Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Экономика должна быть электронной. Новости Ecommerce


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Экономика должна быть электронной

Ежедневная рассылка новостей Электронной коммерции при поддержке www.tradevisa.net.


TradeVISA

  номер
 
  быстрого доступа

 

 

TradeVISA
О системе
Регистрация
Поиск в системе

 НОВОСТИ

Черви Ворхола: Возможность возникновения очень быстрых эпидемий в Интернете

Разгул червей Code Red заставил учёных по новому взглянуть на проблему вирусов. Недавно Николас Вивер, специалист из университета Беркли, опубликовал работу "Черви Ворхола: Возможность возникновения очень быстрых эпидемий в Интернете", в которой рассматривается способы создания крайне опасного вируса, которому для того, чтобы покорить всю Сеть, потребуются считанные минуты.

Обычные черви, как правило, отыскивают компьютер, который может быть заражён, случайным образом перебирая IP-адреса. На это и тратится основное время. Оптимизировав этот процесс, можно достигнуть значительного увеличения скорости распространения вредоносной программы. Ещё большей эффективности можно достичь, если каким-либо образом oбеспечить "сотрудничество" между разными вирусами.

Это, по мнению, Вивера, вполне возможно, и только по счастливой случайности таких червей ещё не появилось - идея лежит на поверхности. Учитывая, что чем стремительнее распространяется вирус, тем сложнее его одолеть (к тому времени как системные администраторы и антивирусные компании спохватятся, будет уже поздно), быстрые черви несравнимо более опасны, чем обычные.

Чтобы избежать траты времени впустую, вирус должен использовать заранее приготовленный список из нескольких десятков тысяч адресов, по которым находятся машины, которые с большой степенью вероятности могут быть заражены. Список может составить сам автор червя, прежде чем выпустить его на волю.

Заставить червей поддерживать между собой связь (чтобы хотя бы не осаждать один и тот же сервер вновь и вновь) - это крайне сложная задача. Однако её отчасти позволяет решить всё тот же список адресов. Найдя по списку уязвимую систему, червь заражает её, а затем передаёт половину своего списка своему новорожденному потомку, так что тот начнёт сканирование Сети с того места, на котором остановился его родитель.

К тому времени, когда весь список исчерпается (а случится это очень скоро), вирус поразит многие тысячи компьютеров. После этого он может перейти к другим методам сканирования. Это снизит скорость его распространения, но теперь это будет уже неважно.

В дополнение к списку могут использоваться иные методы увеличения эффективности (например, определённый "положительный" эффект может иметь регулярность сканирования Сети). А если в руки вирусописателя попадёт информация о новом, только что открытом уязвимом месте в той или иной ОС или серверной программе, про который ещё не знает ни изготовитель, ни пользователи, вирус будет неостановим.

Для того, чтобы подтвердить изложенные в статье выводы, был создан несложный симулятор. Результаты показали, что при наличии в Интернете миллиона уязвимых систем, 10000 из которых занесены в список, на то, чтобы поразить 99% компьютеров потребуется всего 6 минут 30 секунд. При меньшем количестве уязвимых серверов время несколько увеличивается, однако всё равно остаётся столь малым, что это практически не играет никакой роли - чтобы заразить все 250000 уязвимых систем, нужно не больше 20 минут.

 

Источник: Университет Беркли

 

Стратегия - поиск

В августе этого года компания WISEnut, основанная в 1999 г. Йогирлом Юном (Yeogirl Yun) - одним из сооснователей известной системы сравнительного шопинга mySimon, ныне входящей в состав портала CNET - объявила о запуске одноименной поисковой системы. Целью WISEnut является выход на лидирующие позиции в области интернет-поиска.

Для поиска информации в Интернете WISEnut использует собственный движок, который, по заявлениям разработчиков, позволяет ежедневно индексировать до 50 млн. веб-страниц, значительно опережая по этому параметру всех конкурентов. Сейчас на главной странице WISEnut сообщается, что в базе данных поисковика проиндексировано 1 495 332 308 страниц и их число продолжает расти.

Для оценки релевантности результатов поиска WISEnut использует фирменный алгоритм WISErank, на который вскоре должен быть получен патент. По заверениям компании, система WISErank, базирующаяся на спамоустойчивых технологиях анализа текста и структуры документов, а также учета ссылок в них, позволяет оценить не только важность (курсивом выделены термины WISEnut), характеризующуюся числом внешних ссылок на документ, но и релевантность поиска, характеризующуюся содержанием и смыслом текста той или иной веб-страницы. В то же время система классификации результатов поиска должна еще более облегчить пользователям поиск нужной информации, группируя результаты как по сайтам, так и по тематике отдельных страниц.

Для привлечения доходов создатели WISEnut планируют использовать два пути - привлечение рекламы в виде банеров и оплаченных ссылок, не влияющих, как и в случае с Google, на результаты поиска, и лицензирование поискового движка другим компаниям.

В целом, стратегия WISEnut напоминает стратегию Google - сегодняшнего лидера в области поисковых систем. Однако на своем пути молодой компании придется столкнуться с весьма жесткой конкуренцией. Ведь создатели Google продолжают совершенствовать собственные технологии поиска и вряд ли позволят новичкам так просто отбить у себя долю рынка. А с другой стороны, WISEnut придется конкурировать и с другими Google-подобными системами, например с Teoma.

 

Источник: Wisenut

 

История успеха- все дело в бизнес-планировании

Неправильное бизнес-планирование привело к тому, что большинство американских интернет-компаний, обслуживающих сектор торговли продуктами питания, обанкротилось либо понесло серьезные убытки. Некоторые специалисты даже заявили, что модель электронной коммерции не подходит для этого рынка. Однако канадская фирма Grocery Gateway Inc., обслуживающая район города Торонто целенаправленно продвигается к уровню рентабельности. Компания, которая представлена на рынке уже два года и ежегодно продает товаров на 20 млн. долл., рассчитывает получить первую прибыль уже в 2002 году.

Стратегия Grocery Gateway на первый взгляд может показаться ограниченной и местнической, поскольку компания обслуживает только один город и не намерена расширяться в ближайшее время. Но в то же время, чрезмерные амбиции привели к разорению многие другие компании. Так, Webvan Group в прошлом месяце подала заявление о банкротстве, после того как ее расходы вышли из-под контроля. Peapod Inc. также была вынуждена продать свой контрольный пакет акций главному акционеру - голландской торговой сети Koninklijke Ahold NV, которая пошла на покупку только потому, что не захотела потерять американских клиентов.

Что касается Grocery Gateway, то у нее никогда не было желания обслуживать всю планету. Ее стратегия заключается в том, что перед любым расширением бизнеса необходимо правильно обслужить один рынок. При этом технология работы компании больше похожа на FedEx или UPS, чем на продуктовый магазин. Выполнение заказов происходит по конвейерному принципу, и компания заявляет, что она занимается скорее логистикой, чем торговлей. Главными составляющими успеха Grocery Gateway является низкая начальная стоимость товара и планируемое время доставки.

Еще одной составляющей успеха Grocery Gateway было то, что она, в отличие от своих американских коллег, начинала деятельность без дополнительных расходов на недвижимость. Только через два года компания построила склад и приобрела две компании, которые позволят ей обслуживать клиентов, проживающих за пределами Торонто.

 

Источник: E-commerce

 

Valerya Werd

 

Информационно-поисковая система "TradeVisa" - первый международный проект,
посвященный проблемам экономического сотрудничества.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное