Мы
уже писали о премиальном роге изобилия и у наших читателей вряд ли останутся
сомнения о том, что наши конкурчы - самые конкурсные конкурсы в мире, однако
обойти сей факт мы не вправе. Итак, Интернет-магазин "Болеро" стал победителем
ежегодного конкурса "ЗОЛОТОЙ САЙТ 2000". Награда присуждена в номинации
"Электронная коммерция".
Церемония награждения прошла
в рамках конференции "Интернет услуги для политики, экономики, бизнеса
и финансов", проходившей в Сочи, в гостинице Рэдиссон САС Лазурная (www.radisson.ru).
Основной целью проводимого с 1998 года конкурса "Золотой Сайт" (www.goldsite.2000.ru)
является привлечение внимания бизнес-сообщества, государственных и общественных
организаций к проблеме использования Интернет как реального и эффективного
инструмента, направленного на развитие бизнеса любого масштаба. Мероприятие
проходит под эгидой Интернет-Академии (www.internetacademy.ru).
На конкурс было подано 800
работ. Из них оргкомитетом конкурса было принято более 500. Победителям
вручены хрустальные награды с лазерной гравировкой.
Интернет-магазин "Болеро"
был открыт в июле 1999 года, а весной 2000 года вошел в холдинг eHouse,
в числе шести российских электронных магазинов. В настоящее время магазин
имеет службу курьерской доставки в более 50 городов России. Заказы также
отправляются почтовой службой по стране и за рубеж. В магазине использует
наиболее популярные методы оплаты, от наличной оплаты до приема кредитных
карт.
Услуга
I-Convenience
Уже с марта 2001 года пользователи
iMode в Японии смогут воспользоваться новой торговой услугой I-Convenience,
над созданием которой работали эти компании.
Проект, который оценивается
в 2 млрд. йен (18 млн. долл.) будет на 51% собственностью компании Lawson,
которая владеет сетью из 7.5 тыс. магазинов. По 18% акций будет принадлежать
компаниям Matsushita Electric
и Mitsubishi Corp. Корпорация
NTT DoCoMo, которая будет владеть
13% акций, должна уже в ближайшем будущем настроить свои мобильные сети
следующего поколения под эту услугу.
В новый сервис планируется
также ввести технологию Bluetooth, которая будет совмещена с системами
IMT-2000. В результате этой интеграции, пользователи смогут поддерживать
связь между устройствами, хранящими данные, выполняющими различные функции
в электронных магазинах, и мобильными телефонами.
Услуга I-Convenience будет
предоставляться уже весной будущего года, как только компания Lawson предоставит
пользователям iMode возможность заказывать ее со своего Web-сайта с помощью
дебитных или кредитных карт.
eServer
как оружие э-бизнеса
Три года назад компания
IBM ввела в наш обиход понятие "электронный бизнес" и практически тогда
же начала проект Mach 1, целью которого было построение детальной модели
для ведения э-бизнеса.
После его завершения компания
сделала самый радикальный за последние 30 лет шаг - определила основной
своей задачей создание инфраструктуры для э-бизнеса, ограничив себя в других
направлениях деятельности.
С одной стороны, это связано
с невозможностью объять необъятное даже для компании с такими ресурсами,
как у Голубого гиганта, а с другой - ближайшие перспективы развития Интернета
сулят огромные преимущества тому, кто сумеет вовремя предложить рынку электронной
торговли удобные законченные решения.
По этому проекту все серии
серверов - от мэйнфреймов до серверов на базе x86 - консолидируются в единую
серию IBM eServer, разбитую на четыре линейки.
Таким образом, можно забыть
о S/390 - теперь это zSeries, предназначенная для скоростной обработки
критически важных данных. Буква z взята от Zero DownTime и означает, что
запущенный сервер никогда не бывает в нерабочем состоянии.
На смену AS/400 пришла iSeries
- серия высокоинтегрированных серверов для среднего и малого бизнеса (i
- Integrated Middleware, интегрированное связующее ПО). RS/6000 трансформировалось
в pSeries - серию производительных Unix-серверов (p - performance, производительность).
И, наконец, в xSeries объединены
все недорогие решения, построенные по Intel'овской архитектуре. Сюда войдут
серверы Netfinity и NUMA-Q.
Кроме смены названий IBM
проведет унификацию используемых технологий с целью снижения издержек и
повышения конкурентоспособности. Это относится к аппаратным (медные проводники,
кремний на изоляторе, MultiChip Modile, процессор Power 4), программным
(общая среда разработки приложений; поддержка открытых стандартов XML,
HTML, Java, SOAP и т. д., Linux как базовая среда, работающая на всех платформах,
единое ПО управления на основе Tivoli) и организационным решениям.
Особое положение Linux связано
с тем, что, по официальному мнению IBM, сообщество открытого кода (Open
Source) сыграет такую же роль в развитии э-бизнеса, какую сыграл в нашей
жизни Интернет.
Концепция eServer предусматривает
и развитие комплекса услуг, призванного облегчить заказчикам внедрение
предлагаемых решений.
Он включает управление ростом
бизнеса, обеспечение необходимой степени надежности, удаленную поддержку
заказчиков, оценку и тестирование специалистами IBM готовых решений, управление
затратами и системами.
Примером управления вертикальным
ростом является подход к наращиванию ресурсов приобретаемой платформы,
опробованный в решениях S/390. Он заключается в том, что IBM оснащает масштабируемую
платформу процессорами "по максимуму", но не все из них включены.
При покупке пользователь
платит лишь за используемые ресурсы. Когда загрузка системы приближается
к верхней границе, то, обратившись к поставщику и доплатив IBM за "добавленную"
вычислительную мощность, он может включить дополнительные процессоры и
оперативно решить свои проблемы. Такой подход особенно удобен для сервис-провайдеров.
Если бизнес развивается чересчур
удачно, а это довольно распространенное явление, то возникает серьезная
проблема, связанная с перегрузкой инфраструктуры, что чревато полной потерей
бизнеса.
Остальные новости Ecommerce вы сможете
найти здесь