Компания Yahoo! Inc. учредила новую должность для управления своими бизнес-услугами, которые должны расти, если интернет-гигант хочет в дальнейшем меньше полагаться на рекламу.
Yahoo объявила о назначении Джеймса А. Фанеллы на новый пост старшего вице-президента по услугам бизнеса и предпринимательства. Он будет руководить службами вебкастинга и заказными интранетовскими порталами, которые Yahoo продает крупным компаниям.
Ранее Фанелла был председателем группы и генеральным менеджером глобальных сервисов в CommerceOne, где курировал работу электронных рынков, занимался системной интеграцией, креативным и интерактивным маркетингом, стратегическим планированием и управлением поставками.
В прошлом году реклама принесла Yahoo 90 процентов из 1.1 миллиарда долларов доходов. В первой половине текущего года этот показатель снизился до 82, а к концу 2001 Yahoo намерена довести его до 80.
Акции Yahoo на торгах в системе Nasdaq во второй половине дня выросли на 39 центов до $14.65.
Один из самых авторитетных журналов в области электронной коммерции - еженедельник The Industry Standard - объявил в четверг, 17.08.2001, о приостановлении публикаций и увольнении большинства своих сотрудников. Переговоры с инвесторами компании и, в частности, с основным акционером компанией International Data Group о дополнительном финансировании, не увенчались успехом и журнал оказался на грани банкротства.
Бывший символ революции хай-тек в Сан-Франциско пострадал из-за уменьшения количества рекламы, размещаемой в журнале, и общей экономической ситуации. Несмотря на кризис, печатной версии журнала удавалось удерживать 19-е место по количеству рекламных страниц среди всех журналов, опережая своих основных конкурентов журнал Red Herring (41-е место) и (63-е место).
Официально, журнал прекратит работу в понедельник, и с понедельника 165 сотрудников останутся без работы. Издатель журнала, компания Standard Media ищет в настоящее время покупателя. Хотя есть вероятность, что компания может объявить о банкротстве, небольшая команда из 10-15 человек пока будет продолжать работу над онлайновой версией журнала.
А из нашего окошка только улицы немножко...
На прошлой неделе Sun опубликовала в трёх американских газетах рекламу на полосу, в которой предлагала читателям потребовать у Microsoft включить поддержку Java в операционную систему Windows XP. Microsoft этого делать не собирается, так как у неё уже есть свой собственный сходный с Java язык - C#. Однако оставить без ответа такой выпад против себя она не могла и вчера выступила с заявлением для прессы.
Вместо того, чтобы прислушиваться к шуму, порождаемому запущенной на полную мощность "маркетинговой машиной Sun Microsystems", Microsoft предлагает обратиться к фактам. "Sun сделал всё, что только возможно, чтобы не помешать Microsoft распространять их виртуальную машину Java, - говорится в заявлении Microsoft. - Они потратили несколько лет на судебный процесс, требуя от Microsoft прекратить распространение высокопроизводительной виртуальной машины Java, которая использует все даваемые Windows преимущества".
Так что, по мнению Microsoft, удивляться нечему: "Sun получила, что хотела - прекращения действия нашей лицезии на Java и договорённости, что Microsoft откажется от использования виртальной машины Java".
Кроме того, Microsoft опасалась, что Sun может затеять очередной судебный процесс, который оттянет дату выпуска Windows XP. Желающих сделать этого и без того хватает: не допустить выхода Windows XP в срок требовал американский сенатор Чарльз Шумер.
Помимо рекламы в газетах, Sun предпринимает и другие шаги, пытаясь удержать Microsoft от решения оставить пользователей Windows XP без Java. Как сообщает представитель Sun Дэвид Харра, компания ведёт переговоры о включении в XP свежей версии Java. Кроме того, в Sun ведётся разработка Java-машины для Internet Explorer 6.
Между тем дата выхода Windows XP всё ближе. Бета-тестеры уже получили последнюю перед появлением окончательного релиза бета-версию Windows XP. А ещё через несколько дней, по-видимому, начнётся производство компакт-дисков с новой операционной системой.