Прогнозы
развития сетевых рынков - оптимизм без границ
По
прогнозам компании, количество независимых сетевых рынков вырастет к 2002
году в четыре раза. Согласно отчету компании Jupiter
Research, количество сетевых рынков увеличится с 1.2 тыс. в этом году
до более чем 5 тыс. к 2002 году. Этот тип рынков, который ранее считался
экспериментальным, в настоящее время становится стандартом взаимодействия
предприятий.
Сетевые рынки являются цифровыми
торговыми площадками, объединяющими в онлайновом режиме покупателей, продавцов
и бизнес партнеров. В настоящее время в этом секторе становится все больше
игроков, и подобные тенденции позволяют делать довольно определенные прогнозы
на будущее.
Jupiter Research считает,
что на сетевые рынки будет приходиться 35 % американской онлайновой B2B-коммерции
к 2005 году, общий объем которой составит 2,2 трлн. долл. Хотя пока сетевые
рынки составляют небольшую часть всей B2B экономики, их влияние на Интернет
стратегии многих отраслей неоспоримо.
Исследователи Jupiter выделяют
три фазы развития сетевых рынков в течение следующих двух лет. Первая фаза
- создание новых сетевых рынков, вторая фаза - их рост, и третья - консолидация.
В последней стадии, на них будет приходиться 10 % всех промышленных транзакций.
B2С
-причины потерь
По подсчетам аналитиков,
по различным причинам оплатой заканчивается лишь каждая пятая потенциальная
онлайновая сделка, что приводит к крупным потерям в В2С-секторе.
Аналитическая компания Datamonitor
подсчитала, что на каждую завершенную коммерческую транзакцию приходится
четыре незавершенных, что составляет потери в 70%. Чаще всего пользователи
покидают страницу заказа из-за низкой скорости обработки онлайновых платежей,
отсутствия товара на складе или высокой оплаты за доставку.
Ожидается, что в четвертом
квартале этого года американские пользователи потратят на электронные покупки
12,5 млрд. долл., что на 71% (7,3 млрд.) больше, чем за этот же период
прошлого года. По подсчетам компании eMarketer
, каждый покупатель, в среднем, оставит в онлайновых магазинах 280 долл.
В связи с этим, Gartner
Group рекомендует Интернет-продавцам упростить и ускорить процесс покупки,
чтобы увеличить объемы продаж. Учитывая тот факт, что 5,8 млн. пользователей
совершат в четвертом квартале свою первую онлайновую покупку, торговцы
заинтересованы в произведении благоприятного впечатления. По данным eMarketer,
в 1999 году итогами онлайновых покупок остались удовлетворены 78% покупателей,
что свидетельствует о том, что незначительные неудобства не имеют сильного
влияния на электронную коммерцию.
Однако следует учитывать,
что на этот сектор пока приходится лишь 1,5% от общего объема торговли,
а 12,5 млрд. являются ничтожно малой суммой по сравнению с 858 млрд. долл.,
которые получат традиционные продавцы в четвертом квартале этого года.
До
свиданья, Boxman, до свиданья...
Это следующее в истории
электронной коммерции банкротство крупной европейской Интернет-компании
после разорения онлайнового магазина одежды Boo.соm.
Европейский электронный магазин
Boxman, занимавшийся продажей
компакт-дисков, был вынужден прекратить коммерческие операции после объявления
о банкротстве. В заявлении, опубликованном компанией, сообщается, что в
течение двух недель она собирается созвать собрание акционеров и инвесторов,
на котором будет предложено осуществить добровольную ликвидацию онлайнового
магазина.
Компания проработала в восьми
странах более трех лет и являлась крупным европейским онлайновым торговцем.
Среди ее инвесторов - множество компаний и частных лиц, включая музыкантов
шведской группы Roxette и руководителей студии Polygram.
Web-сайты компании были закрыты
в начале недели. Магазину, представленному в нескольких европейских странах,
пришлось отказаться от выхода на биржу в апреле этого года в связи с нестабильностью
на Интернет-рынке.
Остальные новости Ecommerce вы сможете
найти здесь