Сегодня мы снова поделимся с вами достижениями, которые были сделаны в
ходе работы в ТМ-Школе. Речь пойдет о новом подходе, который позволяет
заранее, до изучения конкретных ТМ-методик, понять, какие из них будут
особенно подходить для конкретного человека.
Мы уже приводили примеры того, как психологическое тестирование по
типологии MBTI помогло решить некоторые проблемы. Сегодня мы расскажем о том,
как тестирование помогает выявить общий набор ТМ-идей, которые наиболее близки
обучающемуся по внутреннему складу. Обычно, чтобы сделать подобные выводы, мы
просим после прохождения всех «доводок» результатов тестирования
(заточенных под тему управления временем), написать эссе «Мои
ТМ-идеи». Именно идеи, и это логично, поскольку на момент завершения
этапа тестирования никакие методики еще не изучались. Таким образом, еще до
изучения методик, мы знаем какие идеи будут нам наиболее удобны.
Вот фрагмент подобного эссе «Мои ТМ-идеи». Автор написал его
«в своем амплуа», т.е. в стиле, который близок ему по форме и
содержанию.
« Теперь, стоя перед задачей наконец разобраться с делами, я
понимаю, что стою у подножия большой горы и необходимо много сил и терпения,
чтобы подняться на ту высоту, с которой задачи легко раскладываются на этапы
на графике Гантта, сходу выдумываются новые коэффициенты для анализа
затраченного времени и где ты мыслишь эффективно, где ты не теряешь ни минуты
на лишние раздумья и хлопоты, где ты летишь над проблемами и видишь их
насквозь.
На этот раз все серьезно, со мной в команде лучшие специалисты в области
тайм-менеджмента из Организации времени. Что бы со мной ни
произошло, они всегда готовы протянуть руку помощи и помочь ценным советом. У
нас первоклассное снаряжение для покорения вершины, и мы настроены на
успех.
Перед тем, как сделать первый шаг, мы прошли предварительную подготовку.
Выявлены преимущества и недостатки каждого из членов команды. Теперь, делая
шаг за шагом на пути к вершине, я четко помню о том, что и как лучше применять
и от чего лучше воздержаться, чтобы не сорваться в глубокую пропасть.
Первое и главное приспособление это Схематизация. Какова бы ни
сложилась ситуация с поверхностью склона, ветром или снегом ситуацию
надо нарисовать и схематизировать. Мой мозг гораздо легче воспринимает
блочно-нарисованные проблемы, нежели черствый дамп-лист разношерстных
характеристик и параметров.
Следующее, что бывает очень полезно, когда висишь на стропах это
четкий план действий. Лист, с расписанными по пунктам шагами поможет мне
выдержать любой напор стихий и бурь.
Предвидение моментов, когда еще можно поднажать, а когда лучше остановиться
и переждать это тоже мой сильный конек.
В любой сложный путь надо брать только самое нужное. В моем легком
высокотехнологичном рюкзаке всегда со мной Схематизация, умение Системно и
аналитически оценивать проделанную работу и прогнозировать свои возможности, а
также убийственное оружие Сосредоточенность на главном. Из
дополнительного спец. комплекта стоит упомянуть Доведение дел до конца
всегда и при любых обстоятельствах »
Так ТМ-школьники постигают методики управления временем. Как видно из эссе
с завидным вкусом и удовольствием. И это очень важно, ведь методики
повышения личной эффективности иначе освоить невозможно. Да, изучение методик
и самосовершенствование требуют усилий но и окупаются эти усилия
многократно.
ВОПРОС ВСЕМ: Знаете ли Вы свой набор «родных» ТМ-идей? Как
Вы его определили?
С наилучшими пожеланиями,
ТМ-тренер
Александр Мискарян. ma@improvement.ru