С
сегодняшнего дня правительство Великобритании вводит строгие юридические
положения, касающиеся защиты прав потребителей при совершении покупок через
Интернет, либо через телевизионные торговые каналы.
Многие покупатели уже испытали
неудобства в связи с тем, что, скажем, одежда, купленная по каталогу в
онлайновом или телевизионном магазине не соответствует представлениям,
создавшимся у пользователя. Поэтому, в целях защиты прав потребителей,
а также усовершенствования всего процесса осуществления покупок через Интернет
и телевидение, правительство Великобритании разработало ряд положений -
Consumer Protection (Distance Selling) Regulations 2000, регулирующих деятельность
продавцов. По материалам ВВС, данные положения будут выглядеть следующим
образом:
1. Установление буферного
периода времени в 7 дней, в течение которого покупатели могут вернуть товар,
который не понравился им, и получить стопроцентную компенсацию.
2. Компании должны предоставлять
письменное описание своей продукции, чтобы покупатели могли сравнить его
с самим товаром по факту доставки.
3. Товары или услуги должны
быть доставлены заказчику в срок не позднее 30 дней с момента оформления
заказа.
4. Если данные с кредитной
карточки покупателя использовались с целью мошенничества, последний имеет
право не оплачивать ни один из выставленных счетов.
Кроме того, представители
компаний, осуществляющие продажи по телефону, позвонив потенциальному покупателю,
обязаны с самого начала разговора представиться и назвать имя своей организации,
а также указать цель звонка. В случае невыполнения компаниями-продавцами
данных положений при рассмотрении дела в суде контракты о покупке будут
считаться недействительными, а покупатели будут иметь полное право на компенсации,
включая восполнение моральных издержек. К сожалению, пока новые положения
будут распространяться лишь на компании, зарегистрированные на территории
Европейского Союза.
Web-стандарт
По сообщению www.techweb.com
компания Hewlett-Packard недавно объявила о поддержке проекта создания
в Internet онлайновых "Желтых страниц".
Инициаторами этого проекта
стали компании Ariba, IBM и Microsoft. В начале сентября этого года они
объявили о проекте создания гигантских онлайновых "Желтых страниц" для
компаний, желающих вести бизнес в Internet. Этот проект предполагает разработку
нового Web-стандарта по организации базы данных в Internet, который получил
название Universal Description Discovery and Integration (UDDI). По имени
этого стандарта и был назван весь проект.
UDDI Project уже поддержали
около 70 компаний, в числе которых American Express, Commerce One, Intel,
Compaq Computer, Dell Computer, Nortel Networks, NTT Communications, SAP,
Sun Microsystems и Tibco Software.
Компания Hewlett-Packard
присоединилась к проекту UDDI только на прошлой неделе, когда было выполнено
поставленное ею условие - инициаторы проекта Ariba, IBM и Microsoft должны
были отказаться от права накладывать вето на любую технологию, предлагаемую
для рассмотрения консорциуму UDDI, и согласиться на практику принятия решений
по технологическим вопросам большинством голосов участников консорциума.
В течение последних полутора
лет компания Hewlett-Packard разрабатывала свою собственную технологию
E-speak, которая по сути является конкурентом UDDI. Эту технологию HP и
решила внести в качестве своего вклада в реализацию проекта.
Технология E-speak является
комбинацией спецификаций Java и XML, она представляет собой набор API-интерфейсов,
предназначенных для организации в Internet самых разных онлайновых служб.
Исследования
и разработки
В лабораториях Intel, разбросанных
по трем штатам и трем государствам, ученые и инженеры колдуют над реализацией
новых больших инициатив компании. Эти проекты очень далеки от корней крупнейшего
в мире производителя микропроцессоров.
Исследовательские лаборатории
Intel со штатом сотрудников около 6000 человек и бюджетом 4 млрд $ (это
примерно в шесть раз больше, чем у конкурирующей Advanced Micro Devices)
занимаются всем - от пейджеров для подростков до интернет-устройств. Вот
несколько примеров:
технология на основе пера с
автоматическим распознаванием рукописного текста;
"виртуальная тусовка", где друзья
смогут играть, а бизнесмены - заниматься делами;
игры "с погружением", позволяющие
спортивным болельщикам следить за футбольными матчами с позиции мяча;
мечта домоседов: комплексное
устройство, сочетающее в себе кабельное телевидение, интернет-доступ, DVD-плеер
и телевизор с расширенными возможностями;
пейджеры для подростков, сообщающие
им последние новости об их любимых музыкальных группах.
Intel не теряет интерес к своему
главному бизнесу - процессорам для ПК, где этой компании принадлежит 70%
рынка. Напротив, она выдумывает все новые, жадные на ресурсы процессора
продукты и технологии, которые сможет продавать сама или лицензировать
своим партнерам.
Цель проста: Intel нужно
создать рынок для своих микропроцессоров нового поколения. Например, только
на этой неделе компания объявила о соглашении с Macromedia, которое предусматривает
включение в Macromedia Shockwave Player новых технологий 3D-графики, разработанных
Intel Architecture Labs и нацеленных на повышение удобства работы пользователей
с трехмерной графикой в вебе.
"Научные подразделения Intel
должны заинтересовать потребителей по-настоящему новыми и привлекательными
технологиями, - говорит СЕО Intel Крейг Барретт (Craig Barrett). - Успех
Intel - в движении технологии вперед". Однако на этом пути компанию ждут
огромные трудности. Пытаясь расширить или создать новые рынки в области
беспроводных телекоммуникаций, интернета и др., Intel не должна ослаблять
внимание к своему важнейшему бизнесу - ПК. "От того, насколько компании
удастся этот переход, зависит ее будущее", - говорит главный аналитик Mercury
Research Майк Фейбус (Mike Feibus).
"Справится ли Intel с этой
задачей, покажет будущее. Но если судить по прошлому, то на эту компанию
вполне можно делать ставку", - считает президент VLSI Research Дэн Хатчесон
(Dan Hutcheson).
Исследования и разработки
Intel ведутся в трех лабораториях: Intel Architecture Labs (IAL), Microprocessor
Research Labs (MRL) и Components Research Labs (CRL). Широкий фокус IAL
охватывает интернет-приложения для предприятий и потребителей. В этой лаборатории
ведутся самые разнообразные программные разработки: от высококачественного
видеопотока до механизмов 3D-рендеринга. Из прикладных программ в ней создается
мультимедийное ПО для интернета, новые виды игр и даже интерактивное телевидение.
Не менее важна, хотя и не
так широко известна, лаборатория Components Research Labs. CRL занимается
проектированием производственных процессов, которые позволяют уплотнять
микросхемы, добавляя в них больше транзисторов и других элементов. CRL
отвечает за весь цикл изготовления микропроцессора: от транзисторов до
корпусов.
Чтобы гарантировать максимальную
отдачу от своих лабораторий, Intel прочно связывает свои исследования с
конечными продуктами, т. е. занимается прикладными исследованиями. Если
Intel чего-то недостает, она с готовностью приобретает компании, развивающие
подобные идеи. "Я отношусь к тому, что мы делаем, так: все это должно позволить
нам вывести на рынок новые технологии", - говорит Баретт. По мере того
как Intel будет внедрять следующие после Pentium 4 микропроцессоры и одновременно
создавать абсолютно новые семейства продуктов, ориентированные на развивающиеся
рынки, роль лабораторий Intel будет только расти. "Невозможно быть лидером
индустрии высоких технологий, не чувствуя абсолютной преданности к науке",
- утверждает Баретт.
По материалам ZDNet
Остальные новости Ecommerce вы сможете
найти здесь