В одном из предыдущих выпусков мы затронули тему отвлечений на телефонные разговоры.
Тема эта кажется нам совсем не банальной, поскольку зачастую бывает сложно полностью
отвлечься от телефона либо из соображений важности поступающих звонков, либо
по другим соображениям, на которые также нельзя просто закрыть глаза.
На вопрос о борьбе с «телефонным» поглотителем времени отвечает Марина Семенихина,
прошедшая обучение в Летней Школе Тайм-менеджмента.
«В принципе, особенности моей работы не требуют частого общения по телефону,
для общения с клиентами есть два отдела (по вопросам договоров и по вопросам последоговорного
обслуживания), но телефон разрывается постоянно из-за звонков сотрудников компании,
которые хотят уточнить мелкие детали.
По идее, мне ничего не стоит ответить на эти вопрос, но затраты времени, которое
я трачу на возврат к делу, действительно большие. В связи с этим мы с начальницей
выработали ряд правил.
1. Торговый персонал из других городов пишет в письменном виде - они объясняют
клиенту, что им нужно связаться с Москвой, а это займет время. Как правило, клиент
понимает и проблема just now снимается.
2. Когда необходимо сдать какой-либо срочный и важный документ, то один человек
из нас "уходит в несознанку" (отключает телефон и все звонки приходятся
на второго человека).
3. По наиболее частым вопросам я пишу инструкции на ресепшн, чтобы девушки
могли самостоятельно ответить на вопрос.
Экономия времени получается значительная.»
Нельзя сказать, что сотрудники многих фирмы могут похвастаться наличием подобных
корпоративных договоренностей, помогающих экономить время и нервы. Действительно,
иногда бывает очень сложно работать эффективно, если коллеги не хотят идти на
встречу в деле создания общих правил, регламентирующих подход к разным «тонким»
моментам, способным при отсутствии особого подхода отнять много времени.
В отличие от корпоративных традиций и правил тайм-менеджерского характера,
гораздо лучше в фирмах развиты традиции совместно отмечать Новый год и другие
праздники. Должно быть, тенденция совместно повышать командную эффективность придет
вслед за корпоративными праздниками, столь прочно укоренившимися в нашей жизни.
ВОПРОС ВСЕМ: Расскажите о самом интересном корпоративном празднике, в котором
вам когда-либо доводилось принимать участие. Считаете ли вы, что корпоративные
праздники важная часть жизни фирмы и ее сотрудников?
Свои ответы и новые вопросы присылайте по адресу ma@improvement.ru
Александру Мискаряну.
С наилучшими пожеланиями,
ТМ-тренер,
Александр Мискарян ma@improvement.ru