Онлайновые системы управления банковским счётом удобны, но, как оказалось, у них, как и у всех полезных изобретений, есть своя оборотная сторона. Как оказалось, у людей, которые пользуются им, есть стать "банкоголиком" - приобрести вредную привычку обращаться к банку чересчур часто.
В Великобритании было проведено социологическое исследование, в ходе которого выяснилось, что 45% жителей страны помнят, сколько денег лежит у них в банке с точностью до 10 фунтов, а четверть жителей страны в любой момент могут сообщить это с точностью до пенни. Около 10% англичан поражены новым недугом в самой тяжёлой форме: они проверяют свой счёт до четырёх раз в день.
Если же рассмотреть поведение тех, кто пользуется онлайновыми и телефонными системами управления счётом, обнаружится, что среди них доля страдающих "банкоголизмом" гораздо выше, чем в среднем по стране. Треть из них регулярно проверяют свой счёт, делая это по меньшей мере трижды в день - благо, сделать это через Интернет несложно.
Немецкая медиа-группа Axel Springer, крупнейшее европейское издательство ежедневных газет, и T-Online, интернет-филиал Deutsche Telecom, хотят стать крупнейшим дистрибутором интернет-рекламы в Европе. По информации немецкой газеты Handelsblatt, Interactive Media, интернет-филиал Axel Springer, и T-Online создадут с этой целью совместное предприятие.
Это не первое совместное предприятие Axel Springer и T-Online. 4 апреля T-Online приобрела 37% информационно-развлекательного портала Bild.de, принадлежащего Axel Springer. Существует также совместная компания Bild.de/T-Online со штаб-квартирой в Берлине. Интересно, что вложения в онлайновые контент-проекты осуществляются в рамках новой стратегии T-Online, которая заключается в том, чтобы развивать контентные интернет-проекты для компенсации сокращения прибыли от провайдерской деятельности.
Отчеты для отчетов
Согласно отчету, который был представлен совместно аналитическими компаниями Forrester Research и Greenfield Online, расходы американских онлайновых покупателей сократились с 3,9 млрд. долл. в мае до 3,2 млрд. долл. в июне 2001 года. Принимая во внимание то состояние, в котором сегодня находится американская экономика, аналитики признают, что не ожидали такого резкого сокращения ежемесячного онлайнового торгового индекса (Online Retail Index).
Покупки в Интернете с каждым месяцем совершают все меньше потребителей, но даже если они и делаю покупки, то тратят уже на 10% меньше, чем раньше. И в то же время, отмечают аналитики Greenfield Online, не стоит реагировать на эти данные слишком негативно - это не является свидетельством того, что электронная коммерция потерпела неудачу.
Индекс онлайновой торговли Forrester был составлен на основании опроса 5 тыс. человек в первые девять рабочих дней месяца. Так, число американских семей, совершающих покупки в Интернете, в период с мая по июнь сократилось с 14,8 млн. до 13,1 млн. При этом каждый покупатель потратил в среднем 245 долл., в то время как месяц назад эта сумма достигала 265 долл.
В аналогичном ежеквартальном исследовании Greenfield Online - Digital Consumer Shopping Index - аналитики пришли к выводу, что тенденции в онлайновой коммерции практически полностью совпадают с тенденциями в традиционной торговле. Основание для такого заявления дало сравнение результатов 12 кварталов (т.е. 3-х лет). Поэтому, говорят аналитики, учитывая сокращения продаж в оффлайновых магазинах и по каталогам, неудивительно, что продажи сокращаются и в Интернете.
В категории дорогих товаров, с ценой более 200 долл., на которую обычно приходится 60%-70% покупок, ни один из секторов не продемонстрировал роста. Больше всего сократились продажи в самом прибыльном секторе - туристическом. Так, торговля авиабилетами сократилась с 698 млн. долл. в мае до 566 млн. долл. в июне, что составляет 11%. Данная тенденция не случайна: обычно при экономическом спаде больше всего страдают два сектора - туристический и автомобильный. В то же время продажи билетов через Интернет продолжают оставаться на первом месте, а за ними следует онлайновое бронирование номеров в гостиницах. Аналитики Greenfield Online считают, что онлайновый туристический сектор и дальше будет оставаться в лидерах на рынке.
Аналитики пока не решаются делать долгосрочных прогнозов, однако считают, что в ближайшее время возможен рост продаж до 3,7 млрд. долл. В частности будут происходить эпизодические повышения индекса онлайновой торговли, связанные с началом нового учебного года, рождественских праздников и т.д.