Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа тайм-менеджмента

  Все выпуски  

Школа тайм-менеджмента в вопросах и ответах 133


Информационный Канал Subscribe.Ru

ШКОЛА ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА
в вопросах и ответах

ДИКТОФОН – ЛОВУШКА ИДЕЙ

Выпуск 133 от 17.12.03.

Дорогие друзья,

В последних выпусках рассылки подробно освещалась работа с мыслями. Сегодня давайте рассмотрим «технологическую» составляющую этой проблемы. Один из старейших членов ТМ-сообщества, Олег Смирнов, написал подробное руководство о работе с диктофоном под названием «Диктофон – ловушка идей». Он пишет:

«Мне и моим коллегам платят деньги за идеи, которые мы же и реализуем в жизнь. Таких людей, как мы – много. Менеджеры, которые формируют будущее компаний. Писатели, которые пишут умные и интересные книги. Конструкторы и дизайнеры, которые создают красивые и полезные вещи. Это наши люди. Они видят смысл в своей деятельности, получают удовольствие от работы и имеют благодарных потребителей своей продукции и услуг. Именно для таких людей и написана эта статья, – речь в ней пойдет об эффективных приемах организации творческой деятельности с использованием диктофона, о разумном расходовании нашего драгоценимого времени.

Условно–неэффективное время

Следует заметить, что наиболее действенные методы эффективной организации труда, оптимизации времени работы и отдыха и способы выявления наших скрытых временных резервов, базируются на применении методологии тайм-менеджмента . Один из базовых тайм-менеджерских инструментов, хронометраж, позволяет очень скоро обнаружить неиспользуемое или неэффективно используемое потенциально продуктивное время. Суть хронометража очень проста: нужно фиксировать в блокноте время начала и завершения любых дел при каждом переключении внимания между делами. Примерно через неделю самоистязания можно пожинать вкусные плоды, проанализировав результаты.
Подспудно с оптимизацией всего своего времени работы и отдыха, мне удалось выявить таким образом гигантское количество условно-неэффективного времени. Сейчас объясню, что это такое. Давайте вспомним, как обычно живут люди-креативщики. После появления задачи, проблемы, мозг занимается поисками ответов независимо от внешних обстоятельств. Сознание и его подсознание выдают результат решения задач когда угодно и где угодно – за рабочим столом, в дороге, на прогулке и даже во сне. Узнали себя?
Теперь можно дать определение. Условно–неэффективное время – это ситуации, в которых невозможно заниматься никакими операциями по обработке информации, за исключением собственно думания, размышлений. Если проще, то в таких ситуациях неудобно или невозможно записывать, фиксировать свои мысли на бумагу или в компьютер.

Наиболее общие и знакомые всем ситуации таковы:

  • Мы идем пешком
  • Нас неудобно везут в транспорте
  • Мы за рулем своего автомобиля застряли в пробке

Кроме этих очевидных случаев, бывает масса индивидуальных ситуаций, когда фиксация мыслей на бумаге бывает крайне неудобна, неэффективна или неуместна. Каждый из нас успешно «накопает» до 3-4 часов в день подобного времени. (Осознали цифру?)
Что там душой кривить, а сколько бывает ситуаций, когда лень записывать на бумагу свои мысли, шевеля руками? Обидно то, что лень и качество мыслей во время лени порой абсолютно никак не связаны. Зачастую сама мысль-идея кажется не очень достойной, чтобы сделать усилие по ее фиксации. Во всех этих случаях явно просматривается риск потери нужной информации, – из-за «скорострельности» мыслей очень важно немедленно фиксировать, ловить мысль, особенно в ситуации «непрерывных очередей».
Если мысль зафиксирована, то наш «процессор» разгружается для построения следующей, более сложной мыслеконструкции. Когда удобно записывать мысли на бумагу или в компьютер – проблем нет – все приличные люди записывают свои мысли на карточки, в блокноты и файлы, в органайзеры и на стикеры. Когда мысль неудобно записывать на бумагу или в компьютер, то остается диктофон, голосовое средство фиксации мыслей (мыслеграф еще не изобрели, к сожалению).
Оставим без внимания упреки граждан, которые безаппеляционно заявят о том, что в «ваше условно-неэффективное время не нужно думать, а нужно ничего не делать, отдыхать». Такие граждане, знайте: голове креативного человека не прикажешь не думать (по определению). Потом, наши люди сами разберутся, в какое время им удобнее и эффективнее отдыхать.
Читатели, полагающие, что эта статья написана для лиц престарелого возраста, страдающих склерозом – тоже заблуждаются. Непрерывная фиксация мыслей и идей на внешних носителях не является чем-то необычным и противоестественным. Так делают все люди творческих профессий – менеджеры, предприниматели, писатели, научные работники, методисты, преподаватели, рекламисты, программисты, артисты, дизайнеры. Даже приличные государственные чиновники. Это наши люди. Они непрерывно фиксируют, накапливают, систематизируют информацию в своих картотеках и базах данных, а потом синтезируют новые знания в виде интеллектуальных продуктов – ноу-хау, изобретений, статей, книг, сайтов, методик, учебных курсов, тренингов, презентаций, речей и т.д.

Мыслей больше не станет

Эта статья сконструирована лежа на диване, идя пешком, в утренних и вечерних автомобильных пробках. Идея, структура и ключевые наполнители статьи – исключительно из диктофона. Это действительно была самоцель – сделать статью в таких ситуациях: во-первых, из спортивного интереса, а во-вторых, чтобы поделиться с вами, уважаемые читатели, одним из методов повышения эффективности работы с информацией.
Поработав несколько дней с диктофоном, решил провести банальный анализ эффективности работы с информацией, оценивая среднее количество информационных карточек, ежедневно пополняющих мои личные картотеки. Результат не оказался неожиданным.
(1) До приобретения диктофона = 7 «мыслекарточек» в день (походный инструмент фиксации мыслей – блокнот)
(2) После приобретения диктофона = 16 «мыслекарточек» в день

Выводы очевидны:

  • Мыслей больше не стало, появился удобный инструмент их фиксации.
  • Потеря информации, идей в первом варианте – налицо».

Полностью статью Олега Смирнова вы можете прочесть здесь http://www.improvement.ru/zametki/osdict/.

Для тех, кому необходима помощь в формировании у себя навыка уверенного достижения цели, а также усовершенствования других тайм-менеджерских умений, приглашаем в дистанционную ШКОЛУ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА, где вы сможете под руководством персонального ТМ-тренера подобрать и отработать именно те ТМ-техники, которые наиболее соответствуют вашему психотипу.

Записаться на обучение можно здесь http://www.improvement.ru/tmschool/2003/

С наилучшими пожеланиями,
Редактор рассылки «Школа тайм-менеджмента»
Ольга Стрелкова.
ostrelkova@improvement.ru


ОБУЧЕНИЕ В ТМ-ШКОЛЕ

Школа тайм-менеджмента: научитесь все успевать! Продолжается набор на дистанционный курс обучения тайм-менеджменту.

ТМ-школа – это

  • индивидуальные консультации персонального ТМ-тренера;

  • уникальное пособие «Учебный органайзер»;

  • индивидуальное психологическое тестирование

  • «заточка» ТМ-методов под ваш психологический тип и специфику деятельности. Подробнее...>>


Ознакомиться с классическими и современными разработками по тайм-менеджменту вы можете на сайте «Организация времени» www.improvement.ru

Домашняя страница рассылки: http://subscribe.ru/catalog/economics.school.tmschool



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное