По данным аналитиков, за последний год рост интернет-аудитории в США сократился на 25%; специалисты винят в этом экономический
спад, снижение продаж компьютеров и рост числа увольнений.
Согласно исследованию Nielsen/NetRatings, число американских
пользователей выросло за последний год с 88 млн. до 102 млн. человек, что составило рост в 16%. В то же время еще год назад, в период с июля
1999 по июль 2000 года, число пользователей выросло на 41%.
По словам аналитиков, представляющих Nielsen/NetRatings, замедление роста в этом году является результатом экономического кризиса, который
в настоящее время имеет место в США, снижения продаж компьютерной техники и повышения числа увольнений. И хотя специалисты считают, что
темпы роста проникновения Интернета продолжат снижаться, они отмечают, что Сеть в конце концов завоевывает доверие осторожных пользователей.
За последние два года - с июля 1999 года по июль 2001 - использование Интернета в США выросло на 63%, и в прошлом месяце в Сеть вышло
58% населения страны. В прошлом году этот показатель составлял 52%, а в позапрошлом - 39%. В исследовании также отмечается тот факт, что
пользователи проводят в Сети больше времени: в июле этого года среднее время подключения составило 10 часов 19 минут, что на 7% больше, чем
год назад.
Цифры Nielsen/NetRatings наглядно демонстрируют, что американцы лояльно относятся к Интернету, который оказывает все большее влияние на
их повседневную жизнь. Сеть чаше всего используется для поиска подарков, отправки-получения электронной почты, совершения финансовых
транзакций, получения налоговой информации и т.д.
Nielsen/NetRatings также опубликовала список 25 самых посещаемых ресурсов, первая пятерка в котором осталась неизменной. В июле этого
года список возглавила сеть AOL Time Warner с результатом в 77.4 млн. уникальных
пользователей. За ней следует Yahoo (68.99 млн. пользователей), MSN (62 млн.), Microsoft (40.1 млн.)
и Lycos Network (31.1
Хотя надолго ли? По сообщению Прайм-ТАСС, AOL Time Warner Inc. предполагает в
течение двух недель уволить около 1 тысячи сотрудников. Точное количество сокращаемых рабочих мест пока не известно.
Как ожидается, основные увольнения пройдут в отделе онлайновых разработок, штат которого сейчас составляет 16 тыс. сотрудников. Причиной
сокращений в отделе стало снижение активности на рынке онлайновой рекламы. Хотя доходы AOL от рекламы и электронной торговли опустились во
втором квартале ниже ожидавшегося уровня, численность работников отдела до сих пор росла. Компания надеется достичь в текущем году
финансовых результатов, прогнозировавшихся еще до начала резкого спада на рекламном рынке, но многие эксперты полагают, что это окажется
возможным только за счет сокращения стоимости услуг.
С начала года компания сократила 2400 рабочих мест и закрыла сеть магазинов Warner Bros. Studios, что привело к увольнению еще 3800
человек. Общее количество работающих в AOL Time Warner составляет 90 тысяч. Другие медиа-компании также сокращают сотрудников из-за спада в
рекламной отрасли. Например, в марте текущего года, в ходе второго круга увольнений, руководство Walt Disney заявляло о сокращении 4000
человек, что составило около 3% всего персонала компании.
Хочу все знать
Количество сайтов в Сети, собирающих персональную информацию о серферах, их интересах и привычках продолжает ежедневно
увеличиваться. По заявлению Cyveillance International, специализирующейся в области Интернет-разведки, свыше 4% из миллиона вебсайтов не
гнушаются пользоваться "веб-багами" (их также называют "невидимками") для сбора персональной информации о своих посетителях. По сравнению с
1998 годом количество таких сайтов выросло впятеро.
Одним, пожалуй, из самых выдающихся эпизодов в борьбе за неприкосновенность частной информации в Сети стало заявление группы Scottish
Campaign for Freedom of Information (SCFI) о неприемлемости существования системы, известной как Шотландская разведбаза (Scottish
Intelligence Database), которая нарушает некоторые статьи законодательства, разработанные в целях обеспечения "прозрачности" деятельности
некоторых правительственных агентств.
База данных Ј8m была создана как попытка разрешить проблемы документооборота и обмена информацией между полицейскими подразделениями
Шотландии. Она позволяла офицерам полиции вводить данные о преступниках и осуществлять поиск лиц по всему миру.
Московское Представительство Microsoft и издательство «Русская Редакция» объявили об открытии первого в Восточной Европе Центра
Знаний Microsoft Press (Microsoft Press Knowledge Center). Московский Центр Знаний стал третьим Центром Знаний, открытым в Европе (два
других Центра находятся в Англии и Германии).
Главная задача Центра в Москве — представить читателям весь спектр имеющейся на русском языке литературы Microsoft Press. На стендах
Центра Знаний также можно будет найти выпущенные Представительством Microsoft в Москве брошюры и буклеты, содержащие информацию о
программных новинках Microsoft и текущих маркетинговых программах компании на территории России.
«Открытие в Москве Центра Знаний Microsoft Press, предлагающего полный ассортимент продукции Microsoft Press на русском языке, даст
пользователям продуктов Microsoft возможность в одном месте подобрать всю необходимую литературу о современных технологиях Microsoft и
получить квалифицированную справку продавца-консультанта. Таким образом, Центр Знаний Microsoft Press станет хорошим дополнением к
существующему Информационному Центру Microsoft и поможет нам организовать еще более тесное общение с пользователями», — сказала Ольга
Дергунова, глава Представительства Microsoft в Москве.
Но это еще не все: сегодня компании Microsoft и IBS подписали соглашение о предоставлении услуг Интернет-доступа к приложениям Microsoft
(Microsoft Application Service Agreement). Согласно заключенному договору, компания IBS, сертифицированный партнер Microsoft (Microsoft
Certified Partner), получает статус Application Service Provider (ASP) и право предоставлять широкий спектр программных продуктов Microsoft
в аренду через Интернет или частные виртуальные сети. Данное соглашение является одним из первых ASP-соглашений, заключенных Microsoft на
российском рынке информационных технологий.
По соглашению IBS позволяется устанавливать, демонстрировать, распространять и предоставлять доступ к основным серверным и офисным
продуктам Microsoft. Услуги по предоставлению online-доступа к программному обеспечению Miсrosoft будут оказываться в рамках недавно
анонсированного совместного проекта IBS и Cable&Wireless — DATA FORT, задачей которого является аутсорсинг корпоративных информационных
систем и обеспечение их бесперебойной работы. Проект изначально был ориентирован на оказание услуг по предоставлению доступа к приложениям
по ASP-модели и в настоящее время располагает необходимыми ресурсами для оказания услуг хостинга и аренды приложений.
Пользователь, заключив Договор и приняв условия Соглашения об уровне сервиса (Service Level Agreement), которые определяют объем и
параметры качества предоставляемых со стороны DATA FORT услуг, получает доступ к выбранному программно-аппаратному решению, включая
технологическую инфраструктуру, а также комплекс услуг по обеспечению бесперебойного функционирования системы