Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психология - Простые Правила

  Все выпуски  

WEBcommunity - Сообщество Профессионалов



Интернет-издание
Сообщество Профессионалов

Сообщество Профессионалов

Информация и помощь
О проекте|Правила участия для специалистов|Нужен совет?
Публикации специалистов


Храпу — НЕТ!
2009-02-21 »
Сколько сложено анекдотов, частушек и шуток о храпе и храпунах. Но на самом деле, храп — серьезнейшее заболевание, характеризующееся недостаточностью кислорода или, попросту говоря, частичным удушьем. В основе храпа лежит нарушение проходимости дыхательных путей.


Как отказать вежливо?
2009-02-20 »
Умение отказывать стоит дорого. Прежде всего лично вам. Поскольку отказать и не чувствовать угрызений совести при этом умеют далеко не все. Понятно, что никогда никому не отказать просто не получится. Всегда найдутся те, кому будет нужно ваше внимание, расположение...


Комментарии к публикациям


Жена-карьеристка: развод неизбежен?
2009-02-20 »

Антон, не будем обсуждать пещерные нормы поведения, они на 90% неприемлемы сегодня, и вовсе не говорят о природе, а только о поведенческих реакциях на условия среды. “Если завтра война” популяция и в наши дни пожертвует сначала мужчинами, так как их для восстановления численности нужно меньше.

В чем состоят природные различия между мышлением и характером мужчины и женщины, ученые только выясняют. И похоже, они ищут черную кошку в темной комнате, если честно. Я сейчас говорю о серьезных ученых, а не о бредовых психологических теориях, которые пишут все, кому не лень.

А статейка ваша — не то чтобы некорректная, она отсталая. Современным мужчинам будет легче приспособиться к реальности, если они научатся ухаживать за собой и за детьми, делать все на равных с женой. Иначе в 80% семей дети будут недополучать. В общем-то, так и происходит сейчас. Молодые мужчины из числа моих знакомых очень часто не менее значимы дома, чем их жены. Если мужчина отсталый, семья, как правило, несчастлива. Это из наблюдений. Есть женщины, конечно, которые за радость сочтут полностью сконцентрироваться на семье (есть и мужчины, наверное, такие, хотя в явном виде не встречала, но в некоторых это чувствую) — но это крайние варианты. Хорошо, когда “карьерист” и “наседка” найдут друг друга, не важно, какого каждый из них пола. Если не найдут, если каждый хочет себя реализовать, придется договариваться и делить все по-честному. Или разводиться. Молодые женщины сегодня жертвовать ничем не будут.

А ваши призывы к женщинам расставить свои приоритеты “по-нашему”, “по-правильному”, “по-природному” похожи, чесговоря, на вопли отчаяния. Конечно, разные поколения к ним прислушаются по-разному. Кому-то в детстве одно вдалбливали, кому-то — другое. Но женщины, кому до 30, вас просто не послушают. А кто послушает — может пострадать.

Я думаю, в современном мире каждый должен быть финансово и духовно независим — и мужчина, а женщина. Только так можно понять, что ты любишь мужчину, а не привязана к нему обстоятельствами. Можно дать пример детям, быть для них интересными.



Жена-карьеристка: развод неизбежен?
2009-02-20 »

Да, Антон, я знаю историю. Но нельзя вырывать из эпохи понравившийся Вам кусочек и переносить на нравы современного общества. Переносите тогда все — живите в пещере, обмотайтесь шкурами, питайтесь добытыми на охоте животными, не пользуйтесь никакими достижениями прогресса и цивилизации, и тогда женщина, которая с Вами будет, будет заниматься уютом и комфортом для Вас, именно потому, что так устроена природа.
Опять же, если строить зеркально предложение, то мы получим следующее: “Защитить и обеспечить женщину материально может только мужчина, потому что так устроена природа.” Правильно?

Только вот с этим утверждением на Вашем психологическом сайте в комментариях к одной из статей на эту тему не согласились не только женщины, но и сами мужчины. Однако в отношении женщин стереотип по-прежнему присутствует.

И в Вашем последнем ответе Вы снова высказываете очередной стереотип — женщина, которая хочет делать все сама, не может иметь ни нормального дома, ни мужа. Вы в корне не правы. Женщина может сама решать свою судьбу и одновременно иметь семью. Женщина может делать карьеру и одновременно иметь ребенка. Это опять же ПРАВО женщины. А что касается детей… они изначально бесправны. Нет у них выбора — родиться или не родиться, в нормальном доме жить или в детском доме, так что это только высокие слова, не более того.

С последним Вашим выводом я согласна:

Но если уж она вышла замуж и родила ребенка, она несет ответственность прежде всего за ребенка, и в какой-то степени за мужа. Равно как и он - раз женился и стал отцом, то несет ответственность на них обоих.

Вот только в самой статье нет этого вывода. А есть фразы, которые наводят совсем на другие мысли.

Я не хочу быть голословной, поэтому приведу пример из Вашей статьи, Антон. На примере следующего высказывания:

Создать этот уют и комфорт для мужчины может только женщина — так устроена природа.

Я, прочитав, делаю два вывода:
— раз это создать может только женщина, то она ДОЛЖНА это делать;
— кто будет создавать комфорт женщине? Мужчина отпадает, поскольку он не может создать его даже сам себе. Значит, либо никто, либо сама женщина.

А в переписке с Вами выясняется, что нигде у Вас нет идеи, что женщина должна содержать дом в уюте, ну остальных идей тоже… Я так и не поняла, какой вывод Вы сами делаете из данной фразы. Для чего-то же она написана?

Не собираюсь никого учить — нет у меня такого права, но как читатель статей, хотела бы высказать пожелание к тем, кто эти статьи пишет: относитесь более трепетно к русскому языку, к “слову”, поскольку любая написанная фраза несет еще и смысловую нагрузку помимо написанного буквально. И думающих читателей заставляет думать и делать выводы. Любая некорректная подача материала — и выводы будут сделаны такие, о которых сам автор даже и не думал.



Жена-карьеристка: развод неизбежен?
2009-02-20 »

Юля, если вы не ЧУВСТВУЕТЕ, в чем состоят различия мужчин и женщин, а полагаетесь на то что ЗА ВАС это выяснят ученые (и вы им поверите), то мне просто жаль, что ваша жизнь настолько зависима от некоего мнения, которое якобы считается объективным. Спросите любого психолога любого уровня (если уж статус и “объективность” для вас имеют первостепенное значение) и он скажет вам то же, что и я - человек живет ЧУВСТВАМИ. А не “объективным” мнением, причем чужим.
Не советую вам высказываться за всех молодых женщин. У них, уверю вас, нет в массовом порядке убеждения, что они “ничем не пожертвуют”. Если лично к вам это относится - у вас действительно есть такое право.
Если же вы считаете, что женщина, любящая дом и детей и посвящающая семье много времени “привязана обстоятельствами” - то это тоже одна из лично ваших теорий. Многие живут так просто потому что любят мужа, детей и семью.

Пат,
“Женщина может делать карьеру и одновременно иметь ребенка. Это опять же ПРАВО женщины. А что касается детей… они изначально бесправны.”

В таком контексте можно только выразить сожаление относительно детей таких женщин. Право имеют в общем-то все и на все. Но в статье я описывал то, какие права могут иметь (МОГУТ, а не в 100% случаев неизбежно имеют) разрушительные последствия в том числе и для детей.

Что, собственно, вы хотите доказать? Что женщина имеет право родить ребенка, а потом переложив всю ответственность за него на няню/маму/мужа и т.д. она имеет право делать карьеру? Да я собственно ничего не говорю нигде о правах. Я говорю о последствиях, могущих быть разрушительными с чисто психологической точки зрения.
Вы хотите быть независимыми от мнения общества и от общественных норм, а меж тем постоянно ссылаетесь на конституцию, которая суть общественное уложение. Так от чего вы все-таки хотите быть независимыми?

Впрочем, вопрос риторический. На самом деле моя точка зрения вам не интересна. А ваша мне в целом понятна. Спорить ради спора я особо не вижу смысла.



Как вернуть девушку?
2009-02-20 »

KohaKu, ради Бога… Какое из вас чудовище?

У вас не получится правильно извиниться хотя бы потому, что я не вижу тут нигде вашей вины. Наоборот, вы старательно снимаете ответственность со своей девушки. Что означает фраза “нашлись ухажеры”? Говорите прямо “как только появилась возможность, моя девушка начала флирт с другими мужчинами”. Это ЕЕ решение. Ухажеры не “находятся” сами, они лишь реагируют на зов. Если б я реагировала на каждого, кто подкатывает, знаете, сколько бы у меня этих ухажеров было бы… Только я все это дело быстро обламываю. Мне комфортно жить с чистой совестью.

К тому же, вы вините себя за ревность и давление в ситуации, когда у девушки что-то наметилось с другим. А как, по-вашему, было бы правильно реагировать? Улыбаться и спрашивать, как у них там дела, все ли хорошо, и как скоро вам убираться с их пути? Если девушка, еще не порвав с вами, начинает флирт на работе… Хм… Ваш гнев более чем нормален. Ненормально то, что вы считаете его ненормальным. Если бы человек от вас окончательно ушел и начал встречаться с кем-то другим — это честно. А вот так… Нехорошо это.

“Мало внимания” — вы действительно считаете, что это повод для серьезных обид? Особенно учитывая причину — вы старались материально вытянуть семью… Если это не сопровождалось хамством, не выглядело отвержением или пренебрежением с вашей стороны, то ситуация подозрительная. Тут на сайте полно писем от женщин, которые годами влюблены, например, в женатых. Видятся иногда, тайком. И не бросают, потому что у них иначе душа пополам расколется. А вы говорите “мало внимания”… Если человек ушел из-за такой мелочи… Что-то тут не то. Возможно, вы чего-то недоговариваете. Либо было что-то другое очень обидное с вашей стороны, либо вами изначально мало дорожили.

Поэтому, перед тем как извиняться, нужно определить, где вы действительно виноваты, а где виновата ваша девушка. Настоящее извинение идет из глубины души, из чувства вины. Если сосредоточиться на этом чувстве, оно само подскажет слова и действия, которые облегчат душу обиженной стороны. Вы же, как мне показалось, себя накручиваете, придумываете вину там, где ее нет. Обвиняете себя не за причинение боли невинному человеку, а за адекватную агрессию по отношению к виновному. Видимо, справедливая агрессия у вас под запретом. В чем я вашу проблему и вижу — вас легко спровоцировать и замучить обвинениями в “неадекватной, обидной реакции”, на которые вам нечего ответить. Ни извиниться тут не получится, ни отстоять свою правоту. Патовая ситуация.

Фальшивая вина не даст искреннего извинения, вы его из себя не выжмете. Невозможно извиниться там, где душа чувствует себя правой. Это, знаете, как маленьких детей заставляют извиниться, не разобравшись толком в ситуации, и они “извиняются” сквозь зубы, сжимая кулачки. В то же время нормальный ребенок, если обидел маму, интуитивно придет к ней, прижмется, будет гладить, виновато заглядывать в глазки и в душе обещать себе, что он больше никогда-никогда… Он может ничего и не сказать вслух, но сожаление будет чувствоваться. Если вы хотите научиться извиняться, вспомните, как вам хотелось извиняться в детстве.



Жена-карьеристка: развод неизбежен?
2009-02-21 »

Юлия, ради интереса, а как вы определяете, что в этом мире истинно — это по поводу “серьезных ученых, а не о бредовых психологических теориях”. И как вы определяете серьезных ученых?

Мне показалась, для вас “серьезное” — это то, что не противоречит вашему мнению. Я прав?



Вы оказались в сложной ситуации и не знаете, как поступить? Сформулируйте проблему и задайте вопрос – уже завтра вы получите поддержку и узнаете, как другие люди решают похожие проблемы!


Посоветуйте


Предательство
2009-02-20 »

Я не думала, что так тяжело будет переносить предательство. Может, для кого-то это пустяки, но для меня это серьезно.

Мы пошли с мужем на его встречу выпускников, где была его первая любовь, и он признался, что хорошо, что я с ним пришла, и что он посмотрел, как она относится к тому, что он женат. Он специально показывал всем, какой он хороший муж, и как он хорошо ко мне относится, чтобы ей доказать, что зря она его бросила в школе.

Я не курю, а все прекрасно заметили, как он выходил за ней покурить, чтобы с ней пообщаться. Это так унизительно, что мне делать?

Наташа

Ответить »


Опять звонил мой бывший, говорил о любви…
2009-02-20 »

Я в отчаянии… 3 года назад познакомилась с мужчиной старше себя на 19 лет… это было что-то!! Так хорошо и комфортно мне никогда ни с кем не было!! Мне достаточно для счастья было просто засыпать с ним рядом… и всё. Я постоянно ночевала у него, но он никогда не предлагал мне переехать к нему… Он всегда говорил, что он холостяк до корней волос, и хотя мне на тот момент было 22 года, нужно было думать уже и о более серьёзных отношениях.

Я любила его… я тысячу раз уходила от него, пряталась от чувств в других отношениях… Но от этого мне становилась только хуже… А самое главное, он видел это… и… пользовался. Сколько раз было таких ситуаций, что он элементарно не давал мне денег, чтобы оплатить за мой съёмное жильё.

Знала, что он общается с другими женщинами… Но!! Он так всегда восхищённо говорил обо мне, такие красивые слова я никогда не слышала в свой адрес… и я верила, жила от дома к дома, надеясь, что когда-то что-то у нас получится. А ещё он хороший энергетический вампир… после встреч с ним мне всегда было физически некомфортно, у меня всё валилось из рук, в общем, я не могла просто жить…

В 23 я поняла, что так длиться больше не может. Познакомилась с парнем, который просто безумно влюбился в меня, он самый настоящий мужчина: порядочный, хозяйственный, хорошо зарабатывает, перспективный… ему 24 года… Я пыталась от бывшего спрятаться в этих отношениях… забыться, но мыслями я всегда была с ним…

И что теперь??! Я замужем, сижу и реву… опять звонил мой бывший, говорил о любви, о том, что вернись, будь со мной… но это уже было 1000 раз… сижу и так хочется к нему… боюсь сделать мужу больно, разрушить его жизнь… но я запуталась… Может, у кого была похожая ситуация, подскажите а, что делать…

Виктория

Ответить »


Мой мужчина позволяет меня обижать
2009-02-20 »

Здравствуйте. Мой мужчина позволяет другим меня обижать. Помогите… Очень нуждаюсь в моральной поддержке, в совете… решила написать сюда. Моя ситуация банальна. Проблема с молодым человеком. У него есть семья: папа (сохраняет нейтралитет по отношению ко мне), мама (тайно ревнует меня к моему мужчине, ее младшему сыну), брат (однажды пытался меня тайно от брата поцеловать, получив отказ, стал ненавидеть), его девушка (еще более ненавидящая меня).

Мой конфликт — конфликт с девушкой брата, которая живет в этой семье. Ее пара старше нас (по возрасту) на 4 года… Конфликт с девушкой начался давно, частично по моей вине. Но ею он был раздут, из мухи — слона. Мало того, что она вечно меня подкалывает и обижает, так же пытается подсунуть моему МЧ своих подруг, а когда мы пару раз ссорились сильно, и он пытался построить новые отношения, она максимально поддерживала новых девушек…

Итак, это было предисловие.

Ситуация: вчера был ДР моего молодого человека. Брат стал произносить тост на тему отношений, что в 21 год происходит переосмысление, и что мой мужчина по-другому посмотрит на эти отношения. Я в шутку сказала: “Я здесь и надолго”, все посмеялись гости. Девушка брата сказала,что речь идет о личной жизни моего мужчины, а ты (я) здесь ни при чем. Я возразила, что я — это и есть личная жизнь, тут мой молодой человек меня заткнул и сказал, что хочет дослушать тост… И мне стало обидно, почему какая-то девка меня заткнула, которую он сам и не переваривает, а он позволил ей такое произнести, потом еще накричал за это…

Что вы можете сказать по этому поводу?…

P.S.
Ситуация не новая — девушка брата часто отпускает колкости по отношению ко мне, при этом повод всегда берется из воздуха, а мой мужчина всегда молчит, а после говорит, что я “дура”. Я не прошу идти против брата, я просто хочу, чтобы за меня заступались. К примеру, в ситуации за столом было бы правильно сказать ей: “Даша, тс”, и показать на губы, или приобнять меня и сказать: “Вот сидит моя любовь”, в общем… как-то показать гостям и мне, что это не прошло мимо его ушей…

Что же после всего этого думать?

Инкогнито

Ответить »


Душевные советы


Как отключить будильник в голове?
2009-02-20 »

Здравствуйте… прочитала о проблеме и захотелось написать… я не психолог и не врач… мое мнение никого и ни к чему не обязывает… Из всего выше сказанного видно, что на самом деле проблема вовсе не в нарушении сна, это уже следствие… проблемы не снаружи, они внутри нас, главное не углубляться в излишние самокопания, здесь важна золотая середина.

Прежде всего, вы трудоголик и, наверное, суетной человек… Для чего вы работаете так много? Ради денег? Ради самоутверждения? Это не самое нужное для человека. Более важно душевное спокойствие… важна семья, любовь, дети, даже если вы против этого, то понимание все равно придет с возрастом. Вас тяготит ответственность, которую вы на себя взяли… Во-первых, человеку не дается тех испытаний, которых он не может вынести, а во-вторых, если не справляетесь сам, пригласите партнеров, одна голова хорошо, а две лучше, а три еще лучше… Нужно уметь делиться! Научитесь относится лояльно к проблемам в бизнесе, к глупости и жадности людей, простите себя и их. Старайтесь нести в мир добро! Заставляйте себя отдыхать, заставляйте себя заниматься разнообразными вещами, узнавайте новое и общайтесь с друзьями.

Если не зацикливаться, то все будет хорошо. Расслабьтесь! Пока вы трудитесь в бешеном ритме, мимо вас может пройти вся жизнь. Остановитесь и посмотрите, как прекрасна жизнь, как замечательно небо над головой, как листики на деревьях трепещут на ветру, как снег искрится в лунном свете. И если голова на плечах есть, то деньги будут всегда, даже если вы будете тратить на это в три раза меньше времени. Организуйте свою работу, не распыляйтесь на мелочи, смотрите всегда в суть вещей. Если будете истинно стараться и верить, то пройдет время, и все постепенно будет налаживаться, и сон… и дела пойдут в гору… а мне очень сильно хочется, чтобы у вас было все хорошо, иначе я просто не стала бы писать.



Как отключить будильник в голове?
2009-02-20 »

По поводу совета “поменять свою жизнь, упорядочить работу, нанять помощника”…

Уважаемый Аноним, я очень благодарен Вам за участие, но совет Ваш выглядит как “чужую беду руками разведу”. Помощники у меня есть, с тайм-менеджментом всё в порядке, дай бог каждому. Для этого мне не надо спрашивать совета в интернете. Своё дело веду десять лет и добился успеха. Проблема в том, что меня психологически не отпускают те, первые тяжелые годы, когда я начинал. Я очень ответственно отношусь к каждому мелкому клиенту и часто беспокоюсь из-за ерунды. Хотя уже пора бы перестать.

А насчёт “поменяй свою жизнь” — это, простите, как? Пойти в ларёк и купить новую? Это всё общие расплывчатые слова, типа “Выкинь из головы, наплюй и забудь, не обращай внимания”. Поймите, для человека, испытывающего психологические проблемы, такие советы, мягко говоря, не работают. Может, мне налоговое законодательство ещё поменять? Может, мне перевоспитать жителей городка, где я живу — отучить их пить водку, привить порядочность и обязательность? Это позволит мне нанять людей в помощь, как Вы советуете. А то все, кто хоть что-нибудь умеют делать и пьют не очень много, все в Москву на стройки посваливали — помощников выбирать особенно не из кого.

Проблемы с наймом испытываю не один я, это тяжелейший вопрос для моего региона — все мои знакомые, ведущие свой бизнес, испытывают большие сложности, и не только с этим.

Я живу в маленьком городке, где предельно сложно заниматься ЛЮБОЙ деятельностью, а не в Москве-Питере. Для того, чтобы поменять свою жизнь, мне нужно просто уехать отсюда и начать всё заново. Куда ехать? Чем заняться? Снова бороться за выживание? Я устал, не хочу. Какое занятие не только прокормит меня, но и принесет душевное удовлетворение? Вы думаете, все эти вопросы не крутятся у меня в голове и днём и ночью?

Бросить свой бизнес и сесть на зарплату? Тоже не выход. Как бы я ни уставал на своей работе, но зарабатываю я в три-четыре раза больше среднего. Зарабатываю своим умом и талантом. Этого со счетов не сбросишь.

Простите, если наговорил лишнего, Ваш комментарий задел за живое.



Он меня любит, но с бывшей не разводится
2009-02-20 »

Не совсем согласна с Леной… Что касается развода — да!! Полностью поддерживаю. И чем быстрее и четче Вы будете действовать, тем лучше.

А вот…

…ваша семья — это Вы, муж и ваши совместные дети…

Пардон, а ребенок-кровинка любимого человека-мужа — это уже чужая семья?! Бред! Не слушайте, дорогой автор, эти страшные вещи! Ну право, бедные дети!!! А лучше представьте — Вы развелись и остались с ребенком, в Вашей жизни появляется новый мужчина и говорит: “Наша семья — это я, ты и наши совместные дети”… интересно, как Вы поступите со своим ребенком от первого брака?! Наверное, изолируете из Вашей новой семьи…



Опять звонил мой бывший, говорил о любви…
2009-02-21 »

Виктория, задайте себе вопрос “Как бы поступил на моем месте нормальный человек?” :)

Мне кажется, что вы уже решили все относительно своих старых отношений. Вы ведь уже знаете наперед, что со старым мужчиной плодотворных отношений не будет, ведь знаете? Вы замужем за другим! Живите настоящим, думайте о том, как хорошо вам с мужем, и как еще будет.





© webcommunity.ru | Студия ВЕБ-технологий «Design Инсайт»

В избранное