Мы продолжаем делиться с вами достижениями и важными выводами, которые были
сделаны нами и теми, кто проходит обучение в Школе Тайм-Менджмента, за
последнее время. Сегодня мы снова поговорим об «экологичности» и
целесообразности различных действий, которые мы предпринимаем, обучаясь
методикам повышения личной эффективности.
Вот пример того, как очень старательный человек, обучающийся в Школе
Тайм-Менеджмента, ставит себе цель дня. На этом примере можно разобрать
типичную ошибку, которая часто допускается.
« В третий день недели целью дня поставлен удар по текущим
проектам увеличение времени на них. Задача не выполнена. Это
единственный случай, когда была поставлена конкретная цель это была
попытка сыграть против правил и резко улучшить производительность. Получив
отрицательный результат, я задумался над тем, что
Не часто видел слова приказа перед глазами в течение дня;
Возможно не сжился с днем при утреннем планировании и
неправильно оценил свое состояние, поставив более высокую цель
»
В чем же заключается ошибка? Ошибка заключается в том, что таким образом,
мы пытаемся совершить революцию в собственном развитии, но сделать это путем
количественного увеличения производительности. Т.е. фактически, путем
увеличения количества решаемых за единицу времени задач, пытаемся сделать
скачек в развитии.
В ТМ-материалах очень много говорится о скачках. Например, при разделении
задач по важности и срочности мы используем такой критерий, как «даст ли
выполнение этой задачи качественный скачек в развитии?». Вот здесь-то и
содержится противоречие. Просто увеличивая свою производительность, так
сказать, наращивая старательность в работе над текущими проектами мы
количественно изменяя деятельность, пытаемся качественно изменить ступень
нашего развития.
Практика показывает, что это тяжело осуществимо, т.е. в любом случае такой
подход даст «потолок» в развитии нельзя сделать больше, чем
мы способны. Качественных изменений можно добиться, только качественно меняя
свою деятельность. Например, начинать новые проекты, делегировать некоторые
свои функции все это качественные изменения деятельности. Они-то и дают
качественные изменения в развитии.
А уж качественно меняя свою деятельность, надо отдавать себе отчет в том,
готовы ли мы к таким изменениям готовы ли мы к тому, что будет
происходить вокруг нас после изменений. Поэтому, прежде чем что-то серьезно
менять, нужно оценить что будет после того, как мы «запустим
программу перемен».
Это очень важный момент. В рамках обучения в Школе Тайм-Менеджмента мы
очень внимательно следим за тем, чтобы обучающиеся не упускали его из виду.
Надеемся, что наше наблюдение поможет и тем, кто осваивает методики повышения
личной эффективности самостоятельно.
ВОПРОС ВСЕМ: Приходилось ли вам качественно менять характер своей
деятельности? К чему это привело?
С наилучшими пожеланиями,
ТМ-тренер
Александр Мискарян. ma@improvement.ru