком. Такие абстрактные палки и верёвки — до сих пор самые популярные инструменты в нашем мире.
Кодзима считает, что в современных играх всё взаимодействие строится на палках. В Death
Stranding тоже будут свои палки, но Хидео стремится сделать и аналог верёвок.
Геймеры будут управлять персонажем Нормана Ридуса. По словам Кодзимы, жанр игры определить достаточно сложно, но ближе всего она к экшенам. Здесь Хидео вспоминает Metal Gear: она была экшеном чисто формально и сильно
отличалась от других схожих игр своим упором на скрытное прохождение. Так зародился поджанр «стелс-экшен». Возможно, с Death Stranding тоже произойдёт нечто подобное.
Сейчас, впрочем, Kojima Productions даже не выбрала движок для игры. Команда мечется между двумя неназванными технологиями, причём одну из них уже использовала для создания дебютного трейлера.
Напоследок заметим, что Death Stranding с большой вероятностью не выйдет на PC в принципе, вопреки предыдущим заявлениям. Деньги на разработку идут из кармана Sony, а авторские права зарегистрированы на Sony Interactive Entertainment. Зато японская корпорация не собирается ограничивать вольный дух Хидео Кодзимы и даст ему свободу действий. Хотя присматривать за процессом производства всё же
собирается.
Теперь, когда Microsoftофициально объявила о создании «мощнейшей консоли в истории» под кодовым именем Project Scorpio, Sony тоже
начала охотнее говорить о своей PlayStation 4 NEO.
Глава PlayStation Эндрю Хаус (Andrew House) поболтал о грядущей приставке с изданием The Guardian. Sony не стала привозить NEO на E3 2016, потому что в современном мире пользователи ждут основательного, подробного и наглядного рассказа о новинках. Корпорация уже обожглась на этом, когда устроила премьеру PlayStation 4, но
не показала, собственно, саму консоль. По словам Хауса, образцовые презентации устраивает Appleс её умным и элегантным подходом «доступно уже сейчас».
В общем-то, поэтому Хаус очень удивился, когда Microsoft представила Project Scorpio, которая должна выйти только через полтора года.
Эндрю Хаус также обозначил целевую аудиторию PlayStation 4 NEO. Она, по большому счёту, совпадает с недавними заявлениями Фила
Спенсера (Phil Spencer) относительно Project Scorpio. Консоль NEO будет высокопроизводительной версией обычной PlayStation 4, но не станет началом нового поколения и не сократит жизненный цикл консолей. Это просто мощная модель приставки, предназначенная для тех, кто любит передовые технологии типа 4K. С помощью NEO Sony хочет удержать в своей экосистеме людей, которые в ином случае пересели бы за навороченный компьютер.