Новый отчет Федерального резервного банка Далласа утверждает, что, несмотря на развал дотком-мира, В2В-коммерция продолжает стимулировать развитие так называемой "новой экономики". В отчете последнего номера бюллетеня банка "Southwest Economy" сообщается, что повышение эффективности и снижение затрат в различных отраслях способствовали росту продуктивности и позволяют американской экономике далее продолжать экспансию.
По утверждению отчета, электронная В2В-коммерция составляет 90% всего онлайнового бизнеса. В2В-коммерция поможет компаниям сотрудничать с поставщиками и лучше управлять промышленными цепочками поставок, т.к. точная информация, передаваемая через Интернет, ведет к повышению эффективности производства.
Возможно, одну из причин такого отношения пррояснят результаты следующего отчета. По данным исследования IDC - European Procurement Manager Survey 2001, более 38% европейских менеджеров по закупкам уже используют Интернет для покупки товаров и услуг. Однако, в этом году еще 6% собираются начать осуществлять онлайновые закупки. В следующем году еще 36% намерены включить онлайновые закупки в свои операции. Однако в 2002 году может и не произойти стремительного увеличения количества новых пользователей, так как во многих случаях в Интернет должны сразу выходить как компании, так и их поставщики.
Ведущими секторами, освоившими онлайновые закупки является финансовый, общественный и промышленный. Сектор розничной/оптовой торговли отстает (22%), в нем широко используются электронные биржи обмена данными. Интересен производственный сектор, так как менеджеры по производству начинают покупать в Сети материалы, используемые при производстве продукции. В этом отношении лидирует Италия.
Среди преимуществ онлайновых закупок назывались: скорость (69%), более низкие затраты (38%), возможность сравнения, отбора продукции, контроля и координации поставок. Среди препятствий фигурировали: нежелание изменений (27%), сложность понимания системы (11%), необходимость интегрирования систем электронных закупок с существующими IT-системами (11%), обучение персонала (11%) и миграция поставщиков в Интернете.
Входящие в расчет индекса Nasdaq компании за последние четыре квартала понесли убытки, превысившие прибыли, полученные ими за последние пять лет. Об этом свидетельствуют данные, полученные компанией Multex.com.
Аналитики The Wall Street Journal внимательно изучили обнародованные Multex.com финансовые итоги 4200 компаний, чьи акции торгуются на Nasdaq, начиная с сентября 1995 года. В их число входят не только компании из сегмента высоких технологий, но также финансовые и некоторые другие фирмы, котировки акций которых в тот период активно росли.
Совокупный убыток этих компаний за последние четыре квартала, по которым они отчитались, составил $148,3 млрд., тогда как их совокупная прибыль с сентября 1995 года составила лишь $145,3 млрд.
Основной причиной убытков, как отмечают эксперты, стали высокие расходы, в частности, на реструктуризацию, списание товаров и активов, приобретенных по завышенной цене в период бурного роста на рынке.
Аналитики и экономисты утверждают, что характер этих убытков внушает сомнения относительно качества прибыли, полученной ранее, а также перспектив ее роста в будущем.
По мнению главного аналитика Deutsche Bank Alex. Brown Эда Ярдени, масштаб потерь компаний поднимает вопрос о том, не слишком ли дорог Nasdaq. Он считает, что бурный рост прибылей, который был отмечен на протяжении второй половины 90-ых годов, никогда не повторится, так как он с самого начала был ни на чем не основан.
Индекс Nasdaq в сентябре 1995 года находился у отметки 1043 пункта, а к марту 2000 года достиг значения в 5048,62 пункта. В настоящее время значение Nasdaq составляет 1918,89 пункта.
Поскольку компании Nasdaq за последнее время зарегистрировали убытки, впервые за всю историю расчета индекса его значение не определяется соотношением цен на акции к прибыли из расчета на одну акцию. В связи с этим, отмечают экономисты, не представляется возможным определить, насколько дорог Nasdaq, путем сравнения с историческими значениями.
Масштаб убытков потряс одного из руководителей Nasdaq, который пожелал остаться неназванным. "Я даже не подозревал, что они были столь велики", - отметил он.
Компания Ovum, занимающаяся исследованиями рынков, предсказывает, что на рынке беспроводного интернета успеха добьются фирмы, которые будут взимать плату за пользование контентом. Провайдеры услуг беспроводного доступа смогут делиться прибылью с поставщиками контента, в то же время получая дополнительные доходы от транзакций и продажи услуг.
Доходы тех провайдеров, которые не берут денег за доступ к контенту, который сами они, в свою очередь, покупают, окажутся в прямой зависимости от объёмов транзакций, продаж услуг и цен на аренду порталов. В Ovum полагают, что этих доходов не хватит для поддержания бизнеса.
Хотя контент традиционно бесплатен для онлайнового доступа, многие популярные сайты уже берут деньги за дополнительную информацию. В качестве удачного примера беспроводной компании, установившей плату за пользование контентом, приводится японская DoCoMo.
Ovum советует фирмам предлагать смесь бесплатного и платного контента, чтобы пользователи смогли почувствовать важность покупаемой информации. Деньги можно брать за срочную информацию (биржевые котировки) и информацию, важную в эмоциональном или психологическом плане (гороскопы).