В течение двух последних недель сразу три американские онлайновые платежные системы объявили о своем грядущем закрытии.
Первая из компаний, нью-йоркская Flooz прекратила работу еще в начале августа. Flooz предоставляла клиентам возможность расплачиваться в некоторых интернет-магазинах путем отправки денег обычным электронным письмом. Другая фирма Beenz объявила о прекращении с 26 августа хождения своей собственной валюты, также названной beenz. Пользователям, не потратившим в срок свои "бинзы", придется расстаться и с реальными долларами, внесенными на счет. Еще одна платежная система Cybergold, сама оценивающая число своих пользователей в 9 млн., прекратит обслуживание киберденег с 30 августа. Между тем, владелец Cybergold, компания MyPoints.com, начисляющая пользователям очки-деньги за посещение определенных сайтов, чтение рекламы и т.п., собирается продолжить работу и сохранить за собой клиентскую базу Cybergold. Набранные очки клиенты MyPoints.com смогут потратить в магазинах-партнерах компании.
По мнению аналитиков, в смерти этих трех платежных систем нет ничего необычного, поскольку созданные ими платежные системы практически не могли конкурировать с кредитными картами - наиболее распространенным средством совершения платежей в интернет-магазинах. Отсутствие серьезных преимуществ перед кредитными картами, малое число привлеченных клиентов и традиционная для дот-комов схема расходования средств инвесторов - на шумные рекламные компании вместо развития технологий - подписали окончательный приговор трем фирмам.
Сделано уже столько оценок дальнейшего развития мобильной коммерции, что компания eMarketer помимо публикации результатов собственных прогнозов провела исследование существующих.
В своем отчете о перспективах мобильной коммерции компания eMarketer сравнивает прогнозы других аналитиков и предлагает собственные. Существующие оценки объема рынка мобильной коммерции на 2004 год находятся в коридоре от 700 млн. долл. до 27 млрд. долл. Число аналитиков и исследовательских групп, выпустивших прогнозы развития этой отрасли, перевалило за сотню.
По "консервативным" оценкам самой eMarketer, сделанным в Отчете о развитии беспроводных технологий в Северной Америке (North American Wireless Report), 30-ти миллионная армия американских пользователей услуг мобильной коммерции потратит в среднем по 50 долл. на человека. Таким образом, всего в 2004 году с помощью беспроводных устройств будет куплено товаров и услуг на 1.5 млрд. долл.
По мнению аналитиков компании, их прогнозы более точны, чем у других только потому, что они посчитали прогноз в расходовании 200 долл. в год на одного пользователя слишком высоким и более точной оценкой считают 50 долл. в год на одного человека. Между тем они признают, что нет стандартного определения, что относить к мобильной коммерции и потому трудно делать прогнозы и на шесть месяцев, не говоря о трех годах.
Расширение рынка беспроводных услуг в Северной Америке может придать мобильной коммерции значительный рост в течение нескольких следующих лет. К концу этого года уровень распространения мобильных телефонов достигнет в США 40% и в Канаде - 23%. В то же время на Тайване, в Австрии и в Италии он составляет примерно 80%. По оценкам eMarketer, к 2005 году в США будут эксплуатироваться 157 млн. сотовых телефонов, в то время как другие фирмы и консультанты полагают, что к 2005 году этот уровень достигнет 250 млн.
Еще одной сферой прогнозов, в которой оценки, сделанные аналитиками, находятся в очень широком диапазоне, является реклама в рамках мобильной коммерции. Здесь прогнозы начинаются с 1 млрд. долл. и заканчиваются 7 млрд. долл. к 2005 году.
Последнее исследование компании Caspian Networks показало, что в настоящий момент во всем мире наблюдается беспрецедентный рост интернет-трафика.
Начиная с первого квартала 2001 г. данный показатель увеличился в 2 раза, что произошло всего лишь за 6-месячный период. Таким образом, по мнению компании, интернет трафик ежегодно учетверяется, что существенно превосходит уровень роста в 2,8 раза, наблюдавшийся с 1997 г. В тоже время отчет исследовательской компании явно противоречит мнению многих экспертов в области онлайновой статистики, которые утверждают, что в последнее время интернет-трафик скорее предрасположен к снижению.