Не секрет, что среди людей, пришедших к необходимости разобраться с управлением собственным временем, есть как поклонники хронометражной техники, так и ее противники. Цитирую выдержки из книги Г.А. Архангельского «Организация времени: от личной эффективности к развитию фирмы» по данной теме:
«Приведем пример действия хронометража в ситуации, когда время менеджера расходовалось на первый взгляд вполне эффективно. Этот же пример является ответом на типичное возражение: «Хронометраж годится дл яученых типа Любищева, но не для современного делового человека». Руководитель нескольких отделов в московском IT-холдинге, цитаты из отзыва которого мы приведем, никак не может быть отнесен к кабинетным ученым. Тем не менее хронометраж оказался полезен. Покажем, как это произошло.
«До знакомства с Глебом Архангельским я считал, что являюсь для окружающих людей вообще и для своих подчиненных в частности эталоном рациональности и эффективности - два высших образования, успешная карьера, профессиональный рост, спорт, иностранные языки. Я был уверен, что знаю, как организовать личное время, что могу этому научить других. Все окружающие знали, что с аргументом «у меня не хватает на это времени» ко мне лучше не подходить. Однако, изучив рекомендованную Глебом Архангельским литературу, я решил все-таки провести эксперимент и по его же совету начал хронометраж личных затрат времени.
Первое - были обнаружены значительные резервы личного времени. Если бы до начала хронометража мне сказали, что у меня есть такой запас времени, который я могу использовать по своему усмотрению, я бы воспринял это как неудачную шутку, но на самом деле это оказалось реальностью. Около 2,5 часов рабочего времени ежедневно тратилось на «обработку внешних прерываний» и возврат к выполнявшейся ранее работе.
Второе (и наиболее важное) - я начал остро ощущать неэффективность всех происходящих вокруг процессов. Появилось так называемое «чувство времени», быстро переросшее в «чувство эффективности», немного зудящее ощущенеие не идеальности организации работы вокруг. Результатом явилось создание в компании вокруг себя «зоны эффективности», т.е. такого жизненного пространства, попав в которое окружающие могут комфортно себя чувствовать только в том случае, если они эффективно расходуют свое и чужое время».
ВОПРОС ВСЕМ: Вели ли вы хронометраж? К каким выводам пришли? Чем вам помогло применение хронометража?
Если вы хотите наиболее эффективно использовать в своей жизни как технику хронометража, так и другие ТМ-приемы, приглашаем вас на обучение в дистанционную ШКОЛУ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА. Под руководством персонального ТМ-тренера вы будете заниматься на протяжении четырех недель по пособию «Учебный органайзер», отрабатывая и усовершенствуя свои ТМ-навыки.
Кстати, всем обучающимся по этой программе вышеупомянутая книга выдается в комплекте учебных пособий. Записаться в ТМШ можно на этой странице http://www.improvement.ru/tmschool/2003/
С наилучшими пожеланиями,
Редактор рассылки «Школа тайм-менеджмента» Ольга Стрелкова.