Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Экономика должна быть электронной. Новости Ecommerce


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Экономика должна быть электронной

Ежедневная рассылка новостей Электронной коммерции при поддержке www.tradevisa.net.


TradeVISA

  номер
 
  быстрого доступа

 

 

TradeVISA
О системе
Регистрация
Поиск в системе

 НОВОСТИ

Опять двойка

Индекс IDC возможностей Интернета для малого бизнеса (Small Business Internet Opportunity) указывает на то, что малый бизнес продолжает инвестирование интернет-продуктов и услуг. В рамках исследования было осуществлено сравнение предприятий, представляющих 14 отраслей. Лидерами оказались технологические и производственные компании.

Сектор технической поддержки/услуг набрал 183 балла и вышел в лидеры по отношению к оставшемуся малому бизнесу со средним баллом - 100. Шкала основана на нынешнем уровне использования Интернета, а также планах на последующие 12 месяцев. Нет ничего удивительного в том, что компании, осуществляющие техническую поддержку более активны в Интернете, чем остальные. Они обладают наивысшим уровнем использования домашних страниц и затрачивают на создание и обслуживание страниц намного больше, чем другие компании. Им также принадлежит лидерство по расходам на онлайновые покупки. На втором месте находятся производственные компании, не всегда считающиеся перспективными с точки зрения использования новейших технологий, опережающие однако все остальные сектора малого бизнеса. Малым производителям был присвоен индекс 142. Среди лидеров также компании, предоставляющие бизнес-услуги (128), юридические (124) и страховые компании (124).

С другой стороны шкалы находятся предприятия сельскохозяйственной и горнодобывающей отрасли с результатом в 41. Компании данного профиля ниже остальных практически по всем показателям. Хотя они используют самые современные технологии, их планы относительно использования Интернета остаются весьма скромными.

 

Интернет-работа и интернет-безработица

Во время кризиса на интернет-рынке многие специалисты по он-лайновому бизнесу и технологиям теряют работу. Новое место работы эти люди разыскивают привычным и удобным для себя методом – через интернет. Представители иных профессий, также пострадавшие от кризиса, тоже не прочь воспользоваться сетью для поисков лучшей жизни.

Поэтому, в отличие от многих других он-лайновых сервисов, сетевые рекрутинговые агентства чувствуют себя на американском рынке достаточно уверенно.

На днях два крупных американских издательских концерна Knight Ridder и Tribune Co. объявили о покупке рекрутингового сайта HeadHunter.net за $200 млн. Оба участника сделки внесут равные доли этой суммы.

Knight Ridder – вторая по величине газетная сеть Америки, объединяющая 32 издания, в том числе Miami Herald и Detroit Free Press. Tribune – холдинговая корпорация, объединяющая газеты, издающиеся в 12 крупных городах США, в эту сеть входят Chicago Tribune, Newsday и Los Angeles Times, а также ряд телевизионных, радио- и интернет-компаний. До недавнего времени обе корпорации получали основной доход от местных объявлений, но в последние годы существенная часть этого рынка «перетекла» в интернет.

Две упомянутые сети совместно владеют рекрутинговым сайтом CareerBuilder (4 млн посетителей ежемесячно). Покупка HeadHunter.net добавит им еще 2,4 млн посетителей в месяц. По словам представителей Knight Ridder и Tribune, их главная цель – стать сильным конкурентом нынешнему лидеру рынка он-лайнового рекрутинга – сайту Monster.com.

Предполагается, что объединение базы рекламодателей и трафика HeadHunter.net и CareerBuilder, поддержанное всеми 44 газетами обоих холдингов, позволит их объединенному сервису (который будет работать под торговой маркой CareerBuilder) занять второе место на рынке после Monster.com

«Мы намерены соревноваться с Monster, как Coca и Pepsi», – заявил Роб Макговерн, исполнительный директор CareerBuilder.

Компания TMP Worldwide Inc., владелец Monster.com, в ближайшие недели планирует завершить ранее объявленную 400-миллионную сделку по приобретению сайта HotJobs. В итоге, по оценкам Макговерна, два конкурента будут «достаточно близки к паритету».

Исполнительный директор Knight Ridder Тони Райдер назвал совместное приобретение «переломным для рынка событием». «Газеты долгое время были для людей главным источником объявлений о найме на работу, – отметил глава Tribune Джон Мэдиган. – Приобретение HeadHunter.net позволит нам занять достойное место на быстро растущем рынке интернет-рекрутинга, сохраняя лидирующие позиции в 'бумажных' объявлениях».

 

Источник: Газета.ru

 

Способность удивлять

И все-таки Интернет обладает неиссякаемой способностью удивлять. Во II квартале 2001 года после всех треволнений вокруг высоких технологий интернет-компания Priceline вышла на уровень безубыточности. Речь идет вовсе не о той "прибыли", которой обычно хвастались интернет-компании: да, мы получили прибыль, если не считать убытков! Речь идет о настоящей прибыли, высчитанной по жестким стандартам, согласно общепринятым принципам и правилам бухгалтерского учета (GAAP).

Даже на столь изменчивом и неустойчивом рынке, как рынок высоких технологий, бизнес-история Priceline - явление из ряда вон выходящее. Основал компанию Джей Уокер - человек, наделенный харизмой и склонный к некоторому авантюризму. Priceline с самого начала по сути представляла собой бизнес-идею, которая была продана на бирже. Новация состояла в принципе "Назначь свою собственную цену". Эта бизнес-модель, защищенная многочисленными патентами, обаяла инвесторов мгновенно: на пике бума одна акция Priceline стоила до 160 долл., а рыночная капитализация достигала 23 млрд. долл., в то время как ее доходы исчислялись лишь десятками миллионов долларов.

"Столь же быстрым было и разочарование. Когда инвесторы пожелали изучить доходы Priceline, стоимость одной акции упала более чем на 99% , дойдя до 1,06 долл. Сегодня, после того как весь мир с уверенностью вычеркнул Priceline из списка живых компаний, она превратилась в одно из самых прибыльных интернет-предприятий.

Из этой истории всем, кто собирается делать деньги на Интернете, следует вынести два жизненно важных урока. Первый заключается в том, что Priceline не добилась успеха до тех пор, пока не приняла решение стать реальным бизнесом. В тот период, когда рыночная капитализация Priceline была непомерно раздута, бизнес по продаже билетов перестал занимать в деятельности компании центральное положение. Priceline кинулась в торговлю бензином, продуктами и даже организацию распродаж подержанных вещей. Однако менеджеры одумались. Они решили вернуться к "старомодной" цели - к приведению расходов в соответствие с доходами. Для этого компания вернулась к профильному бизнесу, провела увольнения и реструктуризацию.

Наиболее характерным свойством Всемирной сети является постоянное снижение стоимости сбора и использования информации. Это свойство Интернета делает его по большей части средой, где цены не растут, а, напротив, падают, и единственный способ использовать эту дефляцию себе во благо - обратиться к бизнесу, в котором нормы прибыли удерживаются на высоком уровне. Бизнес авиаперевозок с его высокими ценами стал для Priceline идеальной "целью", и в то же время попытки манипулирования нормой прибыли на продовольственные товары или бензин себя не оправдали.

Другой урок, пожалуй, еще более важный, имеет непосредственное отношение к GAAP. GAAP, безусловно, входит в десятку наиболее заметных интеллектуальных достижений ХХ в. Сама идея GAAP, такая простая и вместе с тем такая радикальная, сводится к тому, что любая компания, акции которой торгуются на бирже, должна использовать стандартный способ подсчета прибыли и убытков, что дает инвесторам возможность увидеть, каким образом публичная компания управляет своими финансами. Именно прозрачность, достигаемая благодаря GAAP, позволяет инвесторам сравнивать между собой такие разные компании, как McDonald's, IBM и Tupperware.

Интернет-компании всеми силами старались уйти от использования GAAP, поскольку при этой системе компания добивается прибыльности только в результате многолетних и упорных усилий. Мы же стали свидетелями того, как в графе о доходах эти начинающие компании приводили цифры дохода от брутто-, а не от нетто-продаж компании (уловка, к которой прибегала и Priceline), указывали доход от бартерных сделок (что часто использовали компании, связанные с рекламным бизнесом) и даже доход от будущих сделок (курс MicroStrategy упал в течение одного дня более чем на 60% , после того как компания объявила, что включила в прибыль несколько миллионов долларов, даже не разослав счета своим клиентам).

Было бы преждевременно на основании данных о прибыли, полученной во II квартале, говорить о долгосрочных перспективах Priceline, не говоря уже о перспективах всего интернет-сектора. Однако в любом случае Priceline заслужила свою долю аплодисментов хотя бы за эффективное проведение операций в своем основном бизнесе и составление результатов с использованием системы GAAP.

 

Источник: Ведомости

 

Valerya Werd

 

Информационно-поисковая система "TradeVisa" - первый международный проект,
посвященный проблемам экономического сотрудничества.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное